Гидравлическая тормозная системаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60T13/10 

Описание патента на изобретение SU844424A1

1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим тормозным системам самоходных транспортных средств.

Наиболее близким из известных технических решений является гидравлическая тормозная система транспортного средства, содержащая гидроаккумулятор с подпитыраюш,им гидронасосом, кран управления, кран стояночного торможения, гидропружинные тормозные камеры с полостями служебного и стояночного торможения, связанными с гидроаккумулятором соответственно через кран управления и кран стояночного торможения, при этом кран управления выполнен в виде золотникового распределителя, в корпусе которого смонтирован цилиндр слежения, штоковая и поршиевая полости которого подключены к соответствуюш,им полостям гидропружииных тормозных камер 1.

Недостатком описанной гидравлической тормозной системы является то, что за счет расположения цилиндра слежения в приводе крана управления увеличиваются габаритные размеры самого привода и всей системы в целом, кроме того, увеличивается также число элементов системы и гидравлических связей между ними, что усложняет тормозную систему и может привести к снижению надежности ее работы.

Целью изобретения является упрощение конструкции тормозной системы.

5 Указанная цель достигается тем, что цилиндр слежения установлен в корпусе распределителя, образуя его золотник, при этом поршневая полость цилиндра слежения непосредственно соединена с гидроак10 кумулятором.

На чертеже изображена общая схема гидравлической тормозной системы транспортного средства. Гидравлическая тормозная система

15 транспортного средства содержит гидропружинные тормозные камеры 1, включающие корпус 2 с задней 3 и передней 4 крышками, в котором установлен поршень 5 пружинного энергоаккумулятора, нагруженный

20 усилием 6, внутри которого размещен поршень служебного торможения 7, выполненный в виде плунжера ступенчатого сечения, и гидроаккумулятор 8 с подпитываю.щим гидронасосом 9. Полость слул еб25 ного торможения А гидропрул инной тормозной камеры 1, образованная порщнем слул ебного торможения 7, поршнем 5 пружинного энергоаккумулятора и задней крышкой 3, соединена с гидроаккумулятором 8 и емкостью 10 через кран управления 11, выполненный в виде трехпозиционного золотника, плунжер которого выполнен полым и служит корпусом 12 цилиндра слежения 13, при этом поршень 14 со штоком 15 цилиндра слежения 13 соединены с подпружиненной педалью 16.

Полость стояночного торможепия Б гидропружинной тормозной камеры, образованная поршнем служебного тормол ения 7, передней крышкой 4 и поршнем 5, соединена со штоковой полостью В цилиндра слежения 13. Кроме того, полость стояночного торможения Б соедипена с гидроаккумулятором 8 через последовательно соединенные кран стояночного торможепия 17 и обратный клапан 18.

Поршневая полость Г цилиндра слежения 13 непосредственно соединена с гидроаккумулятором 8. Гидравлическая тормозная система содержит также исполнительные механизмы колесных тормозов 19.

При начальном нажатии на подпружиненную педаль 16 корпус 12 цилиндра слежения 13 вместе с поршнем 14 и штоком 15 перемещается, так как усилие, с которым жидкость действует на поршень 14 в поршневой полости больше усилия жидкости в штоковой полости из-за разности плошадей. При этом корпзс 12 цилиндра слежения последовательно перекрывает в кране управления 11 ветвь I, сообщающую полость служебного торможения А гидропружинной тормозной камеры 1 с емкостью 10 и открывает ветвь II, соединяющую гидроаккумулятор 8 с полостью сл окебного торможения А. Рабочая жидкость из гидроаккумулятора подается в полость А, перемещая порщепь служебного торможения 7, воздейств)ющий на исполнительный механизм колесных тормозов 19.

Вытесненная жидкость из полости стояночного торможения Б гидропружинной тормозной камеры поступает в щтоковую полость В цилиндра , так как путь к гидроаккумулятору перекрыт обратным клапаном 18. При этом в полость В жидкость подается под давлением, превосходящим гидроаккумуляторное в отношении разности площадей торца поршня 7 большего сечения и его пояска к площади пояска, в результате чего корпус 12 цилиндра слежения 13 перемещается влево в положение, при котором перекрывается ветвь II. Перемещение корпуса 12 цилиндра слежения 13 осуществляется за счет подачи рабочей жидкости в штоковую полость В под давлением, превосходящим гидроаккумуляторное, при неподвижпых поршне 14, штоке 15 и педали 16. Для дальнейшего выдвижения поршпя рабочего торможения 7 из гидропружинной тормозной камеры 1 и воздействия его на колесные тормоза необходимо последующее перемещение нодпружиненной тормозной педали 16, что приводит к повторению ранее описанного цикла работы тормозной системы. Л аксимальное тормозное усилие соответствует полному вытеснению рабочей жидкости из поршневой полости Г цилиндра слежения 13.

Для растормаживания транспортного средства педаль 16 возвращается в исходное положение, завлекая за собой цилиндр слежения 13, корпус 12 которого открывает ветвь I, сообщая емкость 10 с полостью служебного торможения А. Одновременно рабочая жидкость из гидроаккумулятора 8 поступает в порщневую полость Г по ветви

III,а из щтоковой полости В вытесняемая жидкость поступает в полость стояночного торможения Б, возвращая поршень служебного торможения 7 в исходное положение.

Для осуществления стояночного торможения рычагом 20 крана стояночного торможения 17 перемещается золотник 21 в положение, при котором перекрывается ветвь

IV,подающая рабочую жидкость из гидроаккумулятора 8 в полость стояночного торможения Б гидропружинной тормозной камеры, и открывает ветвь V, соединяющую полость Б с емкостью 10. При этом поршень 5 пружинного энергоаккумулятора перемещается под действием пружипы 6, захватывает поршень служебного торможения 7, который воздействует на исполнительные механизмы колесных тормозов 19 и производит затормаживание транспортного средства. Возвращением рычага 20 золотника 21 крана стояночного торможения 17 в исходное положение, нерекрывается ветвь и рабочая жидкость из гидроаккумулятора через обратный клапан 18 подается в полость стояночного торможения Б гидропружинной тормозпой камеры, возвращая поршни 5 и 7 в первоначальное положение. Транспортное средство растормаживается.

Формула изобретения

Гидравлическая тормозная система транспортного средства, содержащая гидроаккумулятор с подпитывающим насосом, кран управления, край стояночного торможения, гидропружинные тормозные камеры с полостями служебного п стояночного торможения, связанными с гидроаккумулятором соответственно через кран управления и кран стояночного торможения, при этом кран управления выполнен в виде золотникового распределителя, в корпусе которого смонтирован цилиндр слежения, щтоковая и поршневая полости которого подключены к соответствующим полостям гидропружинных тормозных камер, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, цилиндр слежения установлен в корпусе распределителя, образуя его золотник, причем поршневая полость цплиндра слежения непосредственно соединена с гидроаккумулятором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 2512394/11, кл. В 60Т 13/10, 1977.

Похожие патенты SU844424A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1977
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Занин Леонид Семенович
  • Турушев Владимир Федорович
SU740569A1
Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1984
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Гуткин Рувим Михайлович
SU1199679A2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
  • Юхневский Алексей Алимпиевич
  • Скачков Александр Николаевич
  • Пазухин Дмитрий Юрьевич
  • Василенко Александр Альбертович
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Северин Владимир Лаврентьевич
RU2302958C1
Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1979
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Занин Леонид Семенович
  • Гуткин Рувим Михайлович
SU919916A1
Система управления пневмопружинными тормозными камерами транспортного средства 1986
  • Телешов Петр Михайлович
SU1384444A1
Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1981
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Гуткин Рувим Михайлович
SU998176A2
Гидравлический привод с рекуперацией энергии торможения 1978
  • Матвеенко Александр Макарович
  • Меланьин Александр Николаевич
SU738920A1
Гидравлическая активная тормозная система колесного транспортного средства 1990
  • Первышин Николай Николаевич
  • Гаврило Борис Иванович
SU1740216A1
Гидравлическая система управления приводом пружинного энергоаккумулятора транспортного средства 1984
  • Телешов Петр Михайлович
SU1245465A1
Тормозная система транспортного средства 1980
  • Черепанов Виктор Константинович
  • Караваев Владимир Алексеевич
SU893640A1

Реферат патента 1981 года Гидравлическая тормозная системаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 844 424 A1

ft 6 2 А 6 53 /

//

хУх

SU 844 424 A1

Авторы

Гольдштейн Михаил Львович

Занин Леонид Семенович

Гуткин Рувим Михайлович

Даты

1981-07-07Публикация

1979-08-16Подача