другой стороны на валу имеется нагру жающая цапфа 5,наружная поверхность которой выполнена эксцентричной по о ношению к оси вала 1.Внутри цапфы им ется полость 6,заполненная смазкой и Закрытая крышкой 7, Полость 6 соединена с наружной поверхностью цапфы отверстием 8, расположенным со стороны, прот1|воположной эксцентриситету цапфы 5, Наружная поверхность цапфы 5 касается внутренней рабочей поверхности испытуемого подшипника 9 также в плоскости эксцентриситета со стороны, противоположной отверстию 8. Втулка 9 своей наружной поверхностью прижата к внутренней поверхности промежуточного кольца 10, покрытогс) сверху слоем 11 упругого материала, например, резины. Кольцо;10 неподвижно зажато в нагружающем устройстве,состоящем из непод вижного полухомута 12, закрепленного на основании Зр подвижного полухомута 13, шарнирно соединенного при помощи naijjbua 14 с неподвижным полухомутом, и подвешенных на нем с противоположной стороны грузов 15, помещенных в емкость 16с демпфирующей жидкостью. Обеспечение постоянства нагружающего усилия в течение одного цикла нагружения, т.е. одного оборота цапфы 5 может быть достигнуто при абсолютной соосности вала 1 и внутренней расточки -нагружающего устройства, а также при постоянстве механических характеристик (твердости, упругости) слоя 11 упругого материала. Практически эти требования выдолнить очень трудно,и фактическое нагружающее усилие будет представлять величину переменную. При этом возникает .опасность многократного нагружения одник и тех же участков рабочей поверхности подшипника 9 увеличенными усилиями. Чтобы исключить многократнйё нагружение одних и тех же участков рабочей поверхности подшипника 9силами, превышающими величину расчетного нагружающего усилия необходим соответствующий подбор диаметра подашпника 9 и внутреннего диаметрапромежуточного кольца 10. Этот подбор производится такимобразом, чтобы соблюдать усло:BH.es -Р должно равняться неправильной ТЭткЗ.беско.нечной дроби, близкой к це лому числу, где D - внутренний диаметр промежуточного кольца 10; d - наружный диаметр испытуемой втулки 9. Или в упрощенном виде это услови обеспечивается в случае, если ITD itП( ГВ-1Тс1), где И- целое число. В это случае подшипник 9, обкатываясь по внутреннему диаметру кольца 10, будет медленно поворачиваться навстречу вращению цапфы 5, обеспечивая при этом равномерное распределение нагружающих усилий, превышающих величину расчетного нагружающего усилия по всей рабочей поверхности испытуемого подшипника 5. Стенд работает следующим образом. При вращении вала 1 нагружающая цапфа 5, в,заимодействуя своей эксцентрично выступающей частью с внутренней рабочей поверхностью испытуемого подшипника 9, прижимает ее к внутренней поверхности промежуточного кольца 10. Разница в диаметрах нагружающей цапфы 5 и испытуемого подшипника 9 обеспечивает образование зазора в зоне отверстия 8.В этот зазор под действием центробежной силы по отверстию В йз полости 6 поступает масло, обеспечивая смазку рабочих поверхностей. Подшипник 9своей наружной поверхностью обкатывается по внутренней поверхности промежуточного кольца 10. Кольцо 10перемещается в радиальном направлении, сжимая при этом упругий слой 11, на величину эксцентриситета. Этим самым создается нагружение рабочей поверхности подшипника 9. Величина нагружения обеспечивается степенью зажатия кольца 10 в нагружающем устройстве грузами 16. Количество циклов нагружения регистрируется посредством счетчика оборотов (на чертежах не показан) , соединен-ного с валом 1 стенда. J Испытание втулок на предложенном стенде позволило получить достоверную, количественную оценку дол;говечности слоя антифрикционного |материала, нанесенного различными. 1технологическими способами, и прогнозировать долговечность подшипников скольжения. Формула изобретения 1. Стенд для испытания подшипников скольжения на долговечность, содержащий смонтированный на станине привод, имеющий вал с цапфой для установки испытуемого подшипника, нагружающе.е устройство, выполненное в виде двух концентричных валу полухомутЪв и закрепленного на одном из них груза отличающийся тем, что, с целью повышения точности исследований путем обеспечения условий нагружения, близких к эксплуатационным, он снабжен закрепленным в полухомутах кольцом, имеющим на наружной поверхности слой из упругого материала, а цапфа расположена эксцен трично валу, при этом другой полухомут нагружающего устройства зак
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭЛАСТОМЕРНЫХ ПОДШИПНИКОВ | 2021 |
|
RU2767596C1 |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ САМОРАЗОГРЕВА РЕЗИНЫ ОБОДА ОПОРНЫХ КАТКОВ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 2005 |
|
RU2299412C1 |
Стенд для испытания гибких подшипников кулачковых генераторов волновых передач | 1987 |
|
SU1513382A1 |
СПОСОБ СБОРКИ И ОБКАТКИ ПОДШИПНИКОВОГО ПОГОНА И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2249192C2 |
Устройство для контроля газодинамической лепестковой опоры | 1982 |
|
SU1103672A1 |
Стенд для испытания упругих элементов | 1973 |
|
SU531063A1 |
Стенд для испытания муфт | 1990 |
|
SU1763925A1 |
Стенд для испытаний элементов подбивочного блока путевой машины | 1982 |
|
SU1073599A1 |
БУРОВОЕ ДОЛОТО С ГЕРМЕТИЗАЦИЕЙ ОПОРЫ | 2004 |
|
RU2269635C1 |
Устройство для измерения момента сопротивления вращению подшипника | 1981 |
|
SU958893A1 |
Авторы
Даты
1979-04-15—Публикация
1976-02-23—Подача