скручивающие шестерни со стороны скрученных арматурны е прядей. Цель достигается тем, что предлагаемое устройство содержит устаноБленные на раме механизмы скрутки, камщый из которых состоит из размещенных в корпусе шестерен, ведущего вала и привода, имеет трехэвенный зубчатый механизм с перекатывающими рычагами и кулаками, стопорный механизм, шарнирню соединенный с рамой, который взаимодействует с корпусом каждого механизма скрутки,, причем шарнир механизма скрут ки смещен от вертикальной оси, проходящей через ось скручивающей цестерни, а профиль кулака трехзвенного зубчатого механизма выполнен со ст5гпенчатыми уча стками, очерченными по кошхентричес ким дугам, соединенным между собой переходной кривой, при этом ведущий вал выполнен сбалансированным и секционным с числом .секций, равным числу скручиваю щих щестерне, а секции между собой соеданены муфтами одностороннего вращения На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на .фиг. 2 -- шестерни скрутки; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1 (трехзвенный зубчатый механизм с перекатывающимися рычагами и кула ком ведомого звена); на фиг. 4 - ведомая шестерня в момент поворота ведущего вала в обратную сторону под действием остаточного момента; на фиг. 5 - положение элементов трехзвенного зубчатого механизма при заторможенной ведомой шестерне (ведущего вала); на фиг. 6 разрез Б-Б на фиг. i - пример соединения концов ведущего вала; на фиг. 7 вид tio стрелке В на фиг. 6; на фиг. 8 конечное положение скручиваемой шестерни при скрутке; на фиг. 9 - скручивающая шестерня в момент поворота под деиствием остаточного реактивнйго момента при плавающем положении ведомого звена трахзвенногозубЧ1атого механизма; на фиг. Ю -момент съема скручивающего механизма со скрученной пряди; на фиг. 11 - конечное положение скручивающего механизма при съеме. Устройство имеет раму 1, коробку передач с приводом 2, ведущий вал 3, состоящий из секций 4-6, выполненных пь числу скручивающих механизмов 7. Каждый механизм 7 состоит из корпуса 8, установленного шарнирно на валу 9, на котором закреплена шестерня 10 механизма скрутки, взаимодействующая через паразитные шестерни 11 со скручи вающей шестерней 12. Последняя имеет паз 13, охватывающий при скрутке арматуру (арматурные стержни 14). .Для облегчения выхода скрученной арматурной пряди из паза 13 шестерни 12 ось шарнира подвески корпуса смещена (эксцентриситет - фиг. 2) относительно оси, проходящей через ось шестерни 12. Вал 9 механизма скрутки посредством пары конических шестерен 15 соединен с соответствующей секцией ведущего вала. На корпусе 8 механизма скрутки выполнен упор 16, взаимодействующий с фиксатором 17, устанавливающим скручивак щее устройство в рабочее положени.е, при котором корпус механизма плотно прижат к упору 18, расположенному на раме 1. Количество фиксаторов соответствует количеству механизмов 7 скрутки, а сами фиксаторы 17 соединены регулируемыми шарнирными тягами 19 между собой, причей последний фиксатор 17 соединен шарнирной тягой 20 с рычагом 21 (фиг. 1), на который взаимодействует щток гидроцилиндра 22, включающий и выключающий фиксаторы в работу по команде, получаемой от концевого Выключателя 23, взаимодействующего с кулачком 24, установленным на ведущем валу 3. Коробка передач снабжена трехзвенным зубчатым мехаютзмом с перекатывающимися рычагами и кулаком ведомого звена (фиг. 3, 4 и 5), состоящим из ведущего зубчатого сектора 25, взаимодействующего с ведомым звеном (зубчатым колесом) 26, установленным на ведущем валу 3 (фиг. 1) . При вращении зубчатого сек, тора 25 ведомое колесо 26 вращается с остановками. Дуга радиусом В кулака 27 (фиг. З) предохраняет колесо 26 от самопроизвольного поворота в периоды покоя. Перекатывающие ;, рычаги 28 и 29, укрепленные на звеньях 25 и 26, приходя в соприкосновение до момента начала зацепления зубьев, обеспечивают плавное нарастание скорости ведомого колеса 25 и тем самым ослабляют удары, которые могут возникнуть при входе зубьев в зацепление. Трехзвеннь1й механизм служит для обеспечения периодичности вращения скручивающих шестерен и возможности фиксации паза 13 в начальном положении (вертикальное положение) при заходе арматурных стержней 14 пряди в паз. Арматура сетки располагается на сто ле 30. Профиль кулака 27 выполнен со ступенчатыми участками 31 ( ) и 32 { 2 )«.очерченными по концентрическим дугам и соединенные между собой переходной кривой 33, причем радиус дуги 32 меньше радиуса Т дуги кулака 34. На валу 3 установлен дебаланс 35. Устройство работает следующим об разом. Арматурные стержни устанавливаются в кассете стола. Поперечньте (несвиваемые) стержни укчадываются перпендикулярно осям вращения скручивающих шео терен, а продольные (свиваемые) стержни 14 устанавливаются парными, охваты вающими сверху и снизу поперечными стержнями (фиг. 1). Включается устройство и продольные стержни 14 подаются в пазы 13 скручивающих шестерен 12, производится скрутка концов продольных стержней. Периодичность вращения скручивающих шестерен обусловлена цикличностью работы Механизма скрутки при изготовлении сетки, т. е. при операции скру ки производится вращение шестерни 12, при опускании стола ЗО с сеткой ведомая шестерня находится в плавающем положении, при подъеме - заторможена. После окончания цикла скрутки в автоматическом режиме производится опускание стола ЗО с арматурой и вывод св той арматуры из скручивающих устройст причем при выводе свитой пряди скручи вающие шестерни 12 находятся в nnaBa щем положении, т. е. в положении, при котором скручивающая шестерня под дей;ствием остаточного реактивного момента действующего со стороны пряди, поворачивается, исключая действие реактивного момента, в этот момент производит ся съем. Для осуществления плавающего положения скручивающей шестерни 12 профиль кулака. 27 выполнен со ступенчатыми участками 31 ( Т ) и 32 ( очерченными по концентрическим дугам и соединенные между собой переходной кривой 33. В момент выхода из зацепления ведомого колеса 26 ведущий вал 3 и скручивающая шестерня 12 не тор моэятся. Торможения не происходит пото му, что кулака меньше радиуса Т( дуги кулака 34 ведомого звена, В этом положе1ши сбалансированная система сек Ш1И вала - ведомое колеса 26 с кулаком 34 и рычагом 29 находится в равновесии. Балансировкой системы можно получить разтгчные положения ведущего вала в момент выхода зубчатого сектора трехзвенного механизма из зацепления. Вал можег находиться в равновесном доложении, поворачиваться назад по отно- шеншо к рабочему движению или вперед. Это достигается, например, регулировкой дебаланса 35 (фиг. l), т. е. в момент выхода зубчатого сектора из зацепления вал 3 может стоять на месте или поворачивагьяся назад. В этих положениях наименьшее сопротивление повороту шестерни 12. На;личие секций ведущего вала (разрез ность вала) и односторонних муфт позволяют шестерням совершать независимые поворо- ты назад в плаваюш;ем «оложеннн. После съема скручивающая шестерня фиксируется в начальном положении, происходит перемещение сетки на шаг, ввод продольных стержней в пазы скручивающих шестерен и их скрутка, т. е. цикл повторяется. В связи с шарнирным закреплением корпуса 8 механизма 7 скрутки относительно рамы 1 в люмент съема его со скрученной пряди и выполнения профиля выпуклого кулака 27 с участком 32, обеспечивающим плавшощее положение скручивающей шестерни 12, а ведущего вала 3 - сбаланс1фованным и секционным по числу скручивающих шестерен, секции которого соединены между собой муфтами одностороннего вращения, позволяющими ограннче1гаый поворот секции вала назад, обеспечивается беспрепятственный свем скручивающей шестерни со скрученной пряди. Возможность применения скручивающих механизмов, снабженных скручивающей шестерней с радиальным пазом, для одновременной скрутки множества прядей арматурного каркаса с беспрепятственным им сьемом с готовой сетки после окончания процесса свивки, создает положительный эффект, выраженный в ко№структивной простоте скручивающих м&ханизмов. Формула изобретения Устройство для скрутки арматурных стержней, содержащее , установленные на раме механизмы скрутки, каждый из которых состоит из размещенных в корпусе шестерен, ведущего вала н привода,,, о Т пичающееся тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения беспрепятственного съе« ма скручивающих шестерен со скрученных стержней сетки и устранения действия остйточного реактивного момента на скручивающие шестерни со CTOpoHbJ скрученных арматурных прядей, оно имеет трехэвекный зубчатый механиз с перекатывающими рычагами и кулакамц, стопорный механизм, щаршфно«-сое« диненныб с рамой, который взаимодейству ет с корпусом каждого механизма скрутки j прячем шарнир механизма сйрутки смешен от вертикальной оси, проходшяей через ось скручивающей шестерни, а профиль 6 148 кулака трехзвенного зубчатого механизма выполнен со ступенчатыми участками, очерчен ыми по концентрическим дугам, соединенным между собой переходной кривой, при этом ведущий вал выполнен сбалансированным и секционным с числом секций, равным числу скру1ивающах шестерен, а секции между собой соединены муфтами одностороннего вращения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3650302, кл. 140/119, 1972. 2.Заявка № 2161649, кл, В 21 F 27/12, 1975, по которой принято решение о выдаче авторскогосвидетельства.
Ю
72
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для изготовления сеток из стержней | 1979 |
|
SU919794A1 |
Устройство формирования и плетения неметаллической композитной арматурной сетки | 2022 |
|
RU2788719C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАНАТОВ | 1924 |
|
SU4317A1 |
Устройство для резки обвязочной проволоки, скрученной в узел | 1977 |
|
SU751478A1 |
Машина для изготовлений жгутовиз неволокнистых материалов | 1974 |
|
SU509676A1 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
SU1837486A1 |
Манипулятор | 1983 |
|
SU1151453A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОВОЛОЧНОЙ СЕТКИ | 1994 |
|
RU2103097C1 |
Машина реверсивной скрутки | 1990 |
|
SU1793480A1 |
Устройство для удаления изоляции и соединения проводов скруткой | 1989 |
|
SU1663674A1 |
27
31
25
(риг.З
Авторы
Даты
1979-04-15—Публикация
1976-09-27—Подача