Приспособление для механической очистки электрических воздушных проводов от снега и гололеда Советский патент 1945 года по МПК H02G7/16 

Описание патента на изобретение SU65433A1

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОЧИСТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ПРОВОДОВ ОТ СНЕГА

Заявлено 13 января 1944 года в Наркомэлектростаиций за № 199 (331391) Опубликовано 31 декабря 1945 года

По литературным и эксплоатационным данным в ряде случаев механические способы удаления изморози и гололеда с проводов высоковольтных Л1:нпч передач предпочитаются плавке током.

Из всех разновидностей механических приспособлений для очистки проводов от гололеда и изморози наиболее совершенными являются одиночные роликовые ледорезы (см., например, ETZ, Heft 20, 1934) и так называемые «коньки или каретки («Энергообозреиие № I, 1936 г.- реферат Краснушкина).

На фиг. 1 показана принципиальная схема каретки с двумя роликами а к с и тремя веревочными тягами А, В, С, из которых крайние две А и В являются манипуляционными (для перевода каретки через клеммы промежуточпых опор), а средняя тяга С служит для подъема каретки на провод и спуска с него (в силу своей простоты эти манипуляции дополнительных пояснений не требуют).

Однако ряд недостатков такой каретки снижает ее ценность. Отметим основные из них:

И ГОЛОЛЕДА

1.Каретка при одевании ее на провод из-за отсутствия воронки в пазах, даже при самом умелом манипулировании, своими острыми ребрами сильно пов.ре :лает алюмикиез1-;е навивы провода.

2.При переходе каретки через промежуточную клемму ось каретки становится непараллельной оси провода и таким образом края ребер остающегося на проводе ролика мнут провод.

3.Каретка не может быть применена для очистки плотного льда, так как при этом часто выпадает ролик и каретка требует нового одевания ее, что вновь связано с порчей провода и, если не говорить о прочем, - с потерей времени.

4.Каретка не может проходить через шлейфы на анкерных опорах, так как качение роликов каретпки после средней точки шлейфа становится невозможным, а управление кареткой на свободно подвешенном шлейфе - чрезвычайно затруднительным; поэтому каретка перед каждой анкерной опорой снимается на землю и вновь поднимается на провод с другой стороны анкерной

опоры. Манипуляции по поднятию каретки сложны, трудоемки и связаны с непроизвольной порчей проводов и потерей времени,, которое особенно дорого при операциях, связанных с очисткой гололеда или изморози, а тем более на специальио для этого отключенных линиях.

5.Каретка не может быть применена на линиях, проходящих по сильно пересеченной местности.

6.Общим недостатком всех механических способов очистки гололедо-изморозевых отложений, в том числе и каретки, является трудоемкость производства работ.

Предлагались также (см., например, советский патент № 17456 от }930 г.) приспособления для механической очистки проводов от снега и гололеда, выполненные в виде рамы, перемещаемой на роликах по очищаемому проводу и снабженной специальными скребками для очистки проводов, и имеющие особые направляющие, служащие для более легкого надевания приспособления на провод.

Предлагаемое приспособление для механической очистки проводов от снега и гололеда также выиолкеио в ьиде прИ1Ь ;,1ггел:;.но перемещ.аемой по проводу каретки с рамой, несущей два ролика, ножи для очистки проводов и рычаги для прикрепления тросов, посредством которых с поверхности земли каретка может быть повернута вокруг любого из роликов и переведена через крепления проводов к изоляторам.

Конструктивно это приспособление выполнено таким образом, что в нем устранены отмеченные выще недостатки и, в частности, улучшены условия перевода через крепления проводов.

Это обеспечивается, согласно изобретению, в. основном тем, что штыри, несущие вилки с роликами, установлены на раме с возможностью свободного поворота всей рамы с любым из роликов вокруг штыря другого ролика и снабжены прорезами, в которые могут входить пластины, укрепленные на рычагах, к которым прикреплены

управляющие тросы. Эти рычаги установлены поворотно на раме так, что в рабочем положении каретки указанные пластины входят в прорезы и запирают штыри, устраняя возможность поворота роликов в раме, а при оттягивании рычага выходят из прорезов и освобождают раму для последующего поворота ее в горизонтальной плоскости.

Сущность изобретения поясняется дальнейшим описанием и чертежом, фиг. 2 которого изображает предлагаемое приспособление в виде спереди, фиг. 3 - то же в виде сбоку.

Конструктивно предлагаемая каретка представляет собой-полусварную разборную металлическую конструкцию, использующую стандартные металлические изделия, как трубы, тройники-, листовое и полосовое железо и стержни.

Ролик / представляет собою деревянную муфту с полукруглой канавкой по торцу, стянутую с обеих сторон двумя металлическими дисками.

Ролик вставлен в вилку 2 из полсеозого } селеза, и едет иа распорную втулку 6, сквозь которую Проходит стяжной болт 23, крепящий ледорезные ножи 3 к вилке.

Зубчатые ножи 3 имеют фигурный профиль в сечении и закрывают ролик, который служит лишь для перемещения каретки по проводу, нагрузку же резания льда или изморози воспринимают на себя ножи 3. К нижнему краю ножей приварены наконечники 4,. отогнутые таким образом, что они создают воронку, направляющую провод в паз при надевании каретки на провод линии передачи.

Ножи могут быть по желанию, в зависимости от марки провода, раздвинуты путем накладывания шайб 7 на болты S и 25 и помещения их между вилкой 2 и ножом 5.

Вилка 2 заканчивается наваренным на нее круглым штырем 24, вставляемым в тройники 9, которые представляют собой как бы подшипники для вращения вилки.

Каждый тройник 9 с этой целью на торцах усилен приваренным к нему кольцом 16 и угловичком /7; сам тройник навинчен, а затем приварен к трубчатой раме 19, являющейся связью между двумя роликовыми вилками.

После вставления вилки 2 в тройники-подшинники 9, на ее торец снизу одевается упорная муфта с установочным . винтом 18. Унорная муфта представляет собой, по существу, двугграмную гайку. На торце круглого штыря 24 вилки 2 параллельно ножам 5, пропилен прорез, в который входнт пластина 5, приваренная к замковому рычагу 10.

Замковый рычаг 10 представляет собой кольцо 12, к которому с одной стороны приварена труба 22, заканчивающаяся серьгой 14 для -боковой веревочной тяги 15, а с другой стороны - головка 25 с упором и п-1пилькой 23 для пружинной тяги 20, насаженная на ось (СТЯЖНОЙ болт) //.

Крег ление замкового рычага 10 производится с помощью манжет 13, насаженных на связывающую трубчатую 19, тремя болтами //, из (л::ужит oci;;o замочного рычага, другой - упором, а третий несет лишь основную функцию крепления.

Замочный рычаг 10 таким образом посредством пружины 21 всегда удерживается в положении /. При зтом пластина 5 входит в прорез торца штыря 24 и фиксирует вилку с ножами и роликами в рабочем положении.

Если потянуть за тягу 15 (что имеет место при манипуляциях по переводу каретки через клеммы), то рычаг 10 переходит в положение // (до упора), освобождая пластину 5 из прореза в торце штыря. Дальнейшие усилия на тягу 15 снимают правый ролик с провода, левый же ролик с вилкой при этом получает возможность вращаться в подшипнике-трубе. 19.

Как вндно, работа замка не требует никаких дополнительных манипуляций со стороны обслуживающего работника, происходит автоматически при обычных манипуляциях с кареткой и таким образом никаких добавочных услол нений в эксплоатацию не вносит, при этом однако дает много преимуществ, повышающих эффективность приспособлеиня, гарантию от повреждений проводов, возможность перехода через анкерные и угловые опоры и пр.

Предмет изобретения

1.Приспособление для механической очистки электрических воздушных проводов от снега и гололеда, выполненное в виде принудительно перемещаемой по проводу каретки с рамой, несущей два ролика, ножи для очистки проводов и рычаги для прикрепления тросов, посредством которых с поверхности земли каретка может- быть повернута вокруг любого из роликов и переведена через крепления проводов 1C изоляторам, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью улучшения Зсловий перевода каретки через крепления, штыри, несущие вилки с роликами, установлены в раме 19 с возможностью свободного поворота ncci paMiJ с люС;..::; пз роликов вокруг штыря другого ролика и снабжены прорезами, в которые

могут входить пластины 5, укрепленные на указанных рычагах 10, установленных поворотно на раме так, что в рабочем положении каретки пластпиы 5 входят в прорезы и запирают штыри, устраняя возможность поворота роликов в раме, а при оттягивании рычага 10 - выходят из прорезов и освобождают раму для последующего поворота ее в горизонтальной плоскости.

2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что рычаги 10 обоих роликов соединены пружиной, удерживающей штыри роликовых вилок в сцеплении с пластинами 5.

3.Форма вьшолнення прпспособления по п.п. 1 и 2, о т л и ч а ющ а я с я тем, что рамы 19 снабжены упорами для рычагов 10 е целью ограничения их поворота.

Похожие патенты SU65433A1

название год авторы номер документа
Приспособление для очистки воздушных электрических проводов от снега и гололеда 1928
  • Паращук Л.Г.
SU17456A1
Машина для смены доменных фурм 1935
  • Стрельцов П.И.
SU48395A1
Пишущая машина с откидной съемной и заменяемой кареткой 1926
  • Блоку Г.П.
SU7610A1
Грузозахватное устройство 1986
  • Зембовский Генрих Иосифович
  • Плотников Анатолий Яковлевич
  • Лерман Владимир Давидович
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
SU1418268A1
Воздушная линия с компенсацией тяжения провода 1984
  • Виноградов Дмитрий Евгеньевич
  • Филимонов Алексей Николаевич
  • Комаров Лев Лаврович
  • Нецветаев Константин Георгиевич
SU1297152A1
Свеклоуборочная машина 1931
  • Скарин А.З.
SU29662A1
РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ 1993
  • Рогашов Иван Петрович
RU2035784C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКОРОСТНОГО СПУСКА С ГОР С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ 1999
  • Траханов С.А.
  • Траханов А.С.
  • Траханова М.С.
RU2152885C1
ВЕЛОМОБИЛЬ 2009
  • Белоенко Владимир Семёнович
RU2434777C2
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОГО НАКАТА С ПОВЕРХНОСТИ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ 2009
  • Желукевич Рышард Борисович
  • Ганжа Владимир Александрович
  • Безбородов Юрий Николаевич
RU2396389C1

Иллюстрации к изобретению SU 65 433 A1

Реферат патента 1945 года Приспособление для механической очистки электрических воздушных проводов от снега и гололеда

Формула изобретения SU 65 433 A1

SU 65 433 A1

Авторы

Зедгинидзе Г.П.

Даты

1945-01-01Публикация

1944-01-13Подача