Изобретение относится к приводам транспортирующих механизмов непрерывного действия/и преимущественно используется в конвейерных линиях. Известен привод ленточного конвейера, содержащий двигатель, размещенные в корпусе цепные передачи, соединенные между собой траверсами с жестко закрепленными на них магнитами, взаимодействующими с ферромагнитными частями перемещаемого груза 1. Недостатком этого устройства является то, что отрыв магнитов от груза при транспортировании тяжелых грузов приводит к больщим ударным нагрузкам. Наиболее близким техническим рещением к предлагаемому по совокупности признаков и достигаемому положительному эффекту является электромагнитно-фрикционный привод конвейера, содержащий двигатель, ведущую и ведомые звёздочки и охватывающую их тяговую цепь с закрепленными на ней магнитными элементами с полюсными наконечниками, контактирующими с ферромагнитными элементами грузонесущего органа конвейера 2. Недостаток известного привода заключается в нестабильности характеристик магнитных систем. Так, в результате вздимодействия тяговых магнитов с нейтрализующими и дополнительными магнитами, а также с большими ферромагнитными массами конвейера, свойства тяговых магнитов могут существенно измениться. Кроме того, характерной особенностью работы магнитов этого привода является непостоянство магнитного сопротивления воздущных зазоров. Указанные причины могут привести к недопустимому снижению силы тяги отдельных магнитных элементов и, следовательно, всего привода в целом. Несоверщенной является также система отрыва тяговых магнитов от грузонесущей ленты, так как наличие паразитных воздущных зазоров между полюсниками движущихся тяговых магнитов и неподвижными нейтрализующими магнитами не дает возможности полностью нейтрализовать поле тяговых магнитов. В результате отрыв тяговых магнитов от грузонесущей ленты производится, в основном, за счет усилия приводного двигателя. Относительное движение тяговых магиитов, снабженных полюсниками, относительно нейтрализующих и дополнительных магнитов может привести к тому, что эти полюсНИКИ окажутся притянутыми неподвижными магнитами. Это существенно препятствует движению. Две последние причины обуславливают выбор приводного двигателя более высокой установленной мощности. Недостатком привода является также относительио высокая стоимость материалов постоянных магнитов. Цель изобретения - повышение тягового усилия привода и снижение его энергоемкости. Указанная цель достигается тем, что в электромагнитно-фрикционном приводе конвейера, содержащем двигатель, ведущую и ведомые звездочки и обхватьшающую их тяговую цепь с закрепленными на ней магнитными элементами с полюсными наконечниками, контактирующими с ферромагнитными элементами грузонесущего органа конвейера, тяговая цепь выполнена в виде двух рядов магнитных элементов и неподвижного токрпровода с двумя ветвями, замкнутого на источник электропитания и расположенного с возможностью прохождения одного из его ветвей между полюсными наконечниками магнитных элементов одного ряда, а другой - между полюсными наконечниками магнитных элементов другого ряда. При этом токопровод снабжен магнитным щунтом, расположенным на участке выхода полюсных наконечникод магнитных элементов из контакта ,с ферромагнитными элементами грузонесущего органа конвейера, .. а плюсные наконечники магнитных злемен.j. выполнены с пластинами из фрикционного материала. На фиг. 1 изображен магнито-фрикционный привод, общий вид; на фиг. 2 - сечение д.д на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1. Приводной двигатель 1 через редуктор 2 соединен с ведущей звездочкой 3. Ведущая и ведомая 4 звездочки охвачены тяговой цепью 5, на которой в два ряда по всей ее длине закреплены П-образные магнитные элементы 6. По всей длине рабочего участка, g там, где привод воспринимает нагрузку со стороны грузонесущей ленты 7, имеющей ферромагнитные вставки 8, протянут замкнутый медный токопровод 9 таким образом, ч од„а его ветвь проходит между полюсными наконечниками магнитных элементов одного ряда, а вторая - между полюсными наконечниками магнитных элементов второго ряда. Токопровод включен на источник 10 постоянного тока. На участках сбегания Гнабегания магнитны х эле м1нтов на токо„р д н имеет необходимый вылет лобовых частей, а на участках сбегания для облегчения отрыва магнитных элементов от грузонесущей ленты токопровод снабжен магнит щунтом 11. С целью увеличения силы тяги, передаваемой ленте 7, на торцы полюсных наконечников магнитных элементов нанесен слой фрикционного материала 12. В качестве такого материала может быть применен, например, ферадо. Двигатель 1 приводит во вращение ведущую звездочку 3, движение от которой передается тяговой цепи 5, охватывающей
ведущую и ведомую 4 звездочки. Ток от источника 10, протекая по токопроводу 9, создает магнитный поток, который намагничивает набегающие на токопровод тяговые магнитные элементы 6 и они притягиваются к ферромагнитным вставкам 8 грузонесущей ленты 7 конвейера. Так как магнитные элементы жестко закреплены на тяговой цепи, то они движутся вместе с этой цепью силой трения, возникающей между полюсными наконечниками магнитных элементов и грузонесущей лентой, увлекая ее за собой. Магнитный щунт 11 ответвляет часть магнитного потока тягового магнитного элемента и уменьщает силу притяжения между ним и грузонесущей лентой, что облегчает отрыв магнитных э.тементов и уменьщает требуемую мощность, приводного двигателя.
Предлагаемое устройство позволяет уменьшить стоимость магнитных элементов и исключить возможность ослабления тяги магнитных элементов, вызываемое старением магнитных систем с постоянными магнитами. Кроме того, изменяя количество витков или
ток токопровода, можно реализовать необходимую силу тяги привода при любой производительности конвейера без каких-либо существенных изменений в его конструкции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод конвейера | 1979 |
|
SU839926A1 |
ПРИВОД КОНВЕЙЕРА | 2014 |
|
RU2559436C1 |
Привод конвейера | 1981 |
|
SU1004229A1 |
Магнитофрикционный привод конвейера | 1986 |
|
SU1350082A1 |
Магнитно-фрикционный электропривод ленточного конвейера | 1986 |
|
SU1382775A2 |
Магнитофрикционный привод конвейера | 1982 |
|
SU1063734A1 |
Магнитно-фрикционный электропривод ленточного конвейера | 1982 |
|
SU1093634A1 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1976 |
|
SU581032A1 |
Привод конвейера | 1982 |
|
SU1051001A1 |
Привод конвейера | 1985 |
|
SU1418210A1 |
1. ЭЛЕКТРОМАГНИТНО-ФРИКЦИОННЫЙ ПРИВОД КОНВЕЙЕРА, содержащий двигатель, ведущую и ведомые звездочки и обхватывающую их тяговую цепь с закрепленными иа ней магнитными элементами с полюсными наконечниками, контактирующими с ферромагнитными элементами грузонесущего органа конвейера, отличающийся тем, что, с целью повышения тягового усилия привода и снижения его энергоемкости, тяговая цепь выполнена в виде двух рядов магнитных элементов и неподвижного токопровода с двумя ветвями, замкнутого на источник электропитания и расположенного с возможностью прохождения одной из его ветвей между полюсными наконечниками магнитных элементов одного ряда, а другой - между полюсными наконечниками магнитных элементов другого ряда. 2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что токопровод снабжен магнитным шунтом, расположенным на участке выхода полюсных наконечников магнитных элементов из контакта с ферромагнитными элементами грузонесущего органа конвейера. (Л 3.Привод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что полюсные наконечники магнитных элементов выполнены с пластинами из фрикционного материала. 4 а к QD
Фид.г
Фиг.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Конвейер | 1974 |
|
SU592685A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Привод конвейера | 1979 |
|
SU839926A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-03-23—Публикация
1983-10-05—Подача