Транспортное судно для ярусной перевозки плавсредств Советский патент 1979 года по МПК B63B35/42 

Описание патента на изобретение SU655298A3

ствах 13, размещаемых ярусно в судовозной камере 2. На боковых стенках 14 камеры 2 установлены надувные подпорные подушки 15.

Под днищем 16 камеры 2 имеются воздушные каналы а и канал б для прохода людей при осмотре. В приспособлениях 10 смонтированы оптические устройства 17. Для заводки плавсредств в транспортное судно имеется толкач 18, при этом производится заполнение судовозной камеры 2 водой, имеющей уровень 19, отличающийся от нарул :ного уровня 20.

Транспортное судно работает следующим образом.

Осуществляют дифферент транспортного судна на нос, для чего заполняют водой носовые балластные цистерны 1 и производят перекачку воды из кормовых балластных цистерн в камеру 2. При этом судно оседает и наклоняется вперед до тех пор, пока уровень воды 19 внутри камеры 2 не совпадет с наружным уровнем 20. После этого разводят носовые обтекатели 8, открывают ворота 4 и толкачом 18 буксируют плавсредство внутрь камеры 2.

Находящиеся в камере 2 плавсредства 13 фиксируются в заданном положении выдвигаемыми из боковых стенок 14 позиционными приспособлениями (не показаны).

После загрузки первого яруса камеры 2 плавсредствами 13 ворота 4 закрываются, и ка.меру 2 при надобности и балластные цистерны 9 заполняют забортной водой и водой из балластных цистерн 1.

Камеру 2 рекомендуется заполнять водой из балластных цистерн 1 с сохранением неизменной осадки судна.

С повышением уровня воды 19 в камере 2 поднимаются плавсредства 13 вместе со стойками 12, концы которых заходят в гнезда в приспособлений 10. При этом автоматически приводятся в действие оптические устройства 17, показывающие, что плавсредства 13 заняли наивысшее положение в камере 2.

После установки плавсредств 13 в заданное положение они фиксируются ригелем (не показан), проходящим через стойки 12.

После этого плавсредства 13 подпираются с боков надувными подушками 15.

Крепление плавсредств 13 возможно также путем опирания на выдвижные приспособления И. Посадка плавсредств 13 на приспособления 11 производится при медленном снижении уровня 19 в камере 2.

Когда все плавсредства 13 закреплены, вода из камеры 2 откачивается в балластные цистерны 1, пока уровень 19 воды не сравняется с уровнем 20 снаружи судна. Ворота 4 вновь открываются, и следующий ярус плавсредств 13 буксируется толкачом 18 внутрь камеры 2. Затем ворота 4 закрываются, и камера 2 полностью осушается от воды путем откачки ее в балластные цистерны. При этом стойки 12 плавсредств 13 нижнего яруса устанавливаются на днище камеры 2. В последней

могут быть размещены также толкачи 18.

Процесс разгрузки судна производится в обратном порядке.

Формула изобретения

1. Транспортное судно для ярусной перевозки плавсредств, например барж и плавучих контейнеров, содержащее корпус с судовозной камерой, снабженной входными воротами, а также подъемное устройство и

фиксирующие стационарные выдвижные приспособления для закрепления плавсредств, расположенные на корпусе транспортного судна, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности

транспортировки и надежности работы подъемного устройства, а также упрощения его конструкции, подъемное устройство содержит балластные цистерны, при этом последние гидравлически сообщены с судовозной камерой. .

2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что судовозная камера сообщена гидравлически с забортной водой.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Франции № 2177085, кл. В 63В 35/40, опубл. 1973.

2.Патент ГДР № 83914, кл. 65В, 3, опубл. 1971.

Похожие патенты SU655298A3

название год авторы номер документа
СУДНО-ДОК, ПРОМЫСЛОВОЕ 2010
  • Зотов Игорь Алексеевич
  • Еремин Юрий Викторович
RU2435698C1
Баржевоз 1978
  • Вильям Эверетт Кирби
  • Дэвид Джексон Сеймур
SU988181A3
Судно для перевозки барж 1974
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Мирошниченко Илья Петрович
  • Краев Виталий Иванович
SU553163A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ 2009
  • Демидов Евгений Дмитриевич
  • Иванов Андрей Игоревич
RU2408494C1
СУДНО-ДОК 2006
  • Ефимов Олег Иванович
  • Кормилицын Юрий Николаевич
  • Юрин Вадим Феликсович
RU2326786C1
Судно-баржевоз 1974
  • Мирошниченко Илья Петрович
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Краев Виталий Иванович
  • Родин Евгений Дмитриевич
  • Славин-Боровский Борис Борисович
  • Полюшкин Всеволод Алексеевич
SU516572A1
Лихтеровоз 1983
  • Токарев Борис Львович
SU1105383A1
Судно для плавания в открытом море и покрытом льдом бассейне 1982
  • Хайнрих Ваас
  • Айрес Фрайтас
  • Юрген Шультц
  • Гюнтер Варгес
SU1308188A3
ПЛАВУЧИЙ СУДОРЕМОНТНЫЙ ДОК 1992
  • Саркин Савур Давурович
RU2032590C1
НАДВОДНО-ПОДВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО 1999
  • Тюрев А.В.
  • Гаранин Л.Д.
RU2149120C1

Иллюстрации к изобретению SU 655 298 A3

Реферат патента 1979 года Транспортное судно для ярусной перевозки плавсредств

Формула изобретения SU 655 298 A3

13

/

хИ xL- у xL2 е 3 S

CZHUJv Ф

7J

17 a

10 / / .S

- -fi-vp-.

Jibif/f

,

r

15

SU 655 298 A3

Авторы

Гюнтер Варгес

Франц Граалманн

Даты

1979-03-30Публикация

1973-03-21Подача