1
Изобретение относится к промышленному транспорту.
Известен гравитационный спуск, содержащий тормозные элементы в виде консольных колодок 11.
Недостаток этого устройства - низкая надежность.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является гравитационный спуск, содержащий наклонный лоток и тормозную секцию 2.
Однако, невозможно обеспечить высокую сохранность грузов, транспортируемых в различных тарах.
Цель изобретения - повышение сохранности груза.
Для этого предлагаемое устройство снабжено демпфирующим гидроцилиндром со щтоком, а тормозная секция содержит наклонные навстречу друг другу поворотные в вертикальной плоскости створки с противовесами, соединенные посредством тяг с упомянутым щтоком.
На чертеже представлена принципиальная схема гравитационного спуска.
Гравитационный спуск содержит наклонный лоток 1 и тормозную секцию, состоящую из наклонных створок 2 и 3 с жестко связанными с ними противовесами 4 и 5 и тормозного лотка 6. Наклонные створки 2 и 3 качаются на неподвижных осях 7 и 8 и тягами 9 и 10 кинематически связаны со штоком 11 демпфирующего гидроцилиндра 12.
Верхняя и нижняя полости демпфирующего гидроцилиндра 12 соединены связя ми , причем связи 13 и 14 номинального живого сечения, а в связь номинального живого сечения 15 встроен дросселирующий элемент 16 с обратным клапаном, причем в верхнем (исходном) положении поршень 17 перекрывает связь 14.
Верхняя полость, кроме того, связью 18 через обратный клапан 19 связана с бачком 20.
Гравитационный спуск работает следую.щим образом.
0 Штучный груз 21 устанавливается на наклонный лоток 1 и опускается по нему вниз. Угол наклона спускного лотка рассчитан из условия спуска грузов с йаибольшим коэффициентом трения. Пройдя наклонный лоток, груз переходит на наклонную створку 2, с, нее на створку 3 и далее на тормозной лоток 6. Проходя по створкам 2 и 3 и тормозному лотку 6, груз теряет часть своей энергии, После нескольких колебаний полностью теряется энергия груза, и он останавливается или в нижней точке самотечного спуска в месте стыка створок 2 и 3, или на одной из створок в ее ниж-ией части. При колебаниях груза на тормозном участке разгрузочные створки 2 и 3 удерживают его от разгрузки, так как он, набегая на створки, во-первых, воздействует на них непродолжительное время, а во-вторых, в начальный период под действием груза при раскрывании створок жидкость из нижней полости гидроцилиндра 12 в верхнюю переливается только через элемент 16. Как только груз сходит со створок, например, на наклонный тормозной лоток 6, они под действием противовесов 4 и 5 занимают исходное положение. При этом жидкость из верхней полости гидроцилиндра 12 переливается в нижнюю через элемент 16, т. е. через связь с номинальным живым сечением, и створки быстро закрываются. Когда груз останавливается на одной из створок или на обоих под его весом створки начинают раскрываться, и через тяги 9 и 10 и шток П поршень 17 опускаетсяэвниз, жидкость из нижней полости гидроцилиндра 12 переливается в верхнюю полость. В начальный период открывания створок жидкость переливается через связи 13 и 15, причем в связи 15 жидкость проходит через элемент 16, а связь 14 перекрыта поршнем 17. Как только поршень 17 открывает СВЯЗЬ 14, жидкость переливается через связи 13-15, причем связи 13 и 14 с номинальным живым сечением, т. е. створки раскрываются, и груз выпадает. Как только груз I освобождает наклонные створки 2 и 3, они под действием противовесов 4 и 5 возвращаются,в исходное положение. При этом тяги 9 и 10, шток II и поршень 17 поднимаются вверх, а жидкость из верхней полости гндроцилиндра 12 в нижнюю переливается по связям 13-15. При утечке жидкости из гидравлической системы через уплотнения поршня 17 жидкость при ходе вниз поршня 17 подпитывается из бачка 20. Обратный клапан 19 препятствует переливке жидкости из гидросистемы в бачок 20. Формула изобретения Гравитационный спуск, содержащий наклонный лоток и тормозную секцию, отличающийся тем, что, с целью повышения сохранности груза, он снабжен демпфирующим гидроцилиндром, а тормозная секция содержит наклонные навстречу друг другу поворотные в вертикальной плоскости створки с противовесами, соединенные посредством тяг со штоком гидроцнлиндра. Источники информации, принятые вовни,Мание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 505602, кл. В 65 G 11./20, 1976. . 2. Платонов П. И. и Куценко К. И. Подъемно-транспортные и погрузочно-разгрузочные устройства. М., «Колос, 1972, с. 91, рис, 506.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКС ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМИНИРОВАНИЯ И ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2462376C2 |
Гидравлическое регулирующее устройство для полива поля | 1984 |
|
SU1215097A1 |
ВЫХОДНОЕ ДВУХМЕРНОЕ СОПЛО ДЛЯ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2232281C1 |
Установка для измерения стока | 1985 |
|
SU1276911A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЛЕГКОПОВРЕЖДАЕМЫХ ПРЕДМЕТОВ | 1992 |
|
RU2073627C1 |
Устройство для дозированной подачи сыпучего кускового материала в контейнеры пневмотранспортных установок | 1977 |
|
SU1138371A1 |
Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью | 1978 |
|
SU712512A1 |
Приспособление к уборочным и погрузочным машинам для укладки плодов | 1985 |
|
SU1454302A1 |
Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью | 1985 |
|
SU1448075A1 |
Установка для разгрузки транспортных средств | 1989 |
|
SU1659334A1 |
Авторы
Даты
1979-04-15—Публикация
1977-10-07—Подача