(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ пен редуктор 3, вертикальный вал 4 которого жестко соединен с внутренним эксдентриком 5. На внутренний эксцентрик 5 наСажен механизм динамического нагружения, включающий эксцентриковое устройство 6. Горизонтальньш вал 7 редуктора соединен через карданную передачу 8 с электродвигателем 9. Эксцентриковое устройство взаимодействует с роликами 10 толкателей 11, которые перемещаются в направляющих 12 и с помощью пластин 13 нагружают испытуемые упругие элементы, С другой стороны, упр5т: ие элементы поджимаются механизмом статического нагружения, вьяюлненным, например, в виде винтового иомкрата, состо- язцего из рамы 14, винта 15, соединенного с пластиной 16, и гайки 17, На внутреннем эксцентрике 5 вертикального вала 4 ре дуктора неподвижно закреплено червячное колесо 18, а на валу 4 - маховик 19, На внутренний эксцентрик 3 вертикального ва ла посажена эксцентриковая шайба 20, которая, имея возможность поворачиваться на внутреннем эксцентрике 5, жестко соединена с червячным валом 21, находяиийся в зацеплении с червячным колесом 18. На эксцентриковую шайбу 20 через подшипник 22 соосно установлена наружная обойма 23 выполненная в виде многогранника. На цапфе 24 вертикального вала подвижно уста- новлена планшайба 25, на которой крепит ся система автоматического управления эксцентриковьм устройством 6, состоящая из двигателя программного управления 26, вал которого соединен через редуктор 27 с червячным валом 21, блока задания режима нагружения 28 и блока управления 29 двигателем 26, Стенд работает следуюш.им образом. Испытуемые упругие элементы устанавливаются между пластинами 13 толкателей 11 и пластинами 16 винта 15 механизма статического нагружения и предварительно нагружаются с помощьк винта 15 и гайки 17, Поскольку винтовая пара обладает свойством самоторможения, испытуемый упругий элемент надежно фикс1фуется в про цессе испытания. Вращение от электродвигаталя 9 через карданную передачу 8, горизонтальньй вал 7 и вертикальный вал 4 редуктора 3 передается на эксцентриковое устройство 6. При вращении вала 4 и неподвижно посаженного на него внутреннего эксцентрика 5 эксцентриковая шайба 20 вращается вместе с ними, так как она жест ко соединена с червячным валом 21, который находится в зацеплении с червячным колесом 18, неподвижно посаженным на внутренний эксцен аик 3 Е.ертихаяьно10 ва ла 4. При отсутствии axcufc. ттрпситета в эксцентриковом механизме наружная обой;.5а 23 находится в покое и не гг- йатвует на ролики 10 толкателей 11. Е. случае несовпадения геометрически х ооей эксцентриковой шайбы 2J и вала 4 Е эксцентриковом механизме 6 возникает эксцентриситет Е. Поэтому при вращении вала 4 я ружная обойма 23 совершает колебательное вие в горизонтальной плос; ост1, i-e вращаясь вокруг оси, поскольку ойй я -оаже-ла на эксцентриковую шайбу 20 через пог.липник 22, При этом ролики 10, г;рокоГ.:ъайсь на гранях наружной обоймы 23 с:.: ттают тоякателяг,- 11 возвратно-посгулате-лькоэ р.вп-,. жение в направчляющих 12, Тогжатели 11 циклически нагружают кспьп-уел ые упругне элементы. Величина хода толкателей 11 регулируется изменением экс:: ;ентриситета Е эксцентрикового устройства 6 с помощью червячной передаш. При вращении червячного вала 21 он поворачивается злэсте с эксцентриковой шайбой 20 вокруг червячного колеса 18 и внутреннего эксцентрика 5 вер тикального вала 4, «JTO приводит к изменению общего аксцентрЕситста Е эксцентрикового устройства 6, 3LOM с изменением эксцентриситета Е от куяя: до его максимального значения соответственно изменяется диапазон колебет-цтр наружной обоймы 23 и величина хода толкателя 11, а, следовательно, и амплитуда динамического нагружения испытуемых уп|:.угих элементов. Ф о р м у л а о D е т е н и я Стенд Д.ЛЯ испытания упругих элементов, содержащий npimoniicft вел с эксцентриком, толкатели, связанные с валом воздействуюш,ие на упругие элемокгь:,, и механизм предварительного 1:шгру.;кения, о т л и ч а ю ш. и и с я т-(.гл;,, -;Г-:с, с целью приближения режимов 1:сп-., к эксплуатационнььм, он снабжен з-с -атгопленной на эксцентрике эксцентршсовой Л:гЁбой и соосно установленной с ней обоймой, зьшолненной в виде многограквзша и взаимодействующей с толкателем. Источники информашш, принятые во внимание при экспертизе; 1,Дербаремдикер А,. Д. Гидравлические амортизаторы автомобиля , Москва, Машиностроение, 1969 г., стр, 206, рис. 121а, стр. 207. 2.Авторское свидетельство СССР № 75018, кл, Q01 N 3/34, 1947г. 81J f/ 18 V X I / / SITZT ш. 1 16 is n
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания упругих элементов | 1988 |
|
SU1516867A2 |
МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОСЕЧНО-ВЫТЯЖНОЙ СЕТКИ ИЗ ЛИСТОВОГО МАТЕРИАЛА | 2013 |
|
RU2556262C2 |
Установка для исследования образца при циклическом деформировании | 1989 |
|
SU1714430A1 |
Стенд для испытания сцепного устройства автомобиля | 1986 |
|
SU1493910A1 |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ САМОРАЗОГРЕВА РЕЗИНЫ ОБОДА ОПОРНЫХ КАТКОВ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 2005 |
|
RU2299412C1 |
Стенд для испытания упругих элементов подвески транспортного средства | 1981 |
|
SU1040369A1 |
Стенд для испытаний карданных передач | 1988 |
|
SU1633304A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОНИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА | 2015 |
|
RU2610940C1 |
Стенд для испытания зубчатыхпЕРЕдАч | 1973 |
|
SU842447A1 |
Стенд для испытания цепных конвейеров и цепных передач | 1990 |
|
SU1736867A1 |
Фиг-2
Фиг.З
Авторы
Даты
1976-10-05—Публикация
1973-10-19—Подача