3 Тормозная система представляет собой систему, возмущенную единичным импульсным воздействием, приложенным к тормозной педали, выходная реакция которой в виде неодновремениости действия тормозных сил механизмов зависит от коэффициента формы импульса х входного воздействия, зависящими от времени t и tn. Коэффициент формы импульса X -1- зависит от техничес 1кого состояния тормозных механизмов, т.е. от величины зазоров в тормозных механизмах, темпа включения тормозов, начальной скорости торможения и др. факторов. Так, например, коэффициент формы импульсов (см. чертеж) для ЗИЛ-130 при начальной скорости тор/иожения VQ 30 км/ч, зазоре в тормоз ных механизмах ел 0, мм и скорости перемещения педали 0,3 м/с равен 0,75, а при скорости перемещения педа ли 0,4 м/с - 1 и т.д. Изменение зазора между тормозными механизмами до 0,8 мм также приводит к изменению коэффициента х, но изменение его величины в зависимости от режима включения находится в очень малом диапазоне 0,,6 мм и определяется в основном переходом от служебного к аварийному режиму включения тормозов. Изменение же коэффициента формы при скорости перемещения педали от 0,15 до 0,6 м/с fie происходит. Зазор 0 0,8 мм в данном случае является оптимальным. Увеличение зазора до 1,2 мм приводит к резкому изменению коэффициента х от до 5, что сопровождается резким увеличением неодновременности действия тормозных механизмов. Уменьшение зазора до нуля также приводит к повышенному изменению X от 0,1 до 35. Сущность способа состо ит в том, что для установки оптималь ного зазора в тормозных механизмах необходимо при определенной начально скорости торможения замерять время 6 нарастания усилия в тормозном приводе и время интенсивного торможения до остановки колеса при различных темпах перемещения педали или интенсивности нарастания давления в тормозйом приводе . Минимальная величина изменения коэффициента X , определяемого отношением времени нарастания усилия в тормозном приводе ко времени интенсивного торможения позволяет определить оптимальный зазор между колодками и барабанами в тормозных механизмах транспортных средств. Формула изобретения Способ определения оптимальных зазоров между колодками и барабанами тормозных механизмов транспортного средства, заключающийся в установлении пробного зазора между колодкой и тормозным барабаном и последующем в ряде пробных торможений при постоянной начальной скорбсти транспортного средства и различных величинах пробного зазора, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения оптимальных зазоров, пробные торможения проводят при различных темпах перемещения тормозной педали, при этом фиксируют время нарастания усилия в тормозном приводе и время интенсивного торможения до остановки колеса, находят минимальное значение отношения времени нарастания усилия к времени интенсивного торможения, которое не изменяется при различных темпах перемещения тормозной педали, и при данном отношении определяют величину оптимального зазора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Иларионов В.А. Эксплуатационные свойства автомобиля. М., Машиностроение, 1966, с. 118-119 (прототип) .
Si; /С
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1977-03-03—Подача