(54) КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коленчатый вал | 1982 |
|
SU1141235A1 |
Коленчатый вал | 1985 |
|
SU1291742A1 |
Устройство для очистки масла в коленчатом валу | 1980 |
|
SU941644A1 |
Коленчатый вал | 1988 |
|
SU1763740A1 |
УСТРОЙСТВО СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2099544C1 |
Коленчатый вал | 1977 |
|
SU657188A1 |
УСТРОЙСТВО СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2117775C1 |
Двухрядный поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1064020A1 |
Шатун | 1977 |
|
SU684186A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания и способ смазки стенок рабочего цилиндра двигателя | 2023 |
|
RU2823460C1 |
1
Изобретение относится к машино- строению и может быть использовано во вращающихся узлах для центробежной очистки смазочной жидкости.
Известен коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания, содержащий систему смазочных каналов с грязесборниками в виДЗ цилиндрических емкостей, с канавкой для уплотняющей отбортовки и тонкостенных стакановзаглушек 1.
Недостатком известной конструкции является малая емкость грязесборников,ограничиваемая постановкой стаканов-заглушек с внутренним располо- . жением крошки. Малая емкость грязеочистителей приводит к ихбыстрому заполнению и засорению смазка твердыми частицами.Это вызывает истирание контактирующих деталей и общему снижению надежности коленчатого вала.
Цель изобретения - повышение надежности коленчатого вала путем увеличения емкости грязесборников.
Поставленная цель достигается тем, что в коленчатом вале двигатег ля внутреннего сгорания, содержащем систему смазочных каналов с грязесборниками в виде цилиндричес.ких емкостей с канавкоЯ для уплот- няющей отбортовки и тонкостенных стаканов-заглушек, канавки выполнег ны с коническими буртиками при этом стаканы-заглушки установлены в полостях грязесборников с наружным расположением днища.
На фиг.1 представлен коленчатый вал с устройством для центробежной очистки масла; на фиг. 2 - узел 1
10 на фиг.1.
Коленчатый вал содержит щеки. 1 и расположенные между ними коренные шейки 2 и шатунные шейки 3. В шатунных шейках 3 коленчатого вала вы15полнены емкости 4 для центробежной очистки смазки,закрытые стаканамизаглушками 5.Каждая заглушка 5 выполнена в виде тонкостенного колпачка, имеющего днище 6 и цилинд20рическую часть 7,входящую в цилиндрическое отверстие 8,выполненное в теле вала.
Каждая заглушка 5 установлена в полость 4 днища б с наружи и удер25живается при помощи отбортовки 9 на свободном конце цилиндрической час-, ти 7, входящей в канавку 10, выполненную в стенке цилиндрического отверстия 8. Каждая канавка 10, проти30 волежащая свободному концу цилийдрической части 7 заглушки 5, выполнена в виде конуса 11. Причем внутренний диаметр d конуса 11 меньше внутреннего диаметра D цилиндричес кой части 7 заглушки 5 в свободном состоянии до ее установки в вал. В коленчатом валу выполнены также каналы 12 для подвода смазки от корен ных вкладышей к шатунным, а в шатунных шейках 3 - балансировочные отверстия 13.
Для сборки коленчатого вала нег обходимо установить заглушку 5 в цилиндрическое отверстие 8 днищем наружу. Затем заглушку 5 запрессовывают в цилиндрическое отверстие 8. При этом свободный конец цилиндрической части 7 заглушки 5 взаимодействует с конусом 11 и деформируется, образуя отбортовку 9, входяг тую в канавку 10. Таким образом обеспечивается надежное крепление заглушки в теле коленчатого вала.
Для разборки коленчатого вала необходимо подать в каналы 12 текучую среду под давлением.При этом давление текучей среды выпрессовывает заглушку 5 из цилиндрического отверстия
Предлагаемый коленчатый вал обес1П9Чивает увеличение емкости грязесбррников для очистки смазки, что значительно улучшает надежность.
Формула изобретения
Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания, содержащий систему смазочных каналов с грязесборниками в виде цилиндрических емкостей с канавкой для УпЗГотняющеА отбортовки и тонкостенных стаканов-заглушек, отличающийся тем, что, с целью повышении надежности путем увеличения емкости грязесборников, канавки выполнены с коническими буртками, при этом стаканы-заглушки установлены в полостях грязесборников с наружным расположением днища
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-03-28—Подача