Способ определения составляющей тормозного пути транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК G01M17/00 B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU655581A1

( 1« ; ;л ношение сил на колесах. Динамическая стадия процесса характеризуется переменными тормозными силами, развиваемыми на колесах. Отношение динамической и статической стадии процесса тор- можения в дорожных условиях зависит от режима включения и может быть определено но скорости перемещения педали, нарастанию усилия на неЛ и нарастанию давления в приводе тормозов, статическая стадия которых определяется полной остановкой транспортного средст ва или блокировкой колес. Чем выше тем включения тормозов, тем меньше время срабатывания tcp и наоборот. Для того, чтобы учесть этот фактор, необходимо время срабатывания умножить на коэффициент формы импульса, характеризующий скорость перемещения педали X, , равный отношению времени на растания ко времени спадания импульса, т. е. tcp tcp(l-Xi), где tcp- время срабатывания привода бе учета режима. Для реализации способа разгоняют нес колько раз автомобиль до какой-либо начальной скорости торможения и при изме нении скорости перемещения педали произ водят торможение. При котором одновременно на диаграмме время-тормозной путь записывают скорость перемещения педали. Так например, тормозной путь пр начальной скорости торможения VQ 30 км/ч автомобиля ЗИЛ-13О, определяе мый указанным способом, изменяется, в два раза и составляет при минимальном темпе включения тормозов 3|Q м, а при максимальном темпе-,5 м. Нормативное значение тормозного пути соответст61 вует среднему темпу включения тормозов, равному 0,3-0,4 м/с, а не аварийному, как принято нормативными документами ЕЭК ООН. Применение предложенного способа позволяет в два раза повысить точность определения тормозного пути за яремя срабатывания тормозного привода. Формула изобретения Способ определения составляющей тормозного пути, транспортного средства, зависящей от времени срабатывания тормозного привода, заключающийся в измерении начальной скорости торможения и времени срабатывания тормозного привода, отличающийся тем,. что, с целью повышения точности определения составляющей Тормозного пути, измеряют скорость перемещения педали и время ее нарастания и убывания и определяют сое- тавляюшую тормозного пути по формуле: SfTCt)- gg tcp-(l-X«), где Step - составляющая тормозного пути, УО - начальная скорость торможения, top- время срабатывания тормозного привода без учета режима включения тормозов. Х| - коэффициент, равный отношению времени нарастания ко времени убывания скорости перемещения педали. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Бухарин Н. А. Тормозные системы автомобилей. М., Машгиз, 1950. с. 38.

Похожие патенты SU655581A1

название год авторы номер документа
Способ определения оптимальных зазоров между колодками и барабанами тормозных механизмов транспортного средства 1977
  • Воронов Евгений Петрович
SU889506A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСПРАВНОСТИ РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ВОССТАНОВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ И УСТРОЙСТВО "ЧЕРНЫЙ ЯЩИК" ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Ермаков Фирдаус Хасанович
RU2519188C2
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2000
  • Отставнов А.А.
  • Шадыев Е.Р.
RU2180630C2
СПОСОБ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОСНОВНЫХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Ефанов Василий Васильевич
RU2407661C1
СПОСОБ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА НАДЕЖНОСТЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2014
  • Устименко Виктор Семенович
  • Орлов Александр Викторович
  • Титов Николай Алексеевич
  • Еремина Нина Александровна
RU2582319C2
СПОСОБ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОСНОВНЫХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Ефанов Василий Васильевич
RU2407660C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 1990
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр[Gb]
RU2041090C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ДЕЙСТВИЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ 2003
  • Шарыпов А.В.
  • Васильев В.И.
  • Осипов Г.В.
  • Вершинина О.Г.
RU2239810C1
Стенд для контроля и измерения тормозных параметров автомобиля 1977
  • Мартинович Николай Петрович
SU742207A1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Отставнов А.А.
RU2024413C1

Реферат патента 1979 года Способ определения составляющей тормозного пути транспортного средства

Формула изобретения SU 655 581 A1

SU 655 581 A1

Авторы

Воронов Евгений Петрович

Даты

1979-04-05Публикация

1977-10-03Подача