Клапанный механизм Советский патент 1979 года по МПК F01L1/46 F01M9/10 

Описание патента на изобретение SU654190A3

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при изготовлении газораспределительных клапанных механизмов, а именно в устройствах для их смазки, конкретно - для смазки направляющих поверхностей клапана.

Известен клапанный механизм для двигателя внутреннего сгорания, содержащий клапан, стержень которого размещен в направляющей втулке, установленной в корпусе, расположенные симметрично оси клапана полости подводящую, соединенную с каналом подвода масла, и отводящую, соединенную с каналом отвода масла, а также золотниковую кольцевую проточку для управления расходом масла (1.

Однако при работе такого клапанного механизма стержень клапана может поворачиваться вокруг своей оси, нарушая постоянную связь подводящей полости с каналом подвода, что приводит к ухудшению смазки направляющих поверхностей, выполнение же нескольки подводящих и отводящих полостей усложняет технологию изготовления клапана и снижает его прочностные характеристики.

Цель изобретения - повышение надежности работы клапанного механизма путем улучшения условий смазки.

Указанная цель достигается тем, что золотниковая проточка выполнена на стержне клапана, а подврдящая и отводящая полости расположены в корпусе, причем последняя выполнена в виде верхнего и нижнего карманов, соединенных каналом. При этом направляющая втулка выполнена составной из верхней и нижней частей, между которыми выполнена разгрузочная кольцевая полость, сообщенная с одной стороны с каналом отвода масла, а с другой - с отводящей полостью.

Такое выполнение механизма позволяет постоянно подавать масло к верхней, части направляющей и -прерывисто, управляемо самим клапаном, R нижней части.

На фиг. 1 изображен клапанный механизм с устройством для смазки, продольный разрез; на фиг. 2 - разрея А-А на .фиг. 1.

Клапанный механизм 1 содержит клапан 2, стержень 3 которого расположен с зазором в направляющей втулке 4, состоящей из верхней 5 и нижней 6

частей, установленных в корпусе головки 7 неподвижно.

На уровне верхней 5 части направляющей втулки 4 в корпусе 7 выполнена подводящая, пдлость 8, постоянно соединенная с каналом подвода 9. Отводящая полость 10 выполнена из верхнего 11 и нижнего 12 карманов, соединенных между.собой постоянно каналом 13. Верхний карман 11 расположен на уровне подводящей полости 8 диаметрально ей, а нижний карман 12 расположен на уровне нижней части 6 направляющей втулки-4 и постоянно содинен с кольцевой канавкой 14, выполненной в корпусе головки 7.Между верхней 5 и нижней б частями направляющей втулки 4 образована разгрузочная кольцевая полость 15, постоянно сообщенная с кана.лом отвода 16.

На стержне 3 клапана 2 выполнена кольцевая проточка 17, а в верхней части 5 направляющей втулки 4 на уровне подводящей полости 8 и верхнего кармана 11 отводящей полости 10 выполнены ряд радиальных каналов 18, часть .которых сообщается с подв.одящей полостью 8, а часть - с верхним карманом 11- отводящей полости 10.

В нижней части б направляющей втулки 4 образован ряд радиальных сверлений 19, .сообщенных с кольцевой канавкой 14 и нижним карманом 12 отводящей полости 10, Кольцевая проточка 17 выполнена так, что, когда клапан 2 находится в закрытом положении, она не совпадает с радиальными каналами 18.

Механизм работает следующим образом. Когда двигатель работает, «масло из системы смазки по каналу подвода 9 постоянно поступает в полость Ь. При открытии клапана 2 кольцевая проточка 17 совмещается с радиальными каналами 18 и масло поступает в верхний карман 11, а затем через канал 13, нижний карман 12, кольцевую канавку 14, радиальные сверления 19, зазор между направляющей втулкой 4 и стержнем 3 клапана 2 поступает в разгрузочную кольцевую полость 15, откуда через канал отвода 16 поступает-опять в систему смазки.

Постоянный подвод масла к верхней части направляющей втулки обеспечивает ее постоянную смазку, а возвратно-поступательное движение клапана организует пульсирующую смазку нижней части направляющей втулки. Возможна подача масла от насоса с автономным приводом, которая во избежание попадания масла в цилиндр двигателя производится после того, как двигатель сделает несколько оборотов.

В предлагаемом клапанном механизме обеспечивается постоянная смазка верхней части направляющей втулки клапана, управляемая подача смазки к нижней части. Выполнение направляющей втулки из верхней и нижней частей и образование между ними разгрузочной полости позволяет организовать хорошее охлаждение клапана, что повышает надежность и долговечность работы клапанного механизма.

Формула изобретения

1.Клапанный механизм для двигателя внутреннего сгорания, содержащий клапан, стержень которого размещен в направляющей втулке, установленной в корпусе, расположенные симметрично оси клапана полости: подводящую, соединенную с каналом подвода масла,

и отводящую, соединенную с каналом отвода масла, а также золотнико вую кольцевую-проточку для управления расходом масла,отличающийся тем/ что, с целью повышения надежности работы путем улучшения условий смазки, золотниковая проточка выполнена на стержне клапана, а подводящая и отводящая полости расположены в корпусе, причем последняя выполнена в виде верхнего и нижнего карманов, соединенных каналом.

2.Клапанный механизм по п.1, отличающийся тем, что направляющая втулка выполнена составной из верхней и нижней частей, между которыми выполнена разгрузочная кольцевая полость, сообщенная с одной стороны с каналом отвода масла,

а с другой - с отводящей полостью.Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии № 1099267, кл. F 1 В-, 1968.

Похожие патенты SU654190A3

название год авторы номер документа
Клапан грибовидного типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости 1979
  • Жан Поль Кулен
SU919602A3
Поршневой палец двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Жан-Поль Кулен
SU1207401A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАГРУЖАЕМЫХ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 1999
  • Лонарди Эмиль
  • Чименти Джованни
  • Вентурини Жан-Жак
RU2224799C2
Электроуправляемый клапан подачи газа в цилиндр двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Никитин Евгений Александрович
  • Ширяев Вадим Михайлович
  • Улановский Эдуард Александрович
  • Хуциев Аркадий Иосифович
  • Постников Борис Глебович
SU1746024A1
Выпускной клапан двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Карл Кюн
  • Жан-Клод Буке
SU718022A3
Клапан для двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Альберт Хог
SU884580A3
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2011
  • Штофблат Сергей Александрович
RU2484263C1
Поршень для машины с возвратно-поступательным движением поршней, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Бернар Мюно
  • Эрик Тавен
SU1102490A3
Механический пресс 1973
  • Джон Эдвин Вурхиз
  • Дональд Джозеф Хеммелгарн
SU564788A3
Корпус клапана для двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Жан-Пьер Полле
SU862837A3

Иллюстрации к изобретению SU 654 190 A3

Реферат патента 1979 года Клапанный механизм

Формула изобретения SU 654 190 A3

SU 654 190 A3

Авторы

Жан-Поль Рене Кулен

Даты

1979-03-25Публикация

1975-12-29Подача