настоящего изобретеприспособлениеграфика пута корабля
011ределении, например, на кожденИЯ его в пути, выполненное ,в виде планшета с на 1есепной ка лего трафаретной ортогс«ально1 ; сеткой, предназначенного для по-мегцения его под прозрачную основу, ка которой вычерчивают по трафарету, планшета график П3тк. На млаишете :рядо:.1 е траф-аретом ортогональной сетки помеш;ен трафар;; графика скороетей корабля в масштабе сетки. Прозрачная основа д.;;:вычерчивания на ней графика пут: располол -ена на движке, пере.мещ.::е.гол по планшету вдоль оси врегени следования корабля.
При.мерная форма выполнения изобретения представлена на чертеже, где на фиг. 1 дан обш,ий вид приспособления, иа фиг. 2 - вид (ланшета с трафаретами ортогональной сеткИ и гра фи1ка скоростей корабля, фиг. 3, 4, 5 и 6 иллюстрируют процесс вычерчивания графика иути корабля для описанного ниже примера.
Планшет / выполнен в виде металлической алюминиевой пластины
i;biii-. Г). в;доль которой свободно пере,меш,ается движок 2 из целлулоида iL4H другого прозрачного л ; терипла, иа ;;о:5 :;: х;1ссти которс о л;ожно писать обыкновенным графитовым карандашом.
Ма планшет / слева тра;рйрет гр;:ф;:л ;: скоростей корабля от4 до .100 узлов (фиг. 2). В пределах от 4 до 40 узлов деления графика идут через каждые 2 узла, а далее от 40 до 100 узлов-через каждые 10 узлов. На планшет / сгфана нанесен трафарет коорди.сггной сетки, на которой по ординат отложены -МИли. а по оси г.асцисс - зре.мя в часах. Масштаб .построения скоростного графика и :(оордииатной сетки должен быт;, одинаковым.
Величина координатно) сетки ках по расстояния.м, так и по времени, р.ыбирается в зависимости от дальности действия того класса кораблей, для которых предназначается
приспособление (если оно делается для корабля) или от протяженности театра, если оно предназначено для оперативных расчетов.
Способ пользования приспособление: 1 иллюстрируется следуюш,им примером:
Кора-блю необходимо осуществить пербход в 450 .лгиль и прибыть к лтесту назначения в 20 часов.
По выходе из пункта отправления корабль ид-ет 100 миль в зоне мин} ой опасности за тралъщикамИ. iipi-iчем скорость его равна 10 узлам. Далее он идет са.мостоятельнО иолиым ходом 30 узлов и, не доходя 100 лгиль к :,1есту иазначенИЯ, из-за .мелководья вынужден птти со ско)о.:тью, не превышающей 18 узлои.
Требуется определить: 1) /ремч :;ь;хода, 2) время лрэхода зоны, oiiacHoii в минио; отношеки;/. 3) зремя подхода к мслковол.иому району. 4) общее врелш нгрехста.
Для рещения задачи движок 2 иерелгещают ЕправО так, чтОЭь: си оказался над координатной сегкой. Затем берут лииейку п и, ОЛ ;зуись координатной сеткой, нкдилюй сквозь це; лулоид Дг5;.кка, прочерчивают на деллулопде границу минной зоны {фиг. 3)-100 :а-(ль. Точно так же прочерчиг ают л.мию качала мелководного района ;; лкиию отстояния пункта назиачеимя.
Далее смещают двнжок 2 в часть плаищета / до совладения левой фомки дви:кка с :1ачало:,г координат скоростного rpacjiHка. С помощью линейки н кар.шдаша прочерчивают относите.льиьп путь корабля в зоне опасности ю ЛИнии скоростного гра(р,ика и 10 узлов до гран иды дгинной , прочерченной на движке
Точку 3, 171,0 отиосктелыый щль ; орабля пересекает границу мии; oii 3o;ibi, смещают до линии 30 узлоз скоростного графика и нроч(р-швают относительный путь корабля его переходе открытым морем до ;раиицы дмлксводного района ((риг. о).
Точку 4 пересечения относигелького пути корабля е границей л-елковод}юго района с: гещают иа линию 18 узлов скоростного графика м проводят относительный путь корабля в мелководном районе, до пересечения линии отстояния пункта назначения в точке 5.
Действуя таким образом, получают графнк относительното путн корабля, вычерченный на целлулоиде движка 2.
ienepb. чтобы получить ответы на все четыре -вопроса данного примера, достаточно движок сместить в правую часть липсйкИ и совместить точку 5 с вертикальной лн1к:ей i oордлнатаои сетки, переходя-Цсй через назна:чс1:ный час нрибыт::-я корабля в пункт назначения (20 часов).
Положение левой кромки отноеительпо щкалы вре:мени покажет время иыхода (фиг. 6). положение точки 3 (Лносительно той же
воду, ио.южение точки 4 - могент прихода корабля в мелксзодиь:; район,
Об;дее время перехода определится как разиость врел1епи пр;1бытия и отхода корабля, хорочпо видимые иа 1икале времени.
i I р е ;i м е т изобретен и я
П;:исг огсбл: ч ;е для вь;черчивачгя графика ихТа корабля и др Чч: тра1нспортных средств ири определении, najipKMep. времени и;1хожденпя его в пути, выполнсниое в виде планшета с нанесенпо1{ на него 7рафаре11юй ортогональной CCTKOI; н паложеклО поверх ее прозрачной основой дли вычерчивания графика но тра Ьарету, о т ;i и ч а ю щ е е с п тем, что рядо.и с трафаретол ортогональной сетки помспдеи трафарет графика С1 оростей корабля в lacштабе сетки, а проз1)ачнаи основа расположена на движке 2, с целью о:трелелеп-Я точек графика пути K v:;iliH с ис ;о:Ьз:м а ;ием трафаре а ;-;:-,огональной соТки для определения коордьнаты длииы пути, а TpaciiapeTa графика екоростей-для онргделендя угла наклона отрезка пути к направлению оси времени еледования Корабля.
Фиг. 1
fevФиг. 3
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1944-08-30—Подача