чик 7 электрически соединен с датчиком 14 остановки барабанов и с одной диагональю блока сравнения 9 (уравновешенного моста), а датчик 8 электрически соединен с датчиком 15 остановки барабанов и с другой диагональю блока сравнения 9 (уравновешенного моста).
Привод 16 самопишущего иэмерительяого прибора 10 подключен к источнику питания 17 через контакты 18 и 19.соответствующих датчиков 14 и 15 остановки барабанов.
Датчик 20 контроля давления в пневмоцилиндре тормозной педали электрически подключен к одному из каналов самопишущего прибора 10.
Контроль и измерение тормозных параметров автомобиля на предлагаемом стенде производят следующим обазом.
Автомобиль устанавливают провеяемыми колесами на опоре барабаны 3 стенда и закрепляют в его кабине динамометрическую педаль (условно не показана). Затем включают электровигатели 6 и электромагнитную муфту 4, разгоняя колеса автомобиля о опредбшенной скорости, с которой будет производиться испытание. При этом срабатывают датчики 14 и 15 остановки барабанов и замыкают свои контакты 18 и 19 в цепи привода 16 прибора 10. Затем одновременно отключают электродвигатели 6 и электромагнитную муфту 4 и включают динамометрическую педаль.
Прибор 10 начинает записывать по первому каналу результирующий сигнал сравнения напряжений датчиков скорости 7 и 8, а по второму каналу - величину усилия, прикладываемого к педали тормоза, контролируемого датчиком 20 контроля давления в пневмоцилиндре тормозной педали. В идеальном случае, когда время срабатывания тормозов, замедление и . время торможения обоих колес одинаковы, прибор 10 записывает по первому каналу прямую линию, так как изменения напряжений датчиков 7 и 8 будут одинаковы и разность их напряжений, регистрируемая прибором 10, равна нулю. Длина этой линии соответствует времени торможения колес. Такой резуйьтат .дает объективную оценку состояния тормозов автомобиля, а в случае необходимости цепь одного из датчиков 7 или 8 размыкается и прибор 10 записывает характер изменения скорости колес при торможении, время срабатывания тормозов и время торможения колес.
При состоянии тормозов автомобиля, отличном от идеального, записанные прибором 10 диаграммы также дают полное представление о величинах и характере -контролируемых измеряемых тормозных параметров, которые поясняются примерной тахограммой (позиция 21), приведенной на фиг. 3.
До начала затормаживания любого колеса после нажатия тормозной педали скорость обоих колес одинакова и прибор регистрирует прямую линию.Тахограммы (позиции 22 и 23) прибором не регистрируются и показаны условно. При торможении одного из колес раньше IQ другого скорость вращения его также становится меньше скорости другого и прибор регистрирует эту разность скоростей (напряжений). Полярность регистрируемого сигнала свидетельствует о том, какое из колес начинает 15 тормозиться раньше. Так из тахограмма 21 видно, что отрезок Т1 характеризует время срабатывания тормозов, например правого колеса.
Точка тахограммы, где прекращается дальнейшее увеличение сигнала разности скоростей, характеризует начало торможен л левого колеса, а отрейок Т2 - время срабатывания тормозов левого колеса. Дальнейший 5 участок тахогрс1ммы 21 до точки ее резкого уменьшения свидетельствует о характере замедления колес и о времени остановки одного из колес, в данном случае правого. Отрезок ТЗ 0 определяет время торможения правого колеса. После остановки и левого колеса контактами 18 (или 19) датчиков 14 (или 15) отключается привод 16 прибора 10 и отрезок Т4 ха,- рактеризует время торможения левого колеса. А так как измерение и контроль тормозных параметров производят при определенных начальных значениях скорости колес автомобиля, то аналитически определяют величины 0 тормозного пути и замедления колес.
Если тахограмма 12 имеет характер колебательного процесса, то это свидетельствует о наличии эллипснос5 ти тормозных барабанов, а полярность колебаний указывает на эллипсность конкретного барабана. По характеру диаграммы нарастания давления в верхней части пневмоцилиндра тормозной педали и тахограмме результирующего сигнала сравнения скоростей вращения барабанов определяется наличие воздуха в тормозах с гидроприводом .
Отрезок Т5 тахограмма характеризует неодновременность торможения отдельных колес.
Таким образом, с помощью самопишущего измерительного прибора производят контроль и измерение тор0 мэзных параметров автомобилей при определенных значениях усилия на тормозной педали и скорости вращения колес автомобиля.
При применении трехканального 5 самопиш5пцего измерительного прибоIpa можно производить измерение и контроль тормозных параметров при любых значениях скорости разгона колес автомобиля и усилия на тормозной педали.
Формула изобретения
Стенд для контроля и измерения тормозных параметров автомобиля,содержащий раму с опорными барабанами, связанными с электрическими машинами, тормозную динамометрическую педаль с регулирующим усилие пневмоцилиндром, к которому подключен датчик давления, электрически соединенный с самопишущим измерительным прибором, привод которого подключен
к цепи питания, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности измерения контролируемых параметров , он снабжен датчиками частоты вращения опорных барабанов, датчиками остановки опорных барабанов, блоком сравнения, электрически соединенным с указанными датчиками частоты вращения и самопишущим измерительным прибором, а контакты датчиков контроля остановки опорных барабанов, электрически соединенных с датчиками частоты вращения, установлены параллельно в цепи питания привода.
Источники информации,
5 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 406136, кл. G01 М 17/00, 1971.
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1977-12-20—Подача