( 1« ; ;л ношение сил на колесах. Динамическая стадия процесса характеризуется переменными тормозными силами, развиваемыми на колесах. Отношение динамической и статической стадии процесса тор- можения в дорожных условиях зависит от режима включения и может быть определено но скорости перемещения педали, нарастанию усилия на неЛ и нарастанию давления в приводе тормозов, статическая стадия которых определяется полной остановкой транспортного средст ва или блокировкой колес. Чем выше тем включения тормозов, тем меньше время срабатывания tcp и наоборот. Для того, чтобы учесть этот фактор, необходимо время срабатывания умножить на коэффициент формы импульса, характеризующий скорость перемещения педали X, , равный отношению времени на растания ко времени спадания импульса, т. е. tcp tcp(l-Xi), где tcp- время срабатывания привода бе учета режима. Для реализации способа разгоняют нес колько раз автомобиль до какой-либо начальной скорости торможения и при изме нении скорости перемещения педали произ водят торможение. При котором одновременно на диаграмме время-тормозной путь записывают скорость перемещения педали. Так например, тормозной путь пр начальной скорости торможения VQ 30 км/ч автомобиля ЗИЛ-13О, определяе мый указанным способом, изменяется, в два раза и составляет при минимальном темпе включения тормозов 3|Q м, а при максимальном темпе-,5 м. Нормативное значение тормозного пути соответст61 вует среднему темпу включения тормозов, равному 0,3-0,4 м/с, а не аварийному, как принято нормативными документами ЕЭК ООН. Применение предложенного способа позволяет в два раза повысить точность определения тормозного пути за яремя срабатывания тормозного привода. Формула изобретения Способ определения составляющей тормозного пути, транспортного средства, зависящей от времени срабатывания тормозного привода, заключающийся в измерении начальной скорости торможения и времени срабатывания тормозного привода, отличающийся тем,. что, с целью повышения точности определения составляющей Тормозного пути, измеряют скорость перемещения педали и время ее нарастания и убывания и определяют сое- тавляюшую тормозного пути по формуле: SfTCt)- gg tcp-(l-X«), где Step - составляющая тормозного пути, УО - начальная скорость торможения, top- время срабатывания тормозного привода без учета режима включения тормозов. Х| - коэффициент, равный отношению времени нарастания ко времени убывания скорости перемещения педали. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Бухарин Н. А. Тормозные системы автомобилей. М., Машгиз, 1950. с. 38.
Авторы
Даты
1979-04-05—Публикация
1977-10-03—Подача