(54) ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ПОВЫШЕННЫМ ТРЕНИЕМ , усилий упругих элементов в процессе общей сборки приводят к нестабильности и несимметричности блокирующих усилий в дифференциале во время его работы, Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристи:к дн(| ференциала за счет обеспечения стабильности и симметричности блокирующих усилий в дифференциале, а также упрошения процесса его сборки и разборки при изготовлении и во ремонтных ра-. бот. Указанная цель достигается тем, что корпус дифференциала выполнен в виде стягиваемых болтами двух чашек, каждая из которых включает стягиваел4ые вийтами две получашки, между которыми заключена фрикционная муфта и сжатые упругие элементы, нагружающие фрикцион
ную муфту и полу осевую шестёршо по ; упорной поверхности в осевом направлени в сторону сателлитов.
На чертеже изображен предложенный Дифференциал, продольный разрез, . Дифференциал содержит корпус, образованный двумя чашками 1 и 2, стянутыми болтами 3, каждая чашка включает получашки 4 и 5, стянутые винтами 6, жестко связанцое с корпусом водило 7 с коническими сателлитами 8, иентраль- ные полуосевые шестерни 9, которые установлены с возможностью осевого перамежёкня в чашках 1 и 2 корпуса и имеют упорные поверхности 1О, фрикционные муфты 11 и упругие элементы 12, расположенные между получашками 4 и 5 Фрикционные муфты 11 вьтолнеяы дисковыми, а упругие элементы 12 в виде тарельчатых пружин. Упругие элементы 12, опираясь на получашкн 4, нагружают фрикционные муфты 11 и полуосевые шестерни 9 в осевом направлении в сторону сателлитов 8. Усилия от упругих элементов передаются непорредственно на крайние диски 13, имеюшиа уменьшенные внутренние диаметры по сравнению с остальньп и дисками что обеспечиваегг нажатие их на упорные поверхности 10 полуосевых шестерен 9, Крайние диски 13 связаны с корпусом шлиJi BbD H соединениями и не врашаются относительно упругих элементов 12.
Дифференциал работает следующим образом,
рашение корпуса дифференциала и водила передается сателлитами и централь6
вместе с фрикционными муфтами и получашками могут быть собраны отдельно и независимо от остальных деталей ая ференциала, В конечном счете это обеспечивает стабильность и симметричность блокирукядих свойств дифференциала, т,е, улучшает его эксплуатационные характеристики.
Формула изобретения
Дифференциал с . повьш1енным трением, - содержащий корпус, жестко связанное с ним водило с коническими сателлитами, установленные в, корпусе с возможностью осевого перемещения центральные полу- . осевые шестерни, имеющие упорные поверхности, фрикционные муфты и ynpjyHe элементы, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик дифференциала, корпус выполнен в виде стягиваемых болтами двух чйтек, каждая из них включает стягиваемые винтами две получашки, между которыми заключена фрикционная муфта и сжатые упругие элементы, нагружающие фрикционную муфту и полуосевую шестерню по упорной поверхности в осевом направлении в сторону сателлитов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Патент США № 34578О7, кл. 74-711, 1970.
2,Экспресс-информация ВНИТИ Автомобилестроение, 1972, № 15, с. 16-26, 5 ным полу осевым шестерням. При большом моменте сопротивления на полуосевых шестернях осевые составляющие усилий в зацеплении их с сателлитами отжимают упругие элементы 12, тем самым уменьшают усилия сцепления во фрикционных муфтах 11 и, следовательно, дифференциал работает с уменьшенным моментом трения. При падении момента сопротивления на обеах или одной из полуосевых шестерен упругие элементы 12 нагружают фрикционные муфть 11, увеличивая в нн-х силы сцепления, и дифференциал работает 6 повышенным моментам трения, обеспечивая движения, например, автомобиля при пробуксовке одного из колес. Такое :ВЫполнение дифференциала обеспечивает простоту его сборки и возможность регулировки усилий упругих элементов, так как упругие элементы
13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1991 |
|
RU2076965C1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1984 |
|
SU1147603A2 |
Дифференциал транспортного средства | 1978 |
|
SU753687A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1991 |
|
RU2076966C1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1982 |
|
SU1100156A1 |
Способ определения технического состояния фрикционных муфт блокирующихся дифференциалов | 1985 |
|
SU1332172A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1982 |
|
SU1120132A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1983 |
|
SU1115929A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1983 |
|
SU1110967A1 |
Блокирующийся дифференциал транспортного средства | 1989 |
|
SU1754989A1 |
Авторы
Даты
1979-04-05—Публикация
1977-11-09—Подача