делительного устройства и из него по каналу 17 на слив в бак. Поскольку под действием пружины 10 золотник 9 смещен в крайнее положение и канал 17 максимально открыт, перепад давлений между полостями тормозного цилиндра незначителен и не может создать усилие, необходимое для перемещения его штока, удерживаемого в исходном положении возвратной пружиной 21 тормоза. При нажатии на педаль золотник перемещается в осевом направлении и своим свободным торцом постепенно перекрывает канал 17, связанный со сливной магистралью, что вызывает повышение давления в каналах 15 и 16, а следовательно, и пропорциональное повышение усилия на педали. При этом перепад давлений между полостями тормозного цилиндра будет равен перепаду давлений между каналами 16 и 17, что вызывает при определенном положении педали перемещение щтока тормозного цилиндра, а следовательно, и эффект торможения. Чем с большим усилием нажимает оператор на педаль, тем большее давление развивается насосом, а следовательно, и большее усилие . воздействует на шток тормозного цилиндра. При отпускании педали последняя возвращается в исходное положение под действием пружины 10, а шток тормозного цилиндра возвращается под действием пружины 21. При работе машины в зимних условиях прогретая рабочая жидкость при нажатии на педаль под давлением перетекает через дросселирующее отверстие 22, соединяющее полости тормозного цилиндра, на слив и тем самым предотвращает замерзание жидкости в трубопроводах. В случае неожиданной остановки двигателя, поломки насоса или разрыва напорного трубопровода клапан 11 автоматически закрывается. При этом давление, а следовательно, и усилие на педали падает и оператор, нажимая на педаль, преодолевает усилие фиксатора 12 и,подавая педаль до упора, соединяет проточку 13 с каналом 18 корпуса распределителя, предварительно перекрывая торцом золотника канал 17, связанный со сливной магистралью. Поршень гидроцилиндра 19, нагруженного в транспортном режиме весом рабочего оборудования, перемещается, вытесняя рабочую жидкость через канал 18, проточку 13, осевой канал 14 под торец золотника и оттуда по каналу 16 в полость тормозного цилиндра. В процессе торможения происходит плавное опускание рабочего оборудования машины за счет утечек через отверстие 22. Величина отверстия рассчитывается исходя из соответствия требуемого времени торможения машины и времени опускания рабочего оборудования. Размеры тормозных цилиндров рассчитываются исходя из величины давления, создаваемого весом рабочего оборудования. Формула изобретения Гидравлическая тормозная система для траспортных средств, снабженных гидроцилиндром подъема рабочего оборудования, содержащая насос, сообщенный трубопроводами с масляным баком и через обратный клапан и управляемое педалью распределительное устройство с тормозными цилиндрами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения надежности, распределительное устройство выполнено в виде проточного золотникового распределителя, золотник которого одним торцом связан с педалью, при этом в теле золотника выполнены кольцевая проточка и сообщенный с ней осевой канал, выходящий на противоположный торец золотника, а в корпусе распределителя выполнены каналы, сообщенные с насосом, тормозными цилиндрами и полостью гидроцилиндра подъема рабочего оборудования. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе Патент США № 3434394, кл. 91-470,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический распределительный узел для тормозной системы автомобиля | 1976 |
|
SU858553A3 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом | 1978 |
|
SU779105A1 |
Гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1981 |
|
SU998176A2 |
Гидропривод к органам управления тормозами тракторного прицепа | 1976 |
|
SU700359A1 |
Гидравлическая тормозная система автомобиля | 1978 |
|
SU1069614A3 |
Устройство управления гусеничного транспортного средства | 1977 |
|
SU737283A1 |
Система управления фрикционными муфтами коробки передач и тормозами транспортного средства | 1978 |
|
SU779107A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ АВТОГРЕЙДЕРОВ | 1993 |
|
RU2061607C1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU787196A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2643013C2 |
Авторы
Даты
1979-03-30—Публикация
1972-04-27—Подача