1
Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для ограничения опрокидывающего момента.
Известен стреловой кран, содержащий стрелу, промежуточную опору, несущую опорную пяту и щарнирно закрепленную одним концом на стреле, а другим - на поворотной раме крана, и ме.ханизм изменения вылета стрелы, состоящий из трособлочной системы {.
В известном кране поворот стрелы осуществляется вращением крана относительно опорной пяты промежуточной опоры при помощи колесного хода.
Такой кран обладает рядом существенных недостатков: кран может иметь только колесный ход, поскольку при других конструкциях движителей перемещение крана точно по радиусу невозможно; кроме того, такой кран не может работать с грузами, требующими осторожного обращения, так как в случае наезда колес крана на препятствие возникают автоколебания, которые могут вызвать повреждение груза, что недопустимо; в плохих дорожных условиях работа крана крайне затруднена, так как при значительной величине опрокидывающего момента сцепной вес, приходящийся
на колеса, может упасть настолько, что поворот крана станет невоз можен.
Наиболее близким из известных технических рещений является стреловой кран, содержащий стрелу, опорную пяту на промежуточной опоре, щарнирно закрепленной одним концом на стреле, другим - на поворотной раме крана, установленные на стреле упор и механизм изменения вылета стрелы, состоящий из тросо-блочной системы, один конец троса которой запасован на барабан 2.
Работа этого крана происходит по следующей схеме. Под действием натяжения троса механизма изменения вылета стрелы стрела вращается вокруг оси ее крепления к промежуточной опоре до тех пор, пока своим упором не встретится с ответными элементами промежуточной опоры.
Недостатком данного крана является то, что при перемещении стрелы и промежуточной опоры, как единой металлоконструкции относительно оси крепления промежуточной опоры к поворотной раме крана, происходит отрыв опорной пяты от грунта, после чего возможен разворот стрелы на нужный угол. Грузоподъемность в этот момент резко падает в связи со значительной величиной опрокидывающего момента.
Цель изобретения - уменьшение опрокидывающего момента крана.
Указанная цель достигается тем, что упор выполнен с выступом, кран снабжен кареткой, установленной на промежуточной Опоре, выполненной в виде 11аправляюи1.ей, имеющей на концах ограничители перемещения каретки и снабженной фиксатором, взаимодействующим с выступом упора, при этом второй конец троса механизма изменения вылета стрелы перекинут через блоки, установленные на стреле, и закреплен на поворотной раме «рана.
На фит. 1 изображен предлагаемый кран; на фиг. 2 - первый этап работы крана; на фиг. 3 - второй этап; на фиг. 4 - третий этап; на фиг. 5 - четвертый этап.
Кран содержит стрелу , опорный конец которой оборудован упором 2 с выступом 3 и закреплен на каретке 4 иларниром 5. Каретка 4 установлена в направляющих 6 и 7 промежуточной опоры 8, снабженных ограничителями 9 и 10 перемещения каретки 4 и механическим фиксатором 11. Промежуточная опора 8 одним концом посредством щарнира 12 соединена с опорной пятой 13, а другим - посредством шарпира 14 с поворотной рамой 15. Для изменения вылета стрелы 1 крана предусмотрена тросо-блочная система. Она включает барабан 16 механизма изменения вылета стрелы, на котором запасован один из концов троса 17, перекинутого через блоки 18-20, а другим концом трос закреплен на поворотной раме 15. При ЭТОМ блок 20 не обязательно должен быть закреплен на упоре 2, но обязательно в нижней части стрельг 1.
Кран Может работать в поворотном и неповоротном режимах.
При работе в неповоротном режиме стрела 1 зафиксирована в крайнем нижнем положениИ и может свободно качаться относительно шарнира 5. Опорная пята 13 при этом находится на грунте.
В поворотном режиме работа крана происходит в несколько этапов.
При первом этапе работы крана язык 21 механического фиксатора 11 выдвинут и удерживает каретку 4 в пижнем полол :ении. Под действием натяжения троса 17, наматываемого на барабан 16 механизма изменения вылета, стрела 1 начинает поворачиваться относительно шарнира 5. Далее, пройдя через положение, когда ось стрелы будет -перпендикулярна продольной оси направляющих 6 и 7 промежуточной опоры 8, и при дальнейшем перемещении стрела начинает выступом 3 упора 2 вдавливать язык 21 фиксатора 11. Сплошной липией на фиг. 2 изображено положение стрелы в начальный момент первого этапа, а пунктирной - в конечный момент.
После этого наступает второй этап работы крана. В этом случае язык 21 фиксатора 11 утоплен и уже не удерживает каретку 4. Под действием натяжения троса 17 1каретка 4, а вместе с ней стрела 1 начинают передвигаться по направляющем 6 и 7 промежуточной опоры 8 до тех пор, пока не достигают ограничителя 10. Положение стрелы в этом случае показано на фиг. 3
пунктирными линиями. Вылет стрелы будет значительно меньше, чем при работе на первом этапе, изображенном на фиг. 3 сплошными липиями. Следовательно, при уменьшении вылета стрелы уменьшается и
опрокидывающий момент крапа.
При третьем этапе стрела 1, а вместе с ней и промел уточная опора 8 под действием натяжепия троса 17 начинают поворачиваться относительно шарнира 14. При
этом опорная пята 13 отрывается от грунта. В этом случае основной линией изображено положение стрелы промежуточной опоры и опорной пяты в начальный момент третьего этапа, а пунктирной линией - их
конечное положение.
При четвертом этапе опорная пята 13 ве касается групта. Происходит разворот стрелы на нужный угол. Для того чтобы опустить груз, необходиМО проделать те же манипуляции, но в обратном порядке, путем стравливания троса 17.
Формула изобретения
Стреловой кран, содержащий стрелу, опорную пяту на промежуточной опоре, шарнирно закрепленной одним концом на
стреле, а другим - на поворотной раме крапа, установленные на стреле упор и механизм изменения вылета стрелы, состоящий из тросо-блочной системы, один конец троса которой запасовап на барабан, отличающийся тем, что, с целью уменьшения опрокидывающего момента крана, упор выполнен с выступом, кран снабжен кареткой, установленной на промежуточной опоре, выполпепной в виде направляющей,
имеющей на концах ограничители перемещения каретки и снабженной фиксатором, взаимодействующим с выступом упора, при этом второй конец троса механизма изменения вылета стрелы перекинут через блоки, установленные на стреле, и закреплен на поворотной раме крана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент ФРГ № 1140691, кл. 35Ь 3/06, 1963.
2.Патент ФРГ № 1191083, кл. 35 b 3/06, 1965.
19
-77
W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стреловой кран | 1980 |
|
SU889598A2 |
БАШЕННЫЙ СТРЕЛОВОЙ КРАН | 2005 |
|
RU2290362C1 |
Стреловой кран | 1978 |
|
SU783206A2 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Стреловой кран | 1990 |
|
SU1791356A1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН | 1992 |
|
RU2041334C1 |
Стреловой кран для загрузки и разгрузки приводного транспортного средства | 1990 |
|
SU1801933A1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПОД ЗАДАННЫМ НАТЯЖЕНИЕМ И СПОСОБЫ МОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПРИ ПОМОЩИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2097218C1 |
Предохранительное от перегрузки устройство для гидравлических кранов | 1957 |
|
SU132788A1 |
Фиг.
75
fput.S
Авторы
Даты
1979-03-30—Публикация
1976-12-29—Подача