Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60K17/16 F16H48/22 

Описание патента на изобретение SU1147603A2

1 Изобретение относится к дифференциальным механизмам, в частности к самоблокируюш,имся дифференциалам. По основному авт. св. № 700355 известен самоблокирующийся дифференциал, содержаший корпус, расположенные в нем5 сателлиты, сцепленные с полуосевыми шеетернями, фрикционные муфты, ведущие диски которых связаны с корпусом, а ведомые диски - с полуосевыми шестернями, нажимные и дополнительные чашки, тановленные с осевой подвижностью в корпусе и выполненные с V-образными вырезами, охватываюш,ие ось сателлитов, причем углы вырезов нажимных чашек больше, чем углы вырезов дополнительных чашек, и упругие элементы, установленные между15 корпусом дифференциала и дисками фрикционных муфт 1. Однако такие дифференциалы могут быть использованы для работы только в одном режиме. Цель изобретения - расширение функ-2° циональных возможностей устройства за счет изменения режима внутреннего трения. Поставленная цель достигается тем, что в самоблокируюшемся дифференциале транспортного средства на торцах нажимных25 и дополнительных чашек дополнительно выполнены П-образные пазы, посредством шайбы связанные соответственно с V-образными вырезами дополнительной или нажимной чашки. На фиг. 1 схематически изображен диф-зо ференциал, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение ББ на фиг. 1; на фиг. 4 сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 - характеристики внутреннего трения диф-35 ференциала. Самоблокируюшийся дифференциал содержит корпус 1, расположенные в нем сателлиты 2, сцепленные с полуосевыми шестернями 3 и 4, фрикционные муфты 5, ведущие диски 6 которых связаны с корпусом 1, а ведомые диски 7 - с полуосевыми шестернями 3 и 4, нажимные 8и дополнительные 9 чашки, установленные с осевой подвижностью в корпусе 1 и выполненные с V-образными вырезами45 10 и 11, охватывающие шайбу 12, причем углы вырезов 10 нажимных чашек 8 больше, чем углы вырезов 11 дополнительных чашек 9, а шайбы 12 расположены на пальце 13, на который опираются сателлиты 2. Кроме того, на торцах чашек 850 и 9 выполнены П-образные пазы 14 и 15. Между корпусом 1 и муфтами 5 расположены упругие элементы 16. Между шайбами 12 и стенками вырезов 11 чашек 9имеется зазор а. Дифференциал работает следующим об55 разом. При работе дифференциала в режиме возрастающе-убывающего трения нажимные 11476 3 2 чашки 8 устанавливают таким образом, tiTo6bi шайбы 12 были расположены между вырезами 10 и 11 чашек 8 и 9. При яодведении к дифференциалу крутящего момента в контакте шайбы 12 и стенки выреза 10 чашек 8 возникают осевые силы, сжимаюц1ие фрикционные муфты 5. Возникает момент трения, возрастающий пропорционально подводимой нагрузке, при этом, зазор а между стенкой выреза 11 и шайбой 12 уменьшается, После выбора зазора а дополнительные чашки 9 отжимают упругие элементы 16, так как углы вырезов 11 обеспечивают дополнительным чашкам 9 большее осевое перемешение по сравнению с нажимными чашками 8 - момент трения падает, Убывание момента трения происходит по закону, определяемому углами вырезов 11 чашек 9. При работе дифферециала в режиме возрастаюшего трения шайбы 12 устанавливают между V-обраЗными вырезами 10 нажимных чашек 8 и между П-образными вырезами 15 дополнительных чашек 9 путем поворота чашки 9 в плоскости, перпендикулярной оси дифференциала, Р подведении к дифференциалу крутяЩего момента и при возрастании его из-за осевых сил, возникающих в местах контакта шайб 12 и V-образных вырезов 10 нажимных чашек 8, возникает момент трения в муфтах 5, возрастающий пропорционально подводимой нагрузке, Дополнительные чашки 9 не оказывают влияния на муфты 5 из-за отсутствия в П-образных пазах 15 углов, вызывающих осевые силы, поэтому момент трения будет возрастать пропорционально изменению нагрузки - от минимальной до максимальной. При работе дифференциала в режиме убывающего трения шайбы 12 устанавливают между П-образными пазами 14 нажимных чашек 8 и V-образными вырезами 11 дополнительных чашек 9. В зависимости от глубины выполнения П-образных пазов 14 чашек 8 муфты 5 предварительно поджаты и имеют предварительный момент трения. При подведении крутящего момента и при его возрастании нажимные чашки не оказывают влияния на муфты 5, так как в П-образных пазах 14 отсутствуют углы, вызывающие осевые силы - чашка 8 не будет перемещаться в осевом направлении и сжимать фрикционные муфты 5. Дополнительная чашка 9 при возрастании передаваемого момента перемещается под действием осевых сил, возникающих в местах контакта шайб 12 и сторон V-образных вырезов 11 чашек 9, и от имает упругие элементы 16, в результате чего момент трения в муфтах 5 падает. Происходит убывание момента трения, пропорционального возрастанию нагрузки. При работе дифференциала в режиме постоянного трения шайбы 12 устанавливают между П-образиыми пазами 14 и 15 чашек 8 и 9. В зависимости от глубины выполнения П-образных пазов 14 чашек 8 муфты 5 имеют предварительный момент трения и при подведении крутящего момента осевые силы в местах контакта шайб 12 и стенок П-образных пазов 14 и 15 не возникают (риг. 2 114 Б(Риг.З 3 fe результате чего чашки 8 и 9 не перемещаются - момент трения остается постоянным и не зависит от изменения нагрузки. Таким образом, выполнение П-образных пазов на торцах нажимных и дополнительных чашек позволяет получать дифференциалы с различными характеристиками внутреннего трения. 5

фиг.

Похожие патенты SU1147603A2

название год авторы номер документа
Самоблокирующийся дифференциал 1981
  • Жевлаков Иван Иванович
  • Кужелев Виктор Викторович
SU992865A1
Самоблокирующийся дифференциал 1982
  • Лысенко Леонид Власович
SU1120132A1
Самоблокирующийся дифференциал 1983
  • Кужелев Виктор Викторович
  • Жевлаков Иван Иванович
SU1115929A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1978
  • Карузин Олег Иванович
  • Селифонов Валерий Викторович
  • Бахмутов Сергей Васильевич
  • Матюшев Сергей Иванович
SU783062A2
Самоблокирующийся дифференциал 1982
  • Кужелев Виктор Викторович
  • Жевлаков Иван Иванович
SU1074741A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1977
  • Карузин Олег Иванович
  • Селифонов Валерий Викторович
  • Бахмутов Сергей Васильевич
  • Матюшев Сергей Иванович
SU700355A1
Самоблокирующийся дифференциал 1959
  • Скб-1 Минского Автозавода
SU124814A1
Самоблокирующийся дифференциал 1983
  • Жевлаков Иван Иванович
  • Кужелев Виктор Викторович
SU1110967A1
Самоблокирующийся дифференциал 1982
  • Кужелев Виктор Викторович
  • Жевлаков Иван Иванович
SU1071470A1
Самоблокирующийся дифференциал 1984
  • Горюнов Виктор Борисович
  • Горюнов Алексей Викторович
SU1230874A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 147 603 A2

Реферат патента 1985 года Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства

САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 700355, отличающийся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей за счет изменения режима внутреннего трения, на торцах нажимных и дополнительных чашек дополнительно выполнены П-образные пазы, посредством шайбы связанные соответственно с V-образиыми вырезами дополнительной или нажимной чашки. (Л с: 4 vj О5 О оо

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1147603A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1977
  • Карузин Олег Иванович
  • Селифонов Валерий Викторович
  • Бахмутов Сергей Васильевич
  • Матюшев Сергей Иванович
SU700355A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 147 603 A2

Авторы

Жевлаков Иван Иванович

Кужелев Виктор Викторович

Даты

1985-03-30Публикация

1984-02-20Подача