Щеточный узел с регулятором напряжения Советский патент 1979 года по МПК H01R39/38 

Описание патента на изобретение SU656561A3

1

Изобретение относится к области электрооборудования автомобилей и касается, в частности конструкции щеточного узла, встраиваемого вместе с регулятором напряжения в автомобильный синхронный генератор переменного тока.

Известен щеточный узел с регулятором напряжения, в котором соединение корпуса щеточного узла с крышкой регулятора осуществляется с помощью винтового соединения и крепящих фланцев на боковых, относительно винтового соединения, крыщках регулятора 1. Фланцы имеют зубцы, входящие в углубления корпуса щеточного узла.

Такое соединение щеточного узла с регулятором напряжения не обеспечивает достаточной жесткости, что приводит к увеличению вибрации при эксплуатации.

Для увеличения жесткости конструкции в известном щеточном узле с регулятором напряжения, в котором корпус щеточного узла соединен с крыщкой регулятора напряжения при помощи винтового соединения и крепящего фланца, крепящий фланец крыщки регулятора расположен по стороне, противоположной винтовому соединению, и снабжен сужающимся пазом, плотно охватывающим расщиряющийся выступ, выполненный на ребре жесткости корпуса щеточного узла. На фиг. 1 изображен щеточный узел и регулятор напряжения, вид сверху; на фиг. 2 - корпус щеточного узла, разрез; на фиг. 3 - щеточный узел, вид с торца; на фиг. 4 - частичный разрез корпуса щеточного узла; на фиг. 5 - крыщка регулятора напряжения; на фиг. 6 - синхронный генератор переменного тока, содержащий щеточный узел с регулятором напряжения.

Узел содержит корпус 1 щеточного узла, изготовленный из полиамида с заполнением стекловолокном, а к корпусу прикрепляется крыщка регулятора напряжения 2. В корпусе узла щеток размещены две щетки 3 и 4, соединенные электрически с электропроводящими пластинами 5 и 6 соответственно, посредством соответствующих гибких проводников 7 и 8. Щетки 3 и 4 смещаются посредством соответствующих нажимных пружин

9 и 10. Проводящие пластинки 5 и 6 служат фиксирующими опорами для пружин 9 и 10, а уплотнение 11 предупреждает доступ грязи и влаги через пластинки 5 и 6 внутрь Kopiiycii 1. проводящая пластинка о крепится в корпусе 1 посредством фиксирующего винта 12 1 содержит часть проводящей иластинки 13. Часть проводящей пластиики 13 содержит неразьемиую клемму 14. П)оводящан пластинка 6 крепится в корпусе 1 посредством самонарезающего фиксирующего винта 15, который про.ходит через отверстие (не иоказано) в проводящей пластинке 6 до змпеп.кния с глухим отверстпе.м 16, изготов.юнным в корпусе 1. Корпус 1 содержит чашеобразную часть 17, в которую выетупают свободные концы щеток 3 и 4, а также неразъемную сцепную часть 18, которая расположена в противоположном конце кориуеа 1 по отношению к пластинке 6 и фиксирующему винту 15. Сцепная часть 18 ограничивает углубление 19. Углубление 19 заканчивается выступом 20, который расщиряется внутрь от отверстия 21 углубле.ния 19. Выступ 20 является неотъемлемой частью ребра жесткости 22 корпуса 1. В чащеобразной части 17 имеются два глухих отверстия 23, корпус I снабжен двумя фланцами 24 с отверстиями. Назначение глухих отверстий 23 и фланцев 24 с отверстиями будет описано ниже. Крь1щка регулятора напряжения 2 обычно имеет форму чаши, сделанной из электропроводящего металла, и содержит фланец 25 с отверстием, крепящий фланец 26. В крыщке регулятора напряжения 2 размещена схема регулировки напряжения известного типа. Соединенная со щеткой 4 часть схемы подключена электрически к крыщке 2. В крепящем фланце 26 имеется сужающийся паз 27. Паз 27 сужается внутрь от края 28 так, что сужение соответствует расщирению выстуца 20. Паз 27 заканчивается нерасщиряющейся частью 29. Фланец 26 крыщки регулятора напряжения 2 зацепляется с углублением 19 так, что сужающиеся кромки паза 27 зацепляются с расширяющимися кромками выступа 20. Фланец с отверстием крыщки регулятора напряжения 2 закрывает поверхность углубления 30 корпуса 1, поверхность 30 окружает глухое отверстие. Поверхность углубления 30 в общих чертах соответствует свободному концу фланца 25 с отверстием и имеет такую конструкцию, что когда фланец 25 с отверстием зацепляется с поверхностью 30, край 28 крепящего фланца 26 лежит внутри углубления 19, но не граничит с нижней частью углубления 19. Фланец 25 с отверстием крышки регулятора напряжения 2 размещается между поверхностью 30 и проводящей пластинкой 6. При сборке, когда затягивается фиксирующий винт 15, фланец с отверстием крышки регулятора напряжения 2 направляют к по верхности 30, что заставляет перемещаться в собранном виде крышки регулятора - напряжения 2 в направлении, которое заставляет крепящий фланец 26 пеемеп1аться дальп е. в углубление 19 так, то возникае заклинивающее действие межу рас1Г1иряющимися кромками выступа 20 суживающимися кромками паза 27. Это риводит к чрезвычайно надежному соедиению корпуса 1 и крыщки регулятора напряжения 2. В результате этого существует инимальная воз.можность вибраций регуляора напряжения относительно корпуса 1. оэтому обеспечивается более надежная контрукция. Из фиг. 6 видно, что изображенный на нем синхронный генератор содержит в основном узел статора 31, узел ротора 32, узел выпрямителя 33, регулятор напряжения и щеточный узел. Вал ротора 34 узла ротора 32 выступает через торцовый кронштейн 35 корпуса 36 синхронного генератора и крепится в подщипниках 37, в которых он может вращаться. Узел контактного кольца 38 укрепляется на выступаюцдем наружу из корпуса 36 конце роторного вала 34. Корпус узла щеток 1 прикрепляется к торцовому кронштейну 35 посредством болтов 39 (показан только один), проходящих через упомянутые фланцы 24 с отверстиями. В этом случае узел контактного кольца 38 находится внутри чащеобразной части 17. и щетки 3 и 4 сцепляются с соответствующими контактными кольцами 38 узла. Крышка 40 закрывает регулятор напряжения, щеточный узел и узел выпрямителя и крепится в этом положении посредством болтов 41, которые сцепляются с винтовой резьбой в глухих отверстиях 23 в чашеобразной части 17. Выводы 42 от статорного узла 31 подключаются к выпрямителю 33, который также соединяется со щеткой 3 посредством части проводящей пластинки 13. Клемма 14 может также соединяться с диодом защиты от перенапряжений (не показан). Часть пластинки 13 также соединяется с выводом 43, идущим от регулятора напряжения. Другой вывод 44 регулятора напряжения соединяется с клеммой 45, предназначенной для внещнего соединения с проводкой автомобиля, в котором установлен генератор. Вывод регулятора 46 служит для соединения с выпрямителем 33. Формула изобретения Щеточный узел с регулятором напряжения, в котором корпус щеточного узла соединен с крышкой регулятора напряжения, при помощи винтового соединения и крепящего фланца на крышке регулятора, отличающийся тем, что, с целью увеличения жесткости конструкции, крепящий фланец крышки регулятора выполнен на стороне, противоположной винтовому соединению, и снабжен сужающимся пазом, который нлотно охватывает расширяющийся выступ, который выполнен на ребре жесткости корпуса щеточкого узла.

J2 «

1риг.1 Источники ;п1(),, 1ринятыс во внимание. при tKCHOIITirU . Щеточный узел с регулятором нанряжения, установленный на генераторе тина 23АСК фирмы «Lucas.

Похожие патенты SU656561A3

название год авторы номер документа
ПРИВОД С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ДЛЯ ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 1990
  • Манфред Мейер[De]
RU2079018C1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 1993
  • Питер Шлютер[De]
RU2087348C1
Многофазное двухполупериодное выпрямительное устройство 1976
  • Алан Реймонд Мур
SU751337A3
ЛИНЕЙНЫЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ 2011
  • Синицын Иван Егорович
  • Володин Алексей Михайлович
  • Мусолин Александр Константинович
  • Корочкин Елисей Сергеевич
RU2483418C2
Главный тормозной цилиндр быстрого заполнения 1984
  • Эрик Мартин Лилли
  • Дэвид Джон Паркер
SU1281166A3
Насосное устройство 1979
  • Коллин Питер Бротерстоун
SU1083924A3
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2003
  • Богдан Креча
  • Матьяц Пурнат
  • Радован Зейфрид
RU2285996C2
ТРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА 1995
  • Картер Стефен А.
  • Кнепперс Майкл А.
RU2152638C1
Стеклоочиститель автомобиля 1979
  • Норман Лоувелл Худ
SU961552A3
ЭЛЕКТРОПРИВОД СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА АВТОМОБИЛЯ 1999
  • Булатов В.А.
  • Выборнов В.М.
  • Гилев В.К.
  • Шурыгина Л.А.
RU2167771C2

Иллюстрации к изобретению SU 656 561 A3

Реферат патента 1979 года Щеточный узел с регулятором напряжения

Формула изобретения SU 656 561 A3

7

//

77////Y//////////////A

1

W

Риг.г

28

«a 33

,25

Vu.S

SU 656 561 A3

Авторы

Морайс Джеймс Оллпорт

Роберт Хеммингс

Даты

1979-04-05Публикация

1977-10-21Подача