Коленчатый вал Советский патент 1981 года по МПК F16C3/14 

Описание патента на изобретение SU894227A1

(54) КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

Похожие патенты SU894227A1

название год авторы номер документа
Коленчатый вал 1982
  • Алексеев Николай Алексеевич
  • Баринов Виктор Александрович
  • Ивлев Василий Петрович
  • Курзель Иосиф Антонович
  • Маслаков Александр Николаевич
  • Морозов Виктор Васильевич
  • Сокульский Вячеслав Николаевич
  • Трофимов Олег Федорович
  • Шабанов Анатолий Дмитриевич
SU1141235A1
Коленчатый вал 1985
  • Чернышев Георгий Дмитриевич
  • Аршинов Виктор Дмитриевич
  • Свирский Игорь Янович
SU1291742A1
Устройство для очистки масла в коленчатом валу 1980
  • Буравцев Сергей Константинович
  • Буравцев Борис Константинович
  • Моисеенко Евгений Анатольевич
  • Тамручи Олег Владимирович
SU941644A1
Коленчатый вал 1988
  • Игнатьев Валерий Александрович
  • Савостьянов Петр Дмитриевич
  • Фукс Марк Лейбович
  • Хижук Александр Григорьевич
  • Яковлева Наталия Викторовна
SU1763740A1
УСТРОЙСТВО СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Самойлов А.В.
  • Копытов А.Б.
RU2099544C1
Коленчатый вал 1977
  • Прудников Валерий Сергеевич
SU657188A1
УСТРОЙСТВО СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Шемякинский Е.Н.
RU2117775C1
Двухрядный поршневой двигатель внутреннего сгорания 1981
  • Шестаков Александр Анатольевич
  • Ищенко Владимир Иванович
  • Лукьянов Анатолий Алексеевич
  • Катаев Анатолий Иванович
  • Григорьев Михаил Александрович
  • Бабкин Геннадий Алексеевич
SU1064020A1
Шатун 1977
  • Ауезов Онгарбай Пирлешович
  • Сенников Юрий Иванович
  • Тузов Леонид Васильевич
SU684186A1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания и способ смазки стенок рабочего цилиндра двигателя 2023
  • Сергеев Александр Николаевич
RU2823460C1

Иллюстрации к изобретению SU 894 227 A1

Реферат патента 1981 года Коленчатый вал

Формула изобретения SU 894 227 A1

1

Изобретение относится к машино- строению и может быть использовано во вращающихся узлах для центробежной очистки смазочной жидкости.

Известен коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания, содержащий систему смазочных каналов с грязесборниками в виДЗ цилиндрических емкостей, с канавкой для уплотняющей отбортовки и тонкостенных стакановзаглушек 1.

Недостатком известной конструкции является малая емкость грязесборников,ограничиваемая постановкой стаканов-заглушек с внутренним располо- . жением крошки. Малая емкость грязеочистителей приводит к ихбыстрому заполнению и засорению смазка твердыми частицами.Это вызывает истирание контактирующих деталей и общему снижению надежности коленчатого вала.

Цель изобретения - повышение надежности коленчатого вала путем увеличения емкости грязесборников.

Поставленная цель достигается тем, что в коленчатом вале двигатег ля внутреннего сгорания, содержащем систему смазочных каналов с грязесборниками в виде цилиндричес.ких емкостей с канавкоЯ для уплот- няющей отбортовки и тонкостенных стаканов-заглушек, канавки выполнег ны с коническими буртиками при этом стаканы-заглушки установлены в полостях грязесборников с наружным расположением днища.

На фиг.1 представлен коленчатый вал с устройством для центробежной очистки масла; на фиг. 2 - узел 1

10 на фиг.1.

Коленчатый вал содержит щеки. 1 и расположенные между ними коренные шейки 2 и шатунные шейки 3. В шатунных шейках 3 коленчатого вала вы15полнены емкости 4 для центробежной очистки смазки,закрытые стаканамизаглушками 5.Каждая заглушка 5 выполнена в виде тонкостенного колпачка, имеющего днище 6 и цилинд20рическую часть 7,входящую в цилиндрическое отверстие 8,выполненное в теле вала.

Каждая заглушка 5 установлена в полость 4 днища б с наружи и удер25живается при помощи отбортовки 9 на свободном конце цилиндрической час-, ти 7, входящей в канавку 10, выполненную в стенке цилиндрического отверстия 8. Каждая канавка 10, проти30 волежащая свободному концу цилийдрической части 7 заглушки 5, выполнена в виде конуса 11. Причем внутренний диаметр d конуса 11 меньше внутреннего диаметра D цилиндричес кой части 7 заглушки 5 в свободном состоянии до ее установки в вал. В коленчатом валу выполнены также каналы 12 для подвода смазки от корен ных вкладышей к шатунным, а в шатунных шейках 3 - балансировочные отверстия 13.

Для сборки коленчатого вала нег обходимо установить заглушку 5 в цилиндрическое отверстие 8 днищем наружу. Затем заглушку 5 запрессовывают в цилиндрическое отверстие 8. При этом свободный конец цилиндрической части 7 заглушки 5 взаимодействует с конусом 11 и деформируется, образуя отбортовку 9, входяг тую в канавку 10. Таким образом обеспечивается надежное крепление заглушки в теле коленчатого вала.

Для разборки коленчатого вала необходимо подать в каналы 12 текучую среду под давлением.При этом давление текучей среды выпрессовывает заглушку 5 из цилиндрического отверстия

Предлагаемый коленчатый вал обес1П9Чивает увеличение емкости грязесбррников для очистки смазки, что значительно улучшает надежность.

Формула изобретения

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания, содержащий систему смазочных каналов с грязесборниками в виде цилиндрических емкостей с канавкой для УпЗГотняющеА отбортовки и тонкостенных стаканов-заглушек, отличающийся тем, что, с целью повышении надежности путем увеличения емкости грязесборников, канавки выполнены с коническими буртками, при этом стаканы-заглушки установлены в полостях грязесборников с наружным расположением днища

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Устройство и техническое об«.иуживание автомобилей КАМАЗ. М. , Транспорт,1976, с.67, рис.31.

SU 894 227 A1

Авторы

Ивлев Василий Петрович

Малышкина Людмила Георгиевна

Маслаков Александр Николаевич

Сокульский Вячеслав Николаевич

Шабанов Анатолий Дмитриевич

Даты

1981-12-30Публикация

1980-03-28Подача