Уже известны фрикционные амортизаторы, заключающие в себе направляющий щток с охватывающими его и подвижными вдоль него секторами с клинообразными фланцами, взаимодействзющи1ми под аксиальным давлением пружин с нажимными Соответствующего сечения кольцами.
Подобные амортизаторы не обеспечивают взаимодействия по всей поверхности колец с фланцами при радиальном смещении секторов, так как поверхности взаимодействия таких амортизаторов выполнены коническими.
Предлагаемый амортизатор устраняет отмеченный недостаток и имеет ту особенность,- что поверхност взаимодействия секторов с кольцами осуществлены плоскими.
Па чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез примерной формы выполнения амортизаторов, фиг. 2 - вид сверху иа амортизатор цо фиг. 1, фиг. 3 - продольный разрез сектора амортизатора по фиг. 1, а фиг. 4 - вид сверху иа сектор по фиг. 3.
Фрикционный амортизатор выполнен в виде направляющего штока 3 и охватывающей его разрезной втулки, составленной из фрикционных секторов У и нажимных колец 2, расположенных между кpaйнп пl витками пружин 4 или между крайним витком одной пружины и опорной поверхностью. Секторы / снабжены с обеих сторон клииообразны.ми фланцами 5, поверхности взаимодействия которых с кольцами 2 осуществлены .плоскими. Взаимодейств 1е щаклоиных плоскостей нажимных колец 2 и фланцев 5 секторов вызывает давление последнп.к на цилиндрическую поверхность щтока 3.
Скольжение щтока между поверхностя.ми охватывающих его фрикционных секторов создает работу трения, способствующую гащениЕО резонанса и затуханию колебаний винтовых пружин.
П р е д .м е т изобретения
1. Фрикционный амортизатор, заключающий в себе направляющий щток с охватывающими его и подвижными вдоль него секторами с клинообразными фланцами, взаимодействующими под аксиальным давлением пружин с нажимными соответствующего сечения кольцами, отличающийся тем, что новерхности взаимодействия секторов с кольцами осуществлены плоскими.
2. Форма выполнения амортизатора цо п. 1, отличающаяся тем, что нажимные кольца 2 расположены соосно с обеих сторон фланцев 5 секторов /.
| название | год | авторы | номер документа |
|---|---|---|---|
| Фрикционный амортизатор | 1943 |
|
SU65694A1 |
| Фрикционный амортизатор колебаний подрессоренных частей железнодорожных вагонов | 1949 |
|
SU83082A1 |
| Моторная повозка | 1944 |
|
SU67305A1 |
| АМОРТИЗАТОР | 2000 |
|
RU2178534C1 |
| Блок привода дифференциала с принудительным сцеплением | 1983 |
|
SU1237072A3 |
| УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1994 |
|
RU2146781C1 |
| Устройство для подвешивания кузовов железнодорожных тележечных вагонов | 1931 |
|
SU35874A1 |
| МАХОВИКОВОЕ УСТРОЙСТВО, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1994 |
|
RU2201541C2 |
| МАХОВИКОВОЕ УСТРОЙСТВО, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2241158C2 |
| ДЕМПФЕР ХОЛОСТОГО ХОДА ВЕДОМОГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2097616C1 |

Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1942-06-27—Подача