ствах 13, размещаемых ярусно в судовозной камере 2. На боковых стенках 14 камеры 2 установлены надувные подпорные подушки 15.
Под днищем 16 камеры 2 имеются воздушные каналы а и канал б для прохода людей при осмотре. В приспособлениях 10 смонтированы оптические устройства 17. Для заводки плавсредств в транспортное судно имеется толкач 18, при этом производится заполнение судовозной камеры 2 водой, имеющей уровень 19, отличающийся от нарул :ного уровня 20.
Транспортное судно работает следующим образом.
Осуществляют дифферент транспортного судна на нос, для чего заполняют водой носовые балластные цистерны 1 и производят перекачку воды из кормовых балластных цистерн в камеру 2. При этом судно оседает и наклоняется вперед до тех пор, пока уровень воды 19 внутри камеры 2 не совпадет с наружным уровнем 20. После этого разводят носовые обтекатели 8, открывают ворота 4 и толкачом 18 буксируют плавсредство внутрь камеры 2.
Находящиеся в камере 2 плавсредства 13 фиксируются в заданном положении выдвигаемыми из боковых стенок 14 позиционными приспособлениями (не показаны).
После загрузки первого яруса камеры 2 плавсредствами 13 ворота 4 закрываются, и ка.меру 2 при надобности и балластные цистерны 9 заполняют забортной водой и водой из балластных цистерн 1.
Камеру 2 рекомендуется заполнять водой из балластных цистерн 1 с сохранением неизменной осадки судна.
С повышением уровня воды 19 в камере 2 поднимаются плавсредства 13 вместе со стойками 12, концы которых заходят в гнезда в приспособлений 10. При этом автоматически приводятся в действие оптические устройства 17, показывающие, что плавсредства 13 заняли наивысшее положение в камере 2.
После установки плавсредств 13 в заданное положение они фиксируются ригелем (не показан), проходящим через стойки 12.
После этого плавсредства 13 подпираются с боков надувными подушками 15.
Крепление плавсредств 13 возможно также путем опирания на выдвижные приспособления И. Посадка плавсредств 13 на приспособления 11 производится при медленном снижении уровня 19 в камере 2.
Когда все плавсредства 13 закреплены, вода из камеры 2 откачивается в балластные цистерны 1, пока уровень 19 воды не сравняется с уровнем 20 снаружи судна. Ворота 4 вновь открываются, и следующий ярус плавсредств 13 буксируется толкачом 18 внутрь камеры 2. Затем ворота 4 закрываются, и камера 2 полностью осушается от воды путем откачки ее в балластные цистерны. При этом стойки 12 плавсредств 13 нижнего яруса устанавливаются на днище камеры 2. В последней
могут быть размещены также толкачи 18.
Процесс разгрузки судна производится в обратном порядке.
Формула изобретения
1. Транспортное судно для ярусной перевозки плавсредств, например барж и плавучих контейнеров, содержащее корпус с судовозной камерой, снабженной входными воротами, а также подъемное устройство и
фиксирующие стационарные выдвижные приспособления для закрепления плавсредств, расположенные на корпусе транспортного судна, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности
транспортировки и надежности работы подъемного устройства, а также упрощения его конструкции, подъемное устройство содержит балластные цистерны, при этом последние гидравлически сообщены с судовозной камерой. .
2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что судовозная камера сообщена гидравлически с забортной водой.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Франции № 2177085, кл. В 63В 35/40, опубл. 1973.
2.Патент ГДР № 83914, кл. 65В, 3, опубл. 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДНО-ДОК, ПРОМЫСЛОВОЕ | 2010 |
|
RU2435698C1 |
Баржевоз | 1978 |
|
SU988181A3 |
Судно для перевозки барж | 1974 |
|
SU553163A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ | 2009 |
|
RU2408494C1 |
СУДНО-ДОК | 2006 |
|
RU2326786C1 |
Судно-баржевоз | 1974 |
|
SU516572A1 |
Лихтеровоз | 1983 |
|
SU1105383A1 |
Судно для плавания в открытом море и покрытом льдом бассейне | 1982 |
|
SU1308188A3 |
ПЛАВУЧИЙ СУДОРЕМОНТНЫЙ ДОК | 1992 |
|
RU2032590C1 |
НАДВОДНО-ПОДВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2149120C1 |
13
/
хИ xL- у xL2 е 3 S
CZHUJv Ф
7J
17 a
10 / / .S
- -fi-vp-.
Jibif/f
,
r
15
Авторы
Даты
1979-03-30—Публикация
1973-03-21—Подача