положении; на фиг.2 - тоже, с подшипниковыми узлами со смещенным и фиксированным в аксиальном направлении ротором.
Вал ротора 1 установлен в подшипниковых узлах, имеюш,их с рабочей сторопы вала роликоподшипник 2, а с другой стороны - шарикоподшипник 3. Внутреннее кольцо 4 роликоподшипника неподвижно закреплено на шейке вала ротора гайкой 5, а наружное кольцо 6 установлено в ступицу щита 7 и закреплено между буртиком 8 ступицы щита и буртиком 9 торцевой крышки 10 с помощью болтов 11, крепящих также торцевую крышку к шиту. Наружпое кольцо 12 шарикоподшипника закреплено между буртиком 13 торцевой крышки 14 и дистанционным кольцом 15, вставляемым между шарикоподшипником и торцевой крышкой 16, крепящейся болтами 17 к ступице щита 18. Ширина и диаметр расточки участка, на котором размещено дистанционное кольцо, определяются из расчета свободного размещения на этом участке шарикоподшипника при смещении ротора в аксиальном направлении, т. е. щарикоподшипник по наружному кольцу установлен с зазором относительно щита.
При транспортировке электрической машины снимают дистанционное кольцо 15 и смещают вал ротора в аксиальном направлении от роликоподшипника к шарикоподщипнику до выхода подшипников с опорных поверхностей, при этом внутреннее кольцо 4 роликоподшипника размещается в цилиндрической полости между торцевой крышкой 19 и роликоподшипником, а шарикоподшипник располагается на месте снятого дистанционного кольца. Вал смещенного ротора устанавливают на цилиндрические поверхности 20 (фиг. 2) торцевых крыщек поверхностями, прилегающими к подщипникам на противоположных сторонах последних, а затем фиксируют вал ротора в смещенном положении при помощи штуцера 21 и болтов 22 и И.
Для аксиального смещения ротора необходимо снять болты 17, крышку 16, дистанционное кольцо 15, а затем установить крышку 16, закрепив ее болтами 17. На стороне роликоподшипника снять болты 11 и установить штуцер 21, закрепив его болтами И к крышке 10. При этом болты 11 и болт 22, ввинченный через щтуцер в вал, находятся в незатянутом положении. Затягивая болты 11 и вращая вал ротора, при помощи штуцера 21 смещают вал в аксиальном направлении до тех пор, пока внутреннее кольцо роликоподшипника выйдет
из соприкосновения с роликами, а шарикоподшипник сместится с опорной поверхности ступицы щита 18 и окажется на месте снятого дистанционного кольца, после этого затягивают болты И и 22. Вал ротора при смещении опускается на опорные поверхности 20 торцевых крышек 10, 19, 14 и 16, имеющих большую площадь опоры. Таким образом, подшипники оказываются
полностью разгруженными на время транспортировки.
Величина онускания вала ротора составляет десятые доли миллиметра. Установку подшипников в рабочее положение производят следующим образом: снимают штуцер 21 и крышку 16; устанавливают дистанционное кольцо 15, затем соосно с ним болтами 17 закрепляют крышку 16; затягивая болты 17 и вращая вал ротора для обеспечения набегания деталей на поверхности качения, перемещают вал ротора до установки подшипников на посадочные поверхности, затем затягивают болты 11.
Описанный способ предохранения от повреждения подшипников качения электрической машины при транспортировке нозволяет полностью разгрузить подшипники на время транспортировки, исключая тем самым повреждения подшипников и новышая надежность электрической машины.
Формула изобретения
Способ предохранения подшипников качения электрической машины от повреждения при транспортировке машины, содержащей ротор, установленный в нодшипниковых узлах, имеющих роликоподшипник с
рабочей стороны вала и шарикоподшипник, с другой стороны вала, и торцевые крышки, путем смещения ротора, отличающийс я тем, что, с целью новышения надежности электрической машины, ротор с подшинниками смещают аксиально в направлении одного из подшипников, например, от роликоподшипника к шарикоподшипнику до выхода подшипников с опорных поверхностей и устанавливают на цилиндрические
поверхности торцевых крышек поверхностями вала, прилегающими к подшипникам на их противоположных сторонах с последующей фиксацией в аксиальном направлении. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Патент ФРГ № 1166915, кл. 21di47, 1964.
2.Патент ФРГ № 1076249, кл. 21 d47, 1960.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ предотвращения пластического деформирования подшипников качения электродвигателя при его транспортировке и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1413319A1 |
РЕДУКТОР ПРИВОДА РОТОРА МАШИНЫ ДЛЯ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ СОЛОДКИ | 1999 |
|
RU2159031C1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АСИНХРОННАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2140700C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ | 1998 |
|
RU2129356C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С БЕЗЗАЗОРНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ РАБОЧЕГО КОЛЕСА И ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ К ВАЛУ РОТОРА И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2487272C1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2024160C1 |
НАСОСНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2674296C2 |
ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1970 |
|
SU266030A1 |
Устройство для испытаний подшипниковых опор электрических машин | 1990 |
|
SU1735972A1 |
Компрессор низкого давления газотурбинного двигателя авиационного типа (варианты) | 2016 |
|
RU2614708C1 |
Авторы
Даты
1979-03-30—Публикация
1976-06-01—Подача