УСТРОЙСТВО для ОБЪЕДИНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ВИНТОЛ1 И ГАЗОМ НА САМОЛЕТАХ
Заявлено 21 июля 1943 г. в Наркомавиапром за Л 9055 (322512) Опубликовано 31 января 1946 года
Изобретение относится к устройствам для одновременного изменения наддува и оборотов авиамотора с тем, чтобы обеспечить на всех режимах наивыгоднейшее, с точкизрения расхода горючего, сочетание оборотов и наддува. Управление наддувом производится сектором газа, а изменение оборотов путем настройки регулятора винта типа Р-7. Эта настройка и производится предлагаемым устройством. Тяга дроссельной заслонки и рычаг регулятора оборотов сопряжены между собой приПОМОЩИ планетарной зубчатой системы, в которой ведущий элемент соединен с тягой дроссельной заслонки, ведомый элемент - с кулачком, взаимодействующим с рычагом регулятора, а реактивный элемент связан с ручным органом управления щагом винта.
На чертеже представлена схема устройства объединенного управления винтом и газом.
Устройство является планетарным механизмом с двумя степенями свободы. Ведущая тяга / сектора газа связана с зубчатым венцом 2, имеющим внутреннее занепление. Ведомая шестерня - солнце 3 - имеет валик, на котором насажен
профилированный кулачок 4. Сателлиты 5 сидят на поводке S, поворачиваемом при помощи червячного колеса и червяка 6. Ведущая тяга / связана с дросселем карбюратора 7, а червяк 6 - с ручным управлением шагом винта в кабине самолета. При неподвижном поводке 8 и при перемещении сектора газа вращается шестерня 3 с кулачком, по профилю которого катится ролик 9 рычага 10 настройки автомата Р-7. Таким образом каждому положению сектора газа соответствуют определенные обороты мотора, определяемые профилем кулачка 4. При неподвижном секторе газа возможно, вращая червяк 6 из кабины, довертывать при помощи сателлитов 5 тот же кулачок 4, чем достигаетс я параллельное ручное управление оборотами мотора.
Устройство может быт), установлено на любой авиамотор при условии смены кулачка 4. На моторе с карбюратором до нагнетателя рычаг / соединяется не с дросселем карбюратора, а с сектором газа, производящим настройку РПД. Установка устройства позволяет: 1) автоматически получать значительную экономию горючего, благодаря правильному выбору режимов дросселирования; 2) упростить управление мотором, устранив необходимость пользоваться ручнььм изменением шага в полете; 3) устрй: . нить заброс оборотов при pujKOji даче газа.
Устройство- для об ,ел.1 пенного управ.чешя винтом i; газсм н;1 самолетах, отличающееся тем, что тяга дроссельной заслонки и рычаг регулятора постоянства оборотов сопряжены между собой при по:,5оп,;г ;тланетариой зубчатой систены, в которой ведущий элемент с дроссельной заслонlu-i, ведсм1-лГ| з: смеит с кулачком, сопряженлым с рычагом регулятора, а реактивныfi элемент связан с отдельным органом управления шагом винта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
Устройство для объединенного управления шагом лопастей винта и поворотом дроссельной заслонки двигателя | 1946 |
|
SU70849A1 |
ПРИВОД ДВИГАТЕЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ | 2017 |
|
RU2675288C1 |
Механизм для измерения шага винтов (пропеллеров) | 1940 |
|
SU62957A1 |
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАРБЮРАТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ИНЕРЦИИ (НАКАТОМ) | 1939 |
|
SU63594A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2005 |
|
RU2273784C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1373330A3 |
Устройство для управления коробкой передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства | 1984 |
|
SU1286446A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР | 1997 |
|
RU2127382C1 |
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1943-07-21—Подача