ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОЧИСТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ПРОВОДОВ ОТ СНЕГА
Заявлено 13 января 1944 года в Наркомэлектростаиций за № 199 (331391) Опубликовано 31 декабря 1945 года
По литературным и эксплоатационным данным в ряде случаев механические способы удаления изморози и гололеда с проводов высоковольтных Л1:нпч передач предпочитаются плавке током.
Из всех разновидностей механических приспособлений для очистки проводов от гололеда и изморози наиболее совершенными являются одиночные роликовые ледорезы (см., например, ETZ, Heft 20, 1934) и так называемые «коньки или каретки («Энергообозреиие № I, 1936 г.- реферат Краснушкина).
На фиг. 1 показана принципиальная схема каретки с двумя роликами а к с и тремя веревочными тягами А, В, С, из которых крайние две А и В являются манипуляционными (для перевода каретки через клеммы промежуточпых опор), а средняя тяга С служит для подъема каретки на провод и спуска с него (в силу своей простоты эти манипуляции дополнительных пояснений не требуют).
Однако ряд недостатков такой каретки снижает ее ценность. Отметим основные из них:
И ГОЛОЛЕДА
1.Каретка при одевании ее на провод из-за отсутствия воронки в пазах, даже при самом умелом манипулировании, своими острыми ребрами сильно пов.ре :лает алюмикиез1-;е навивы провода.
2.При переходе каретки через промежуточную клемму ось каретки становится непараллельной оси провода и таким образом края ребер остающегося на проводе ролика мнут провод.
3.Каретка не может быть применена для очистки плотного льда, так как при этом часто выпадает ролик и каретка требует нового одевания ее, что вновь связано с порчей провода и, если не говорить о прочем, - с потерей времени.
4.Каретка не может проходить через шлейфы на анкерных опорах, так как качение роликов каретпки после средней точки шлейфа становится невозможным, а управление кареткой на свободно подвешенном шлейфе - чрезвычайно затруднительным; поэтому каретка перед каждой анкерной опорой снимается на землю и вновь поднимается на провод с другой стороны анкерной
опоры. Манипуляции по поднятию каретки сложны, трудоемки и связаны с непроизвольной порчей проводов и потерей времени,, которое особенно дорого при операциях, связанных с очисткой гололеда или изморози, а тем более на специальио для этого отключенных линиях.
5.Каретка не может быть применена на линиях, проходящих по сильно пересеченной местности.
6.Общим недостатком всех механических способов очистки гололедо-изморозевых отложений, в том числе и каретки, является трудоемкость производства работ.
Предлагались также (см., например, советский патент № 17456 от }930 г.) приспособления для механической очистки проводов от снега и гололеда, выполненные в виде рамы, перемещаемой на роликах по очищаемому проводу и снабженной специальными скребками для очистки проводов, и имеющие особые направляющие, служащие для более легкого надевания приспособления на провод.
Предлагаемое приспособление для механической очистки проводов от снега и гололеда также выиолкеио в ьиде прИ1Ь ;,1ггел:;.но перемещ.аемой по проводу каретки с рамой, несущей два ролика, ножи для очистки проводов и рычаги для прикрепления тросов, посредством которых с поверхности земли каретка может быть повернута вокруг любого из роликов и переведена через крепления проводов к изоляторам.
Конструктивно это приспособление выполнено таким образом, что в нем устранены отмеченные выще недостатки и, в частности, улучшены условия перевода через крепления проводов.
Это обеспечивается, согласно изобретению, в. основном тем, что штыри, несущие вилки с роликами, установлены на раме с возможностью свободного поворота всей рамы с любым из роликов вокруг штыря другого ролика и снабжены прорезами, в которые могут входить пластины, укрепленные на рычагах, к которым прикреплены
управляющие тросы. Эти рычаги установлены поворотно на раме так, что в рабочем положении каретки указанные пластины входят в прорезы и запирают штыри, устраняя возможность поворота роликов в раме, а при оттягивании рычага выходят из прорезов и освобождают раму для последующего поворота ее в горизонтальной плоскости.
Сущность изобретения поясняется дальнейшим описанием и чертежом, фиг. 2 которого изображает предлагаемое приспособление в виде спереди, фиг. 3 - то же в виде сбоку.
Конструктивно предлагаемая каретка представляет собой-полусварную разборную металлическую конструкцию, использующую стандартные металлические изделия, как трубы, тройники-, листовое и полосовое железо и стержни.
Ролик / представляет собою деревянную муфту с полукруглой канавкой по торцу, стянутую с обеих сторон двумя металлическими дисками.
Ролик вставлен в вилку 2 из полсеозого } селеза, и едет иа распорную втулку 6, сквозь которую Проходит стяжной болт 23, крепящий ледорезные ножи 3 к вилке.
Зубчатые ножи 3 имеют фигурный профиль в сечении и закрывают ролик, который служит лишь для перемещения каретки по проводу, нагрузку же резания льда или изморози воспринимают на себя ножи 3. К нижнему краю ножей приварены наконечники 4,. отогнутые таким образом, что они создают воронку, направляющую провод в паз при надевании каретки на провод линии передачи.
Ножи могут быть по желанию, в зависимости от марки провода, раздвинуты путем накладывания шайб 7 на болты S и 25 и помещения их между вилкой 2 и ножом 5.
Вилка 2 заканчивается наваренным на нее круглым штырем 24, вставляемым в тройники 9, которые представляют собой как бы подшипники для вращения вилки.
Каждый тройник 9 с этой целью на торцах усилен приваренным к нему кольцом 16 и угловичком /7; сам тройник навинчен, а затем приварен к трубчатой раме 19, являющейся связью между двумя роликовыми вилками.
После вставления вилки 2 в тройники-подшинники 9, на ее торец снизу одевается упорная муфта с установочным . винтом 18. Унорная муфта представляет собой, по существу, двугграмную гайку. На торце круглого штыря 24 вилки 2 параллельно ножам 5, пропилен прорез, в который входнт пластина 5, приваренная к замковому рычагу 10.
Замковый рычаг 10 представляет собой кольцо 12, к которому с одной стороны приварена труба 22, заканчивающаяся серьгой 14 для -боковой веревочной тяги 15, а с другой стороны - головка 25 с упором и п-1пилькой 23 для пружинной тяги 20, насаженная на ось (СТЯЖНОЙ болт) //.
Крег ление замкового рычага 10 производится с помощью манжет 13, насаженных на связывающую трубчатую 19, тремя болтами //, из (л::ужит oci;;o замочного рычага, другой - упором, а третий несет лишь основную функцию крепления.
Замочный рычаг 10 таким образом посредством пружины 21 всегда удерживается в положении /. При зтом пластина 5 входит в прорез торца штыря 24 и фиксирует вилку с ножами и роликами в рабочем положении.
Если потянуть за тягу 15 (что имеет место при манипуляциях по переводу каретки через клеммы), то рычаг 10 переходит в положение // (до упора), освобождая пластину 5 из прореза в торце штыря. Дальнейшие усилия на тягу 15 снимают правый ролик с провода, левый же ролик с вилкой при этом получает возможность вращаться в подшипнике-трубе. 19.
Как вндно, работа замка не требует никаких дополнительных манипуляций со стороны обслуживающего работника, происходит автоматически при обычных манипуляциях с кареткой и таким образом никаких добавочных услол нений в эксплоатацию не вносит, при этом однако дает много преимуществ, повышающих эффективность приспособлеиня, гарантию от повреждений проводов, возможность перехода через анкерные и угловые опоры и пр.
Предмет изобретения
1.Приспособление для механической очистки электрических воздушных проводов от снега и гололеда, выполненное в виде принудительно перемещаемой по проводу каретки с рамой, несущей два ролика, ножи для очистки проводов и рычаги для прикрепления тросов, посредством которых с поверхности земли каретка может- быть повернута вокруг любого из роликов и переведена через крепления проводов 1C изоляторам, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью улучшения Зсловий перевода каретки через крепления, штыри, несущие вилки с роликами, установлены в раме 19 с возможностью свободного поворота ncci paMiJ с люС;..::; пз роликов вокруг штыря другого ролика и снабжены прорезами, в которые
могут входить пластины 5, укрепленные на указанных рычагах 10, установленных поворотно на раме так, что в рабочем положении каретки пластпиы 5 входят в прорезы и запирают штыри, устраняя возможность поворота роликов в раме, а при оттягивании рычага 10 - выходят из прорезов и освобождают раму для последующего поворота ее в горизонтальной плоскости.
2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что рычаги 10 обоих роликов соединены пружиной, удерживающей штыри роликовых вилок в сцеплении с пластинами 5.
3.Форма вьшолнення прпспособления по п.п. 1 и 2, о т л и ч а ющ а я с я тем, что рамы 19 снабжены упорами для рычагов 10 е целью ограничения их поворота.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для очистки воздушных электрических проводов от снега и гололеда | 1928 |
|
SU17456A1 |
Машина для смены доменных фурм | 1935 |
|
SU48395A1 |
Пишущая машина с откидной съемной и заменяемой кареткой | 1926 |
|
SU7610A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1418268A1 |
Воздушная линия с компенсацией тяжения провода | 1984 |
|
SU1297152A1 |
Свеклоуборочная машина | 1931 |
|
SU29662A1 |
РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2035784C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКОРОСТНОГО СПУСКА С ГОР С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1999 |
|
RU2152885C1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2009 |
|
RU2434777C2 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОГО НАКАТА С ПОВЕРХНОСТИ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ | 2009 |
|
RU2396389C1 |
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1944-01-13—Подача