Главный тормозной цилиндр быстрого заполнения Советский патент 1986 года по МПК B60T11/16 B60T11/28 

Описание патента на изобретение SU1281166A3

перекрывает отверстие 39 и жидкость из камеры 15, обходя уплотнение 5, быстро заполняет камеру 2, При увеличении давления в камере 2 элемент 36 отрывается от седла 34 и жидкость

из камеры )5 через каналы 24, 28, камеру 29 перетекает в резервуар 1, а давление в камере 2 увеличивается только за счет перемещения порганя 4, 1 з,п. ф-лы. 3 ил.

Похожие патенты SU1281166A3

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА 1991
  • Железнов Е.И.
  • Моцарь С.Л.
  • Мериков В.А.
  • Волков В.В.
  • Пьянченко Н.А.
RU2013252C1
Гидравлическая антиблокировочная тормозная система транспортного средства 1985
  • Дэвид Чарльз Херст
  • Альфред Ярдли
  • Роберт Алан Андерсон
SU1449003A3
ПОРШНЕВОЙ НАСОС 2000
  • Хойзер Манфред
  • Алаце Норберт
  • Кремсрайтер Вальтер
  • Дюрмайер Торштен
  • Райнер Юрген
  • Риттлер Вернер
  • Эккштайн Урсула
  • Ве Андреас
  • Манк Эрика
RU2256095C2
Узел главных тормозных цилиндров транспортного средства 1977
  • Рой Эрнст Эдвардс
  • Энтони Джордж Прайс
  • Джон Роберт Рис
SU934903A3
Устройство для подачи тормозной жидкости под давлением в двухконтурную тормозную систему 1985
  • Жильбер Кервагорэ
SU1340577A3
ПРИВОДНОЙ И КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ФОРСУНКИ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1991
  • Эдвардс Дж.Мейнтс[Us]
  • Элан Р.Стокнер[Us]
RU2101547C1
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР ИЛИ НАСОС И СИСТЕМА ПРИВОДА ПЕРЕНОСНОГО ИНСТРУМЕНТА, ВКЛЮЧАЮЩАЯ ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР 2007
  • Шютцле Ларри Альвин
  • Пеннер Ллойд Дин
RU2451834C2
Модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства 1976
  • Валышков Вячеслав Михайлович
SU586021A1
Гидровакуумный усилитель тормозной системы транспортного средства 1977
  • Делберт Джеймс Гарднер
SU697044A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗИРОВКИ ПРОДУКТА С УЛУЧШЕННЫМ ЗАПУСКОМ 2018
  • Эннеманн, Паскаль
  • Дулен, Гвенаэль
  • Куртц, Джоуи
RU2759648C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 281 166 A3

Реферат патента 1986 года Главный тормозной цилиндр быстрого заполнения

Изобретение относится к главным тормозным цилиндрам (ГТЦ) быстрого заполнения для автомобилей. Цель изобретения - упрощение монтажа и обслуживания. ГТЦ имеет рабочую камеру 2, поршни 4, 16, связанные между собой гильзой 6. Между корпусом ГТЦ и резервуаром 11 установлено клапанное устройство (КУ) 25, связывающее резервуар 11 через камеру 29, и каналы 28 и 24 с камерой 15 быстрого заполнения, образованной во втулке 14. КУ имеет пружину 38, седло 34, первый клапанный элемент 36 с отверстием 39 и второй клапанный элемент в виде шарика 40. Поршень 4 имеет уплотнение 5. При работе жидкость из камеры 15 вытесняется поршнем 16. Элемент 36 первоначально прижат пруСО жиной 38 к седлу 34, а шарик 40 22 Фи.2.1 J J П б 15 76W }д

Формула изобретения SU 1 281 166 A3

Изобретение относится к гидравлическим тормозным системам автомобилей, в частности к.главным тормозным цилиндрам быстрого заполнения. Цель изобретения - упрощение монтажа и обслуживания. На фиг. 1 показана часть главного цилиндра, продольный разрез; на фиг. 2 - часть главного цилиндра в другом варианте исполнения, продоль ный разрез; на фиг. 3 - часть следую щего в-арианта выполнения главного цилиндра, Главный цилиндр тормозной системы двойной схемы (фиг. ) содержит цилиндр 1 давления, представленный в виде тонкостенной трубы со стенкой одинаковой толщины, имеющей аксиальный глухой канал с рабочей камерой 2 открытый конец которого закрыт закры вающим элементом 3. Задний поршень 4 из пары поршней, находящихся в канале, снабжен уплотнением 5 и имеет простирающуюся назад гильзу 6, в которой размещается приводной шток 7, соединенный обычным образом с рабочи органом 8 усилителя, имеющего втулку 9 силового поршня и кожух 10. Сверху цилиндра 1 установлен резервуар 11, который сообщается соответственно с внутренними камерами цилиндра через отверстия 12 и 13, выполненные в ртенке цилиндра 1. . Закрывающий элемент 3 включает в Себя втулку 14, имеющую по сравнению с цилиндром 1 давления относительно большой диаметр и частично образующую камеру 15 быстрого заполнения, имеющую относительно большой объем Открытый конец втулки 14 закрыт колпакообразным поршнем 16, скользящим внутри втулки 14, причем основание 17 поршня 16 имеет отверстие для прО хода через.него заднего конца гильзы 6. Это основание 17 прочно удерживается между радиальным фланцем 18 гильзы 6 и стопорным кольцом 19, помещенным в пазу гильзы 6, Таким образом, поршни 4 и 16 перемещаются вместе как один орган при воздействии на них силы, передачной через шток 7. Закрывающий элемент 3 фиксируется на месте jmopoM в фиксирующий фланец 20 цилиндра 1 давления посредством кожуха 10 усилителя, кото,рый в свою очередь поджимается к этому фланцу пружиной 21, составляющей часть механизма усилителя,- зажимая фланец 22 втулки 14 между кожухом 10 и фланцем 20. Втулка 14 имеет направленное вдоль оси трубчатое удлинение 23, отверстие 24 которого обеспечивает сообщение между камерой 15 быстрого заполнения и клапанньм устройством 25 для регулирования работы камеры быстрого заполнения,. Удлинение 24 находится в герметическом соединении с корпусом 26 клапанного устройства, располагаясь внутри него, и канал 24 продолжается соответствующим каналом 27 внутри корпуса 26, ответвление 28 ведет к камере 29 клапайного устройства. Корпус 26 размещен в углублении 30J образо ванном между телом резервуара 11 и цилиндром 1 давления, причем этот корпус находится в герметическом соединении с резервуаром за счет уплотнительного кольца 3, расположенного вокруг отверстия 32 резервуара на опорном кольце 33, служащим для поддерживания компонентов клапанного устройства и обеспечивающим возможность сообщения между отверстием 22 и камерой 29. Клапанное устройство включает .в себя элемент, несущий седло 34, плотно посаженный в кольцевой зазор меж ду центральным цилиндрическим высту пом 35 корпуса 26 и внутренней стен кой камеры 24, трубчатый первый кла панньй элемент 36, имеющий направленньш наружу выступ 37, опирающийся на элемент седла 34 j и пружину 38,работающую между опорным кольцо 33 и выступом 37 для поджимания кла панного элемента 36 к седлу 34 с вв дом их в герметическое соединение. Верхшй конец клапанного элемента 3 (фиг, 1) имеет сквозное отверстие 39,образующее седло клапана, предназначенное для взаимодействия со вторым клапанным элементом в виде шарика 40, и эта конструкция работа ет как одноходовой клапан, причем внутри клапанного элемента 36 шарик уд ерживается при помощи выступов 41 При работе главного цилиндра поршни 4 и 16 перемещаются совместно и текучая среда поршнем 16 вытес. няется из камеры 15 быстрого заполнения. Силу пружины 38 выбирают такой, чтобы первоначально создаваемое поршнем 16 давление не поднимало бы вверх клапанный элемент 36, на которьй давит пружина 38. Поскольку давление побуждает шарик 40 закрывать отверстие 39 в клапанном элементе 36, текучая среда из камеры 15 быстрого заполнения под давлением обходит уплотнение 5 поршня 4, поступая в камеру 2,, а оттуда в тормозную систему, где быстро заполняет известным образом тормозные камеры. При увеличении в камере 2 давления до величины, не допускающей дальнейшее течение текучей среды из камеры 15 быстрого заполнения в камеру 2, клапанный элемент 36 выводится из соединения с упругим седлом 34, бла одаря чему жидкость из камеры 15 быстрого заполнения по аксиальному каналу 24, обходя элемент 36, и через отверстие 32 про ходит в резервуар. Элемент седла 34 на своей верхней поверхности имеет канавку 42 предпочтительно спиральной конфигурации, облегчающую протекание текучей среды между клапанным элементом 36 и седлом 34. Когда порш ни 4 и 17 возвращаются в свое исходное положение после торможения, шарик 40 перемещается вниз, отходя от отверстия 39 клапанного элемента 36 на расстояние., ограниченное выступами 41, давая .ем самым возможность переводить текучую среду из резервуара в камеру быстрого заполнения. На фиг. 2 показан другой вариант выполнения клапанного устройства, в котором расположение и работа компонентов по существу аналогичны расположению и работе частей вьштеописанного варианта, показанного на фиг, 1, Однако в этом варианте упругий элемент седла 34 формирует подузел с основанием 43, которое сверху обжимкой соединено с центральной выступающей частью 44, имеющей подрезанные боковые кромки 45. Основание 43 образует удлинение 46 аксиально нарравленного канала 24 втулки 14 В этом варианте клапанные элементы поНещают в камеру 29 вводом их через (верхний конец корпуса 26 перед установкой опорного кольца 33, которое в этом случае представляет собой элемент с винтовой нарезкой, предназначенный для соединения с корпусом. На фиг, 3 представлен следующий вариант конструкции клапанного устройства, В этом варианте расположение и работа компонентов клапана идентичны вьш1еописанным согласно фиг, 2, за исключением того, что здесь обходятся без корпуса 26 и клапанный механизм размещен в отделении, образуемом корпусом резервуара и составляющем его часть.. Для этого выполнена дополнительная стенка 47, простира1рщаяся вниз до соединения с цилиндром 1 давления и имеющая отверстие для приема аксиально направленной части 23 втулки 14 закрывающего элемента, В этом варианте также используется отдельное основание 43, сверху которого упругий элемент седла 34 удерживается способом, показанным на фиг. 2, Однако в этом варианте сборку компонентов клапана в отделении осуществляют с нижней стороны резервуара, и основание 13, установленное в показанном положеНИИ, постоянно крепится к резервуару сварным швом 48, в результате чего клапанное устройство 25 и резервуар теперь составляют единый узел. ормула и-зобретения 1, Главньй тормозной цилиндр быстрого заполнения, содержащий корпус, в цилиндрическом ступенчатом, открытом с одной стороны канале которого установлены с возможностью скольжения жестко связанные между собой соединительным элементом поршни разного диаметра, резервуар, клапанное устрой ство, связывающее резервуар с образованной ступенью большего диаметра канала корпуса и большим поршнем камерой быстрого заполнения, манжетное уплотнение на малом поршне, обеспечивающее протекание жидкости из камеры быстрого заполнения в рабочую камеру, и корпус клапанного устройства размещенный в углублении корпуса резервуара, при этом клапанное устройство включает в себя седло,окружающее канал, сообщенный с камерой быстрого заполнения, поджатый к седлу , пружиной со стороны резервуара первый клапанный элемент с осевым отверстием, и второй клапанный элемент для перекрытия седла в осевом отверстии

Л

45

Фиг.2

11

3d

25

W ЧУ первого клапанного элемента, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и обслуживания, ступень большего диаметра выполнена в отдельной полой деталиi имеющей форму- втулки, сопряженной с корпусом главного тормозного цилиндра, канал, сообщенньй с камерой быстрого наполнения , выполнен с участком аксиально расположенным в торцовой стенке указанной втулки, второй клапанньш элемент установлен с возмож-. ностью ограниченного перемещения в осевом канале первого клапанного элемента. 2, Цилиндр по п. 1,отличающ и и с я тем, что соединительный элемент выполнен в виде гильзы с радиальным фланцем, а больший поршень закреплен между указанным фланцем и стопорным кольцом на наружной поверхности гильзы

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1281166A3

АППАРАТ ЧРЕСКОСТНОЙ ФИКСАЦИИ 1993
  • Богов А.А.
  • Плаксейчук А.Ю.
RU2061433C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 281 166 A3

Авторы

Эрик Мартин Лилли

Дэвид Джон Паркер

Даты

1986-12-30Публикация

1984-02-14Подача