(54) ТУРБОДЕТАНДЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУРБОДЕТАНДЕР ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2027957C1 |
ТУРБОДЕТАНДЕР | 2019 |
|
RU2716780C1 |
ТУРБОДЕТАНДЕР (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2200916C2 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТУРБОМАШИНА | 2001 |
|
RU2206755C1 |
Криогенная установка | 1989 |
|
SU1774138A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ КОМПРЕССОРА | 2007 |
|
RU2327061C1 |
Турбодетандер | 1988 |
|
SU1643892A1 |
Турбодетандер | 1986 |
|
SU1409824A1 |
УТИЛИЗАЦИОННАЯ ТУРБОДЕТАНДЕРНАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2047059C1 |
Турбогенераторный агрегат для автономных скважинных приборов | 1981 |
|
SU1006738A1 |
Кзобретекие относится к области холодильной техники, а именно к турборасши|рительным машинам, и является усоваршенство, .известного турбодетанде ра, описанного в авторском свидетельстве № 361364. В основном .изобретении по авт. св. № 361364 10П,иса.на .конструкция низ.коте.мпературного тур бод-етандера с яодшипйиками скольлсения, выюолнеинъши в виде втулок на М1асляной смазке. На внутренних ловерхностях втулок .вьтолнены кольцевые и аксиальные .канавки для отвода масла, разделяющие поверхности на опорные несущие элементы, осеВвя и окружная протяженйость каждОГО из них составляет 0,2- 0,25 от внутреннего диаметра втулки. При такой .конструмция турбодетандера иодшипники скольжения использованы не только для стабилизации ротора, но и для снятия мощности, развиваемой расщирительной турбиной {1JОднако ИЗвестный турбодетандер присяосОблеи для работы при криогеиных температурах «пже 100° К. Близкое расположение подщипника к .криогенной части машины обуслОВливает ч.рез1мерно большой градиент температур йа м.алой протяженности вала, вследстви-е чего лотерм холода ста.но1вятся недолустиадо велики. ОддовреМ6ННО происходит резкое охлаждение масла, повышается его вязкость, увеличивается момент сопротивления вращению, что приводит к падению частоты вращения ротора .и, .как следствие, к снижению эффективности Турбо детандер а. Возможно даже за.мбрза«ие масла в 1П1ОД1ЩИ1ПНи,ке и заклштив.ан.ие узла опор. Целью изобретения явл.яется обеспечение .надежной работы турбодетандера в условиях криогенных температур. Это достигается тем, что на валу между турбиной и оюдщилником скольжения ;с масляной омазкой установлен г азостатический подшипник, выполненный в виде цилиндрической втулки с относительной длиной 1,2-2,0 и отдел.еняый от подш. скольжения системой уплотнения в виде масляного импеллера и газовопэ лабиринта. На чертеже .изображен турбодетандер, общий в,ид в разрезе. Турбодетандер вал 1, турбину 2, гидростатический подшипник 3 1скольжения, газостатический подшипник 4, систему уплотнений, .вьтол,нен«ую в виде масляного импеллера 5 и газового лабиринта 6, отделенных друг от друга и от подшипников канавками 7, 8 и 9, подводящую газовую ком1муншса;цию 10.и отводящую газовую коммуиикацию И с запорным вентилем 12. Канавки 8 и 9 пооредством коммуникаций 13 и 14 соединены с маслобаком.
Рабочий газ, подающийся на ту.рбнну 2, приводит ее во вращение. Радиальная стабилизация гротора достийгаетюя аистемой гидро- и газостатических подшапяиков 3, 4. Газостатичеакий подшипник 4 работает при повышенное противодавлении газа, благодаря чему, с одной стороны, сокращается холодная утечка газа из проточной части мащины, а с другой, благодаря повышенному давлению в заборной канавке 7, обеспечивается эффективное противодействие пранжшовению паров масла в зону газостатического подшипника 4.
Турбодетандер имеет ряд достоин-ств, таких 1ка,к способность работать при самых низких температурах рабочего газа, подаваемого на турбину, и высоиий уровень демпфирова|Би.я подшипникового узла.
Гидростатический подшипник удален от криогенной части мащ.ины и поэтому заме|рзашия масла :не происходит, в то же
время уменьшаются теплопритюии. в. проточную часть .машины.
Формула изобретения
Источник информации,
пр1инятый вовнимание при эксперт1изе:
Авторы
Даты
1982-03-30—Публикация
1977-04-12—Подача