1
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим тормозным системам самоходных транспортных средств.
Наиболее близким из известных технических решений является гидравлическая тормозная система транспортного средства, содержащая гидроаккумулятор с подпитыраюш,им гидронасосом, кран управления, кран стояночного торможения, гидропружинные тормозные камеры с полостями служебного и стояночного торможения, связанными с гидроаккумулятором соответственно через кран управления и кран стояночного торможения, при этом кран управления выполнен в виде золотникового распределителя, в корпусе которого смонтирован цилиндр слежения, штоковая и поршиевая полости которого подключены к соответствуюш,им полостям гидропружииных тормозных камер 1.
Недостатком описанной гидравлической тормозной системы является то, что за счет расположения цилиндра слежения в приводе крана управления увеличиваются габаритные размеры самого привода и всей системы в целом, кроме того, увеличивается также число элементов системы и гидравлических связей между ними, что усложняет тормозную систему и может привести к снижению надежности ее работы.
Целью изобретения является упрощение конструкции тормозной системы.
5 Указанная цель достигается тем, что цилиндр слежения установлен в корпусе распределителя, образуя его золотник, при этом поршневая полость цилиндра слежения непосредственно соединена с гидроак10 кумулятором.
На чертеже изображена общая схема гидравлической тормозной системы транспортного средства. Гидравлическая тормозная система
15 транспортного средства содержит гидропружинные тормозные камеры 1, включающие корпус 2 с задней 3 и передней 4 крышками, в котором установлен поршень 5 пружинного энергоаккумулятора, нагруженный
20 усилием 6, внутри которого размещен поршень служебного торможения 7, выполненный в виде плунжера ступенчатого сечения, и гидроаккумулятор 8 с подпитываю.щим гидронасосом 9. Полость слул еб25 ного торможения А гидропрул инной тормозной камеры 1, образованная порщнем слул ебного торможения 7, поршнем 5 пружинного энергоаккумулятора и задней крышкой 3, соединена с гидроаккумулятором 8 и емкостью 10 через кран управления 11, выполненный в виде трехпозиционного золотника, плунжер которого выполнен полым и служит корпусом 12 цилиндра слежения 13, при этом поршень 14 со штоком 15 цилиндра слежения 13 соединены с подпружиненной педалью 16.
Полость стояночного торможепия Б гидропружинной тормозной камеры, образованная поршнем служебного тормол ения 7, передней крышкой 4 и поршнем 5, соединена со штоковой полостью В цилиндра слежения 13. Кроме того, полость стояночного торможения Б соедипена с гидроаккумулятором 8 через последовательно соединенные кран стояночного торможепия 17 и обратный клапан 18.
Поршневая полость Г цилиндра слежения 13 непосредственно соединена с гидроаккумулятором 8. Гидравлическая тормозная система содержит также исполнительные механизмы колесных тормозов 19.
При начальном нажатии на подпружиненную педаль 16 корпус 12 цилиндра слежения 13 вместе с поршнем 14 и штоком 15 перемещается, так как усилие, с которым жидкость действует на поршень 14 в поршневой полости больше усилия жидкости в штоковой полости из-за разности плошадей. При этом корпзс 12 цилиндра слежения последовательно перекрывает в кране управления 11 ветвь I, сообщающую полость служебного торможения А гидропружинной тормозной камеры 1 с емкостью 10 и открывает ветвь II, соединяющую гидроаккумулятор 8 с полостью сл окебного торможения А. Рабочая жидкость из гидроаккумулятора подается в полость А, перемещая порщепь служебного торможения 7, воздейств)ющий на исполнительный механизм колесных тормозов 19.
Вытесненная жидкость из полости стояночного торможения Б гидропружинной тормозной камеры поступает в щтоковую полость В цилиндра , так как путь к гидроаккумулятору перекрыт обратным клапаном 18. При этом в полость В жидкость подается под давлением, превосходящим гидроаккумуляторное в отношении разности площадей торца поршня 7 большего сечения и его пояска к площади пояска, в результате чего корпус 12 цилиндра слежения 13 перемещается влево в положение, при котором перекрывается ветвь II. Перемещение корпуса 12 цилиндра слежения 13 осуществляется за счет подачи рабочей жидкости в штоковую полость В под давлением, превосходящим гидроаккумуляторное, при неподвижпых поршне 14, штоке 15 и педали 16. Для дальнейшего выдвижения поршпя рабочего торможения 7 из гидропружинной тормозной камеры 1 и воздействия его на колесные тормоза необходимо последующее перемещение нодпружиненной тормозной педали 16, что приводит к повторению ранее описанного цикла работы тормозной системы. Л аксимальное тормозное усилие соответствует полному вытеснению рабочей жидкости из поршневой полости Г цилиндра слежения 13.
Для растормаживания транспортного средства педаль 16 возвращается в исходное положение, завлекая за собой цилиндр слежения 13, корпус 12 которого открывает ветвь I, сообщая емкость 10 с полостью служебного торможения А. Одновременно рабочая жидкость из гидроаккумулятора 8 поступает в порщневую полость Г по ветви
III,а из щтоковой полости В вытесняемая жидкость поступает в полость стояночного торможения Б, возвращая поршень служебного торможения 7 в исходное положение.
Для осуществления стояночного торможения рычагом 20 крана стояночного торможения 17 перемещается золотник 21 в положение, при котором перекрывается ветвь
IV,подающая рабочую жидкость из гидроаккумулятора 8 в полость стояночного торможения Б гидропружинной тормозной камеры, и открывает ветвь V, соединяющую полость Б с емкостью 10. При этом поршень 5 пружинного энергоаккумулятора перемещается под действием пружипы 6, захватывает поршень служебного торможения 7, который воздействует на исполнительные механизмы колесных тормозов 19 и производит затормаживание транспортного средства. Возвращением рычага 20 золотника 21 крана стояночного торможения 17 в исходное положение, нерекрывается ветвь и рабочая жидкость из гидроаккумулятора через обратный клапан 18 подается в полость стояночного торможения Б гидропружинной тормозпой камеры, возвращая поршни 5 и 7 в первоначальное положение. Транспортное средство растормаживается.
Формула изобретения
Гидравлическая тормозная система транспортного средства, содержащая гидроаккумулятор с подпитывающим насосом, кран управления, край стояночного торможения, гидропружинные тормозные камеры с полостями служебного п стояночного торможения, связанными с гидроаккумулятором соответственно через кран управления и кран стояночного торможения, при этом кран управления выполнен в виде золотникового распределителя, в корпусе которого смонтирован цилиндр слежения, щтоковая и поршневая полости которого подключены к соответствующим полостям гидропружинных тормозных камер, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, цилиндр слежения установлен в корпусе распределителя, образуя его золотник, причем поршневая полость цплиндра слежения непосредственно соединена с гидроаккумулятором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 2512394/11, кл. В 60Т 13/10, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1977 |
|
SU740569A1 |
Гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1984 |
|
SU1199679A2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2302958C1 |
Гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1979 |
|
SU919916A1 |
Система управления пневмопружинными тормозными камерами транспортного средства | 1986 |
|
SU1384444A1 |
Гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1981 |
|
SU998176A2 |
Гидравлический привод с рекуперацией энергии торможения | 1978 |
|
SU738920A1 |
Гидравлическая активная тормозная система колесного транспортного средства | 1990 |
|
SU1740216A1 |
Гидравлическая система управления приводом пружинного энергоаккумулятора транспортного средства | 1984 |
|
SU1245465A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU893640A1 |
ft 6 2 А 6 53 /
//
хУх
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-08-16—Подача