1
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к коленчатым валам двигателей внутреннего сгорания.
Известен коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания, содержащий щеки, опорные и шатунные лейки, в которых выполнены полости для центробежной очистки смазочной смеси, закрытые заглущками с дросселируюш,ими отверстиями и соединенные каналам и с поверхностями трения опорных шеек 1 .
Однако из-за вытекания поступающего для смазки патунных подшипнр;ков масла через калиброванные отверстия давление в системе надает дс аварийного уровня и межремонтный период сокращается вдвое.
Цель изобретения - увеличение межремонтного ресурса путем устранения утечки смазки с поверхностей трения нри снижении ее давления ниже номинального уровня.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве заглушки выполнены в виде клапанов избыточного давления.
Клапаны должны быть отрегулированы при определенном рабочем давлении в масляной системе. Выброс механических загрязнении происходит только при давлении масла, превышающем заданное, преимущественно после пуска холодного двигателя.
На чертеже изображен предлагаемый коленчатый вал, продольный разрез.
Коленчатый вал содержит щеки 1, опорные и шатунные шейки 2 с полостями 3 для центробежной очистки, закрытыми заглушками 4 с клапанами 5 избыточного давления, отрегулированными на срабатывание при заданном уровне рабочего давления масла в системе смазки.
При пуске холодного двигателя давление масла в системе смазки значительно превышает номинальное, в результате чего клапаны 5 открываются, и все механические частицы, отложенные в результате центрифугирования масла полостями 3 при предыдущей работе двигателя, выбрасываются вместе с избытком масла. Затем, при подогреве масла давление его в системе понижается, и клапаны 5 закрываются. Таким образом, самоочищение полостей 3 и сброс масла происходит только при избыточном давлении.
Формула изобретения
Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания, содержащий щеки, опорные и щатунные щейки, в которых выполнены полости для центробежной очистки смазочной смеси, закрытые заглушками и соединенные каналами с поверхностями трения опорных шеек, отличающийся тем, что, с целью увеличения межремонтного ресурса путем устранения утечки смазки с поверхностей трения при снижении ее давления ниже номинального уровня, заглушки выполнены в виде клапанов избыточного давления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Старосельский А. А. и др. Долговечность трущихся деталей мащин. М., Мащиностроение, 1967, с. 284, рис. 116.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коленчатый вал | 1982 |
|
SU1141235A1 |
Коленчатый вал | 1980 |
|
SU894227A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО НАГРЕВАНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА | 2011 |
|
RU2465479C1 |
УСТРОЙСТВО СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2099544C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2503877C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2167320C1 |
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин | 2020 |
|
RU2739657C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2018 |
|
RU2691259C1 |
СБОРНЫЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1988 |
|
RU2019743C1 |
Система смазки оппозитного двигателя внутреннего сгорания с туннельным картером | 1981 |
|
SU1035252A1 |
Авторы
Даты
1979-04-15—Публикация
1977-10-27—Подача