Фрикционный амортизатор, согласно изобретению, отличается от известных фрикц оннь - а 0ртизаторов, заключающих в себе две коаксиально расположенные п нагруженные пружинам шанбы, фрикционно взаимодействующие с расположенной между и иовсpoTHoii относителы-ю Hiix третг ей шайбой, тем, что промежуточная шайба выполнена в виде клина с винтовыми рабочими поверхностями, чем обеспечиваетея прогрессивное возрастание торлгозящего действия.
На чертеже фиг. 1 изображает oceeofi разрез амортизатора; фиг. 2 - торцевой вид амортизатора с частичным разрезом; фнг. 3 - вид амортизатора сверху с частичным разрезом; фиг. 4 - частный случай расположения амортизатора на подрессоренной раме повозки.
На валу 2 или на втулке 3 закрепляется клиновидный сектор / €о сходящимися винтовыми поверхностями на горцах. Сектор имеет колебательное около оси вала 2 движение, зависящее от колебания подресеориваемой системы.
К винтовым поверхностям сектора с двух сторон под давлением пружин 4 прижаты щайбы 5, также п:.еющ;1е на торцах впито1)::,;е поr.epxHOCTii, сопряженные с винтовыми поверхностями сектора. 5 Г ,;о 1тированы с возможностью иозp.paTifo-иоступательного движе. 5 пазах корплса 6, Б зависиг-.зост: от колебательного движения вишово)о сектора. Характеристика ia6oTi)i амортизатора зависит от njnжии (цилиндрические, ко И ческие, парабол 1ческис), ипичем давление пружин регул;:руется иатяжны--; болтом 7.
Прг двил ениг1 сектора в его заостренного конца р-асстояиие ;ежду щайба ;1 5 прогрессивно увеличивается, при этол пропорционально , возрастает давление пр жин п прогреесивно увеличивается работа трения. При обратном движении сектора щайбы 5 сближаются, не оказывая сопротивления движению сектора.
Как нетрудно видеть, при обратном движении сектора механизм винтового фрикционного амортизатора тормозящего действия не оказывает. Предмет изобретения Фрпкцнопный амортизатор, за слючающий в себе две коакспальио расположени1,е и наг|Пженные пруЖ:и а.п1 iHai:6;;:, 1 з; 1 ;одейстпу О11и1 } с П01мещенной между нпмн п поворотной относительно них третьег; ндайбой, о т л и ч а ю щ ii и с я тем, что лзаимодействующие .между собой торцевые иовер.хпости шайб ()jMCiUi ипптовылнт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный амортизатор | 1942 |
|
SU65693A1 |
Моторная повозка | 1944 |
|
SU67305A1 |
Фрикционный амортизатор колебаний подрессоренных частей железнодорожных вагонов | 1949 |
|
SU83082A1 |
Переменная передача для привода полуосей моторных повозок | 1944 |
|
SU65786A1 |
Амортизатор крутильных колебаний | 1985 |
|
SU1600642A3 |
Устройство для подвешивания кузовов железнодорожных тележечных вагонов | 1931 |
|
SU35874A1 |
Способ автоматической газовой резки | 1948 |
|
SU90919A1 |
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ), МЕХАНИЗМ КАЧАНИЯ ЛОПАСТЕЙ, УЗЕЛ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОПАСТЕЙ И ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА МЕХАНИЗМА КАЧАНИЯ ЛОПАСТЕЙ | 1999 |
|
RU2159342C1 |
Землеройный снаряд | 1949 |
|
SU83243A1 |
Гребной винт с переменным шагом | 1925 |
|
SU1312A1 |
..
Г .
U - .- i
Фиг. 4
f,(f% il fV i
iv-v - --7|7j--.f О )
L- - .1 „ VrV
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1943-01-14—Подача