Изобретение касается способа изготовления асфальтовых масляных лаков на основе отечественного сырья.
Асфальтовые масляные лаки широко применяются в промышленности, например, для окраски крыльев легковых автомобилей, телефонных аппаратов, микроскопов и других приборов и аппаратов. Лаки наиболее высокого качества получались на основе импортного гильсонита, который лишь в последнее время начали заменять печорским асфальтитом и другими битумами, добываемыми в пределах Союза ССР.
Автор настояш,его изобретения предлагает применять для этих же целей оренбургский (садкинский) асфальтит и дает способ изготовления масляного лака на основе упомянутого асфальтита.
Обычными методами лаковой техники из оренбургского асфальтита не удавалось получить лака удовлетворительного качества.
Предлагаемый способ заключается в том, что оренбургский асфальтит сплавляют с канифолью и с незначительным количеством льняного масла. (20% от веса асфальтита и
канифоли) с постепенным повышением температуры от 130 до 280. После этого сплав охлаждают и вносят его в льняное масло, нагретое до 200-220°, затем температуру смеси повышают до 280 и выдерживают некоторое время.
После пробы температуру понижают и вводят сиккативы и растворитель. Льняное масло может быть взято в виде отбеленногО: оксидированного или полимеризованного.
Пример. Берут 1 вес. ч. канифоли, 3 вес. ч. оренбургского асфальтита и 1 вес. ч. льняного отбеленного масла. Все это загружается в железный котел и сплавляется. Нагрев ведут, выдерживая смесь по 1 часу при температурах 130, 180- 200, и 270-280
Для получения лака из полученного полуфабриката льняное отбеленное, оксидированное или полимеризованное масло удельного веса 0,945 нагревают до температуры 200-220°, прибавляют холодный полуфабрикат и поднимают температуру до 250, которую выдерживают 1 час. После этого поднимают температуру до 280° и выдерживают 30 мин., затем
температуру понижают до 130-150 и вводят сиккатив и растворитель. Сиккативы могут быть применены различные: резинаты или линолеаты марганца, линолеаты свинца и окислы свинца, марганца или цинка и т. д, В качестве растворителя могут служить скипидар, сольвентнафта или уайт-спирт или их смеси.
Пределом прибавления растворителей служит вязкость лака по воронке Нилка.
изобретения,
Способ изготовления асфальтовых масляных лаков, отличающийся тем,
что оренбургский (садкинский) асфальтит сплавляют с канифолью и льняным маслом, взятым в количестве около 20% от общего веса двух первых компонентов, при ступенчатом повышении температуры сплава от 130 до 280°, после чего сплав охлаждают и полученный таким путем полуфабрикат вводят в нагретое до 200-220 льняное отбеленное, оксидированное или полимеризованное масло, всю смесь выдерживают при температуре 250-280° в течение полутора часов, затем температуру снижают до 130-150° и добавляют сиккатив и растворитель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления асфальтовых масляных лаков | 1936 |
|
SU53884A1 |
Способ изготовления черных масляных лаков | 1937 |
|
SU51595A1 |
Способ изготовления черных масляных лаков | 1937 |
|
SU54036A1 |
Способ изготовления черных масляных лаков | 1938 |
|
SU55941A1 |
Способ получения масляно-смоляного лака | 1977 |
|
SU621707A1 |
Способ получения пленкообразующего | 1976 |
|
SU621710A1 |
Способ изготовления битумно-масляных лаков | 1935 |
|
SU47384A1 |
Способ получения сиккатива | 1980 |
|
SU905249A1 |
Способ получения масляно-канифольных лаков | 1946 |
|
SU67944A1 |
Масляно-смоляной лак | 1981 |
|
SU954409A1 |
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1936-08-01—Подача