Цепной конвейер Советский патент 1979 года по МПК B65G17/00 B65G23/18 

Описание патента на изобретение SU655609A1

154) ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР

Похожие патенты SU655609A1

название год авторы номер документа
Привод конвейера 1981
  • Гуськов Анатолий Никитич
  • Ибрагимов Джумшут Байрамович
  • Каримов Фарит Абдрахманович
  • Мазур Иван Иванович
  • Мелия Вячеслав Александрович
SU1004229A1
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 2000
  • Глаголев Б.С.
  • Махова Е.А.
  • Подольский А.В.
RU2185984C2
Электромагнитно-фрикционный привод конвейера 1983
  • Шаповаленко Александр Григорьевич
  • Черный Сергей Геннадиевич
  • Боксерман Юрий Анатольевич
  • Вайсман Семен Моисеевич
  • Мелия Вячеслав Александрович
  • Каримов Фарид Абдурахманович
SU1146249A1
Шлюзовой затвор 1986
  • Ткачев Виктор Иванович
  • Быченко Игорь Григорьевич
SU1355572A1
Магнитная плита 1990
  • Кушнир Владимир Николаевич
  • Шевченко Вячеслав Яковлевич
SU1780984A1
Магнитная плита 1990
  • Шевченко Вячеслав Яковлевич
  • Кушнир Владимир Николаевич
SU1798107A1
Ходовой магнитный ролик 1976
  • Мосенкис Юрий Григорьевич
  • Буженецкий Александр Иванович
  • Патон Владимир Евгеньевич
  • Бельфор Михаил Григорьевич
  • Ковалев Валентин Денисович
SU647089A1
Транспортерное устройство 1937
  • Грипич Н.П.
SU54413A1
Магнитный цепной конвейер 1979
  • Штокман Илья Григорьевич
  • Грудачев Анатолий Яковлевич
  • Полетаев Юрий Анатольевич
  • Яковлев Олег Артемьевич
SU781121A1
УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ КОНВЕЙЕРНОЙ 1973
  • Авторы Изобретени Витель Н. А. Горский, И. С. Боград, А. А. Бережецкий, Р. Е. Лифл Нд, А. С. Волин, Б. С. Строило, Р. Ю. Кенн А. М. Голубов
SU373232A1

Иллюстрации к изобретению SU 655 609 A1

Реферат патента 1979 года Цепной конвейер

Формула изобретения SU 655 609 A1

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта, в частности к цепным конвейерам.

Известны цепные конвейеры с «плавающими спутниками, включающие непрерывно движущуюся тяговую цепь, перемещающую спутники вдоль линии от позиции к позиции, причем спутники соединяются и расцепляются с тяговой цепью с помощью устаг новленных на них электромагитов 1.

В то время, когда спутник соединен с цепью, происходит его перемещение вдоль линии, а когда необходима его остановка, он отсоединяется от тяговой цепи отключением электромагнита от внешней электрической команды.

Однако необходимо осуществить подвод электроэнергии к каждому спутнику, а это требует наличия вдоль всей линии токоподводящих траллей, причем на каждом спутнике должны быть токосъемники. Управление отключением и включением электромагнитов спутников требует специальной аппаратуры и электрической схемы, что значительно усложняет и так достаточно сложную транспортную систему.

Известны цепные конвейеры, включающие вертикально замкнутую тяговую цепь с прикрепленными к ее звеньям ферромагнитными пластинами, направляющие для грузонесущих тележек, установленные параллельно цепи, и смонтированные на тележках постоянные магниты, обеспечивающие бесконтактное сцепление тележек с пластинами 2.

В известном конвейере постоянный магнит, закрепленный на днище тележки, выполнен не отключающимся при остановке спутника, что влечет за собой повыщенный расход энергии для протягивания цепи с ферромагнитными пластинами при остановленных тележках.

Кроме того, в известном конвейере не отключающийся постоянный магнит закреплен жестко на днище тележки так, что между его поверхностью и поверхностью ферромагнитных пластин цепи имеется зазор. Этот зазор необходим для того, чтобы исключить износ магнита во время остановки тележки, когда цепь проскальзывает под ним, но этот зазор является дополнительным магнитным сопротивлением, которое не дает возможности развить максимальную м а 14-111 ту силу сцепления. Применение не отключающегося постоянного маг}1ита вызывает остаточное намагничивание ферромагнитных нластин цепи, что может привести к их интенсивному загрязнению и, как следствие, к более ускоренному износу. Целью изобретения является увеличение долговечности ког-шейера и уменьшение мощности его привода. Цель достигается тем, что каждый .магнит емонтирован в подвешенно.м ц арнирио на серьгах корпусе и вынолнен нз двух частей, первая из которых закреплена в Ш1жней части корпуса, а вторая устаиовлена для нейтрализации магнитного потока первой части с возможностью возвратно-поступательного перемещения посредством жестко связанного с ней и расположенного в передней части тележки стержия с надетой на него пружиной, один коиец которой оперт на корпус, а другой на бурт стержня. На фиг. 1 изображен предлагае.мый конвейер; на фиг. 2 - тележка, продольный разрез, .мо.мент перемещения; tia фиг. 3 - то же, при остановке тележки; на фиг. 4 - тележка, поперечное сечение; на фиг. 5 - схе.ма взаимодействия магнитов тележки, во включенном положении; на фиг. 6 - тб же, в отключенном положении. Транспортная систе.зда содержит приводную станцию 1, натяжную станцию 2. На раме закреплены направляюпгие 3 для тележек 4. На тележке 4 шарцирно с помощью серег 5 и корпуса 6 подвешен постоянный магнит, выполненный с возможностью отключения .магнитного потока за счет взаимодействия .магнитных потоков двух частей 7 и 8 магнита. Часть 8 соединена со стержнем 9, подпружиненным относительно корпуса 6 пружиной 10. Часть 7 магпита закреплена в нижней части корпуса 6. Ферромагнитные пластины 11 несут по два жестко закрепленных направляющих штыря 12, установленных в отверстиях отогнутых звеньев 13 цепи 14. Звенья 13 прижи.маются пружинами 15 к пластинам 11. Выдвижной упор 16 служит для останова тележек 4 на рабочей позиции технологической линии. Конвейер работает следующим образом. Вращение.м звездочки приводной станции 1 приводится в движение тяговая цепь 14, которая ферромагнитными пластинами 11 притянутыми к постоянному магниту тележки 4, увлекает последнюю вдоль трассы по напралляющн.м 3. Во время движения тележки 4 ее постоянный магнит включен, и развиваемый им магнитный поток используется для притяжения ферромагнитных пластин 11 .цепи 14 к тележке 4, т, е. для сцепления последней с тяговой цепью. При приближении к рабочей позиции тележка 4 етержнем 9 встречает упор 16, причем стержень 9 утапливается, перемещая часть 8 1магнита относительно корпуса магнита и сжимая пружину 10. Перемещение части 8 магнита относительно неподвижной части 7 магнита приводит к тому, что над каждым полюснико.м части 7 магнита располагается полюсник подвижной части 8 с противоположной полярностью. Так как .ма1нитные вставки имеют противоположную полярность, то магнитный поток проходит по полюсникам от одного полюса подвижной части 8 к противоположно.му полюсу магнитной вставки части 7 магнита, т. е. внутри системы, и не выходит к ферромагнитной плаетине цепи. В это.м случае магнитные вставки подвижной части 8 нейтрализуют действие магнитных вставок части 7 магнита, т. е. магнит отключается. Ферромагнитные пластины 11 под действием собственного веса и усилия иружин 15 отсоединяются от .магнита, цепь 14 е пластинами 11 продолжает перемещ.аться, а тележка 4 остается на .месте. Ранее сжатая пружина 10 своим усилием перемещает корпус 6 .магнита, который подвещен к тележке 4 на серьгах 5 вверх, и в направлении, обратном перемещению те;1ежки 4 относительно неподвижно стоящего щтыря 9 с подвижиой частью 8 магнита, в результате чего над полюсниками части 7 магнита оказываются полюсники подвижной части 8 .магнита с одинаковой полярностью. В этом случае каждая магнитная вставка частей 7 и 8 .магнита образует одну систему, и магнит оказывается включенным. В результате этого же перемещения под действием пружины 10магпит оказывается отведенны.м от ферро.магнитных пластин на высоту h. Как только упор 16 убирается, магнит под действием собственного веса опускается, притягивает ферромагнитные пластины 11 цепи 14, образуемый .магнитными вставками части 8 и части 7 .магнита .магнитный поток нройдет по полюснику, ферромагнитной пластине 11 и через полюеники другой полярности возвратится к магнитным вставкам. Пластины 11притягиваются к магниту и тележка 4 двигается вместе с цепью 14. Такая конструкция механизма сцепления тележки с цепью обеспечивает плавность трогания с места, а наличие пружины 10 гасит энергию удара тележки при наезде на упор 16. Для обеспечения разворота тележки на звездочках отверстия в отогнутых звеньях 13 цепи 14 выполнены большего диаметра, чем диаметр штырей 12. Исполнение постоянного магнита с возможностью отключения магнитного потока позволяет резко снизить потребную мощность привода транспортной системы, так как при остановке тележка полностью отсоединяется от непрерывно движущейся цепи. Поскольку нет соприкасающихся поверхностей тележки и движущейся цепи, нет и износа, а следовательно, повышается долговечность транспортной систе.мы.

Формула изобретения

Цепиор | конвейер, включающий вертикально замкнутую тяговую цепь с прикрепленными к ее звен|)Ям ферромагнитными-пластннами. нанраЕ ляющие для грузонесущих тележек, установленные параллельно цепи, и емонтированныена тележках ностоянные магниты, обеспечивающие бесконтактное сцепление тележек с пластинами, отличающийся тем, что, с целью увеличения его долговечности и уменьшения мощности привода, каждый магнит смонтирован в подвешенном шарннрно на се рьгах корпусе и выполнен из двух частей, первая из которых

закренлена в нижней части корпуса, а вторая установлена для нейтрализации магнитного потока первой части с возможностью возвратно-поступательного перемеш,ения посредством жестко связанного с ней и расположенного в передней части тележки стержня с надетой на него пружиной, один которой оперт на корпус, а другой на бурт стержня.

Источники информации, принятые во вниманг.е при экспертизе

1.Патент США № 3785475, кл. 198-41 1974.2.Патент США № 3052340, кл. 198-41 1962.

fff

лп

SU 655 609 A1

Авторы

Альман Лев Моисеевич

Самойлов Игорь Иванович

Даты

1979-04-05Публикация

1975-12-08Подача