Изобретение относится к механизации разгрузочных работ и касается выгрузки сыпучих и навалочных грузов, в том числе корнеклубнеплодов из автомобилей.
Цель изобретения - повышение производительности при одновременном уменьшении повреждаемости груза при разгрузке корнеклубнеплодов.
На фиг. 1 изображена установка для разгрузки транспортных средств; на фиг.2 - мостик бункера; на фиг.З - установка непосредственно перед началом разгрузки; на фиг 4 - установка в момент разгрузки; на фиг.5 - место соединения основного лотка и платформы.
Установка содержит основание 1, шарнир 2, поворотную платформу 3, привод платформы в виде гидроцилиндра 4. Над частью основания, образующего приемный бункер 5, посредством шарниров 6 закреплены основной 7 и дополнительный 8 лотки. На лотке 7 закреплен рычаг 9, связанный гибкой связью 10с лотком 8. Приводом лотка 7 является гидроцилиндр 11. С торца бункер 5 закрывают стенки 12. Над лотками 7 и
8 установлены уплотняющие щиты 13 и 14. Ј В нижней части бункера 5 размещен кон- вейер-транспортер 15С/1
Платформа 3 имеет пальцы 16, разме- f щенные в пазах тяг 17, шарнирно закреп- ленных на лотке 7.Z
Подвод рабочей жидкости в гидроцилиндр 11 осуществляется через распределитель 18. Поршневая полость гидроцилиндра 11 сообщена с клапаном 19, настроенным О на величину давления рабочей жидкости, со- СЛ ответствующей силе от веса груза в началь- Q ном положении (фиг.З) Штоковая полость гидроцилиндра 11 соединена с обратным г клапаном 20. Противоположные выводы | клапанов 19 и 20 связаны с гидробаком 21,
Для заезда автотранспорта на платформу 3 предназначен мостик, состоящий из двух секций. Первая секция 22 шарнирно закреплена на основании 1, а вторая секция 23 шарнирно соединена с первой. Для поворота мостика предназначен гидроцилиндр 24. На второй секции 23 бункера жестко установлен полублок 25 и трос 26, конец которого крепится на основании 1. В onv
щенном положении мостик находится в разложенном виде, опираясь на упор 27, расположенный на торцовых установках 12.
Для удержания автотранспорта на поворотной платформе 3, последняя снабжена подвижным упором 28.
Установка для разгрузки транспортных средств работает следующим образом.
Автотранспорт заезжает со стороны мостика на платформу 3. После этого поднимают упоры 28. Затем рабочая жидкость подается в штоковую полость гидроцилиндра 24, шток которого начинает втягиваться, а секция 22 - начинает подниматься. При этом начинает подниматься секция 23, поворачиваясь вокруг оси полублока 25, наматывая на него трос 26, который.оставаясь в натянутом положении и имея постоянную длину, обусловливает складывание секций 22 и 23 по определенной кинематической зависимости;
Под действием усилия гидроцилиндра 4 платформа 3 начинает подниматься. При этом обслуживающим персоналом открывается задний борт кузова автомобиля. После достижения платформой 3 определенного угла наклона пальцами 16 выбирается вся длина паза тяг 17, После этого при дальнейшем подъеме платформы 3 последняя посредством тяг 17 создает усилие, стремящееся втянуть шток гидроцилиндра 10. При достижении давления рабочей жидкости, равного давлению настройки клапана 19, последний открывается для слива рабочей жидкости в бак. Шток гидроцилиндра 10 втягивается в штоковую полость, через обратный клапан 20 всасывается рабочая жидкость из бака 21. Лотки 7 и 8 опускаются при одновременном подъеме платформы 4.
Таким образом, при подъеме платформы одновременно происходит поворот стенок 7 и 8 и расстояние от кузова разгружаемого автомобиля-до стенок - т.е. высота падения груза (корнеклубнеплодов) остается постоянной и допустимой с точки
зрения щадящей разгрузки. При дальнейшем подъеме платформы груз из кузова начинает вываливаться более интенсивно, а при достижении платформой 3 критического угла (для данного груза) на лотки 7 и 8 попадает такое количество груза, что на гидроцилиндрах 10 создается усилие, достаточ- ное для возникновения в поршневой полости давления рабочей жидкости, открывая клапаны 19, и дальнейшего опускания подвижных лотков 7 и 8.
Таким образом происходит быстрая, но щадящая (для груза) выгрузка автотранспорта. При этом емкость бункера может
быть большей или равной емкости кузова автотранспорта, что гарантирует большую производительность, так как общее время подъема платформы не зависит от принци- пиальных особенностей установки и может
быть сколько угодно малым. А время выборки груза из бункера может быть перекрыто временем опускания платформы, съезда и заезда автотранспорта. Благодаря этому мощность привода конвейера также можно
уменьшить.
Формула изобретения Установка для разгрузки транспортных средств, содержащая основание с шарнирно закрепленной на нем поворотной платформой, приемный бункер с закрепленным не его стенке под платформой с возможностью поворота в вертикальной плоскости лотком, приводы поворота платформы и лотка, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности при одновременном уменьшении повреждаемости груза при разгрузке, она снабжена дополнительным штоком, закрепленным на противоположной от основного лотка стенке бункера с возможностью поворота в верти.- кальной плоскости и смонтированным на основном лотке рычагом, при этом последний соединен с дополнительным лотком посредством гибкой связи, а основной лоток кинематически связан с платформой.
z зг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уравнивающий мостик | 1983 |
|
SU1137042A1 |
УРАВНИВАЮЩИЙ МОСТИК | 1995 |
|
RU2087404C1 |
РАМПА | 1997 |
|
RU2116954C1 |
Устройство для выгрузки легкоповреждаемых грузов из транспортных средств | 1990 |
|
SU1794841A1 |
УСТАНОВКА САМОХОДНАЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА БЛОКОВ ФУНДАМЕНТНЫХ БЕТОННЫХ | 2017 |
|
RU2661485C1 |
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА ИЗ АВТОМОБИЛЯ - САМОСВАЛА В ПРИЕМНЫЙ БУНКЕР | 2019 |
|
RU2718510C1 |
Самопогрузчик | 1980 |
|
SU865205A1 |
Питатель корнеклубнеплодов | 1988 |
|
SU1639548A1 |
Устройство для разгрузки свеклы из автомашин и укладки ее в бурты | 1959 |
|
SU121306A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВС СЫПУЧИМИ и КУСКОВЫМИ ГРУЗАМИи УКЛАДКИ их в БУРТЫ | 1971 |
|
SU424795A1 |
Изобретение относится к области выгрузки плодоовощной продукции из автомобилей. Новым является то. что над приемным бункером закреплен дополнительный лоток, связанный с основным гибкой связью, основной лоток кинематически связан с платформой для автотранспорта. Изобретение позволяет повысить производительность и уменьшить повреждаемость груза. Цель изобретения - повышение производительности при одновременном уменьшении повреждаемости груза при разгрузке груза 5 ил.
1 2Лф
ы
ьг
I / / / Г
5 LZ Ы Г/ ц 9 6 дг
ееб991
x////////xxr//.
Фиг.З
Опрокидыватель для разгрузки автомобилей | 1983 |
|
SU1126522A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-06-30—Публикация
1989-02-13—Подача