Основной причиной трудностей, связанных со сжиганием спекающихся углей на цепных решетка,, является спекание слоя в сплошную р.оздухонепроницаемую массу.
В отдельных местах эта масса раскалывается широкими трещинами на отдельные куски. Через эти трещины ироходит основная масса воздуха и остальное тонливо оказывается лишенным воздуха. ПроизвоД1ггельность топки резко падает при одновременном росте избытка воздуха и потерь с механическим недожогом.
Единственным средством борьбы со спеканием топлива является шуровка слоя. За счет частой, а в отдельных случаях и почти непрерыв1ГОЙ шуровки удается обеспечить более или менее равномерный процесс. Однако качественные иоказателп работы цепной решетки остаются далеко неудовлетворите.гьными.
С целью устранения указанных дефектов работы топки с цепной решеткой на спекающемся угле, неоднократно предлагались различные механизированные шуровки. Их установка предполагает не только
облегчение труда кочегаров, но и повышение к. и. д.
Но ручная шуровка и действие подобных механических ycTpoiicTB могут только несколько ослабить вредное действие спекаемости топлива, са.ма же эта причина плохо работы топки оста@|г-ся неустранеиHOiL
С целью радикального облегчения работы цепно решетки на спекающихся углях предлагается способ сжигания таких углей с предварительным разделением угля на крупные и мелкие фракции путем отвеивания в вертикальной сушульной трубе с выдачей крупных фракций непосредственно на решетку, а мелких - в горелку. Отличительной, существенно новой особенностью этого способа является то, что уголь в процессе отвеивания подвергают коксованию.
Для осуществления данного способа с цепной колосниковой решеткой дооборудуется устройством, изображенным схематически на пр лагаелго.г чертеже.
Над загрузочной коробкой / устанавливается сушильная труба 2. К нижнему концу трубы подается
горячий газ,, выбираемый через канал 3 из топочной камеры при те:ипературе порядка 1000-1200 С iloTOK газа наиразляется сиизу r.iicpx за счет дейст1зия эжектора -/.
Р1а определенион высоте в ipxov иодается свежее тоиливо, расхоч которого регулируется спсциальиы.: оитате.шм 5 ковшевого или дискоijoro типа.
Мелкие куски топлива подхватыкаются потоком газа, а более к)п-иные непосредственио падают в загрузочную коробку.
Поток тоилпвной мелочи и газг. итсасывается воздушным эжектором i; вновь возвращается иа сггой для .дожигания. Во время движения юилпва но сушильной трубе оно подвергается весьма пнтснсиги-ю ; гсрмической обработке; при этом крупные куски обрабатываются io.TbKO с поверхности, а мелкие ироходят через стадию ногиюго гл 1окого ICOKCOBannH.
Коксомый , выделяюи1ийся из ксксуемого топлива, после сд еше;и;я в эжекторе с дутьевьлм иоздуxo:.F. догорает is топочиой ка},1ере. Гут же догорает п значительная часть топливной пыли и лгелочи. Ло;;;-е крупные KVICKK выпадают из
струи и оседают иа слои тоилиза а реи1стке.
I; с.чое .происходит гореиие ;1ых, .куско} : ъ падаюии-;х через грубу в загр}зоч(;ую коробку, и дож гг;ьиие сеиарир 1оие1:ся из ;3;ii e,-i;i TOHJrHBHoH ; елочи.
Обе эти м;),-.1(Ьика1и И тсилив; подвергаются термообработке - -ме;и ме частицы ио 1Сей Aiacce. крупные ХОТЯ бь; с ио.иепхности.
При дальнейи1е : нх горении з лое возможность спекания иочт: сонершенно иск:ночается.
Таким образ0:м основная т.рудиость сжигания снекаюшихся ;,T.:;ef: .-5 слое разрешается HVTCM устранения самой причины. зызы1ва 01:1,е трудность.
(jHocciO сж: 1;:1;Ия снекаюпи1хся }гле;1 :а псиио; ко.тосниковой jjcиеткс с пр-:;дварятел;;ным р;1зделс:Иед viviH на круиньге и ):елкис (Ьрак:1ИП путем отиеииаиля li - ертика; Ь1юй суши.тьио трубе с зыдачеп крупных фраки;; ; иепосредCiiieinK} из реи( а л сл;снх -- в го), о т л и ч п ю :и ; ii с я че:.;, ;то )1Ч)ль в процессе отзс;:; ;м1ия ;;од ;е1;;;но ;о -;ссваиию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шахтная топка | 1936 |
|
SU50503A1 |
ЦЕПНАЯ РЕШЕТКА | 2003 |
|
RU2256123C2 |
КОЛОСНИКОВАЯ РЕШЕТКА | 1927 |
|
SU36551A1 |
УСТРОЙСТВО для СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА | 1973 |
|
SU361358A1 |
ТВЕРДОТОПЛИВНЫЙ КОТЕЛ С ВИХРЕВОЙ ТОПКОЙ | 2014 |
|
RU2591070C2 |
Способ сжигания мелкого или порошкообразного топлива | 1931 |
|
SU27754A1 |
Топка для сжигания торфяной мелочи или фрерного торфа | 1933 |
|
SU34676A1 |
Колосниковая решетка | 2017 |
|
RU2656774C1 |
Топка для сжигания мелочи многозольного угля | 1949 |
|
SU89459A2 |
Топка для торфа | 1924 |
|
SU1181A1 |
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1945-03-02—Подача