(54) ПОДАТЛИВАЯ- КОЛЬЦЕВАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ
КРЕПЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кольцевая железобетонная крепь | 1975 |
|
SU715803A1 |
ТОННЕЛЬНОЕ ТЮБИНГОВОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА | 2013 |
|
RU2534126C2 |
Замок податливости для крепи | 1979 |
|
SU863871A1 |
Сборная обделка тоннеля из железобетонных элементов | 1985 |
|
SU1283406A1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ПОДЗЕМНЫХ ВЫРАБОТОК | 1995 |
|
RU2083842C1 |
ОБДЕЛКА ШАХТНОГО СТВОЛА, КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ И СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ | 2012 |
|
RU2502873C1 |
ТРЕХСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА КОЛОННОГО ТИПА И СПОСОБЫ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБЫ ЮРКЕВИЧА П.Б.) | 2012 |
|
RU2510444C2 |
Крепь горных выработок | 1980 |
|
SU891947A1 |
Узел податливости шахтной металлической крепи | 1977 |
|
SU855215A1 |
ТЮБИНГОВОЕ КОЛЬЦО ТОННЕЛЬНЫХ ОБДЕЛОК ДИАМЕТРОМ ОТ 10,5 ДО 15,5 МЕТРОВ ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2018 |
|
RU2673830C1 |
Изобретение относится к горной промышленности и может использоваться дл5 крепления как горнокапитальных, так и подготовительных выработок глубоких
шахт.
Известна железобетонная кольцевая крепь, включающая кольцо, состоящее из длинных прямоугольных .панелей, по кругу соединяющихся между собой торцами. В торцах панелей помещаются кладки податливости. Шарнирно соединенные элементы образуют отдельные кольца, примыкающие друг к другу ребрами вдоль продольной оси выработки
Недостатками такой крепи являются
малая устойчивость, без тщательно забутовки закрепленного пространства, и отсутствие податливого режима работ, что значительно снижает эффек- ЯС тивность применения в выработках глубоких шахт.
За счет шарнирных соединений крепь может несколько изменить форму, в зависимости от характера нагрузки, но не может изменить величину всего периметра, обусловливающую снижение на-пряжения на крепь.
Известна также податливая кольцевая железобетонная крепь, включающая - 30
гладкостенные элементы с головками 2 Юднако она имеет малую груэонесущую способность и может применяться только лишь для обделки тоннелей неглубо|кого зашожения с незначительными смеЦениями породных контуров.
Цель изобретения - увеличение податливости и грузонесущей способности крепи.
Это достигается тем, что сегменты, установлены со смещением осей одного относительно другого, а их головки .выполнены клинообразной формы и связаны между собой скобками.
На чертеже изображена предлагаемая крепь, продольное-и поперечное сечения.
Она сострит из сегментов I, шва соединения 2, монтажных скоб 3 и отверстия 4 для монтажньп4 скоб 3.
Податливость крепи обеспечивается наличием на сегментах 1 головок клинообразной формы, соединенных между собой скобами 3, проведенными через отверстие 4.В процессе нагружения крепи активной нагрузкой, смежные клинообразные головки по швам соединения 2 заклиниваются между собой, что дает возможность окружающей среде перемещаться в радиальном и тангенциальном 3 направлениях. Это будет способствовать разгрузке давления на крепь. Наличие клинообразной формы головок сегмен-тов 1, образование косонап равленных швов соединен-ия 2, в которых для улучшения работы крепи в податливом режиме проложены прокладки (на чертеже не показаны), обуславливают совместную работу смежных сегме тов крепи и равномерное и пропорциональное распределение действующих си по всему периметру тела крепи. Кроме того, клинообразная форма головок позволяет устанавливать сегменты со смещением оси по отношению друг к другу и тем самым образовать сквозные проемы между сегментами, Ko торые могут служить разгрузочными ок нами в слабых и неустойчивых породах Изобретение позволяет также достигнуть значительной экономии в материальных и трудовых ресурсах. 1 Формула изобретения Податливая кольцевая железобетонная крепь, включающая гладкостенные сегменты с головками, отличающаяся тем, что, с целью увеличения податливости и грузонесущей спо собности, сегменты установлены со смещением .осей одного относительно другого, а их головки выполнены клинообразной формы и связаны между собой скобами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Проведение горизонтальных горных выработок на шахтах Бельгии. Шахтное строительство , 1971, № б, с,25-27, рис,5, 2,Орлов С,А, Сборная железобетонная обделка тоннелей. Сообщение ( 87 ВНИИТранспортного строительства, М., 1957, с.66-70, рис,72-74.
Авторы
Даты
1979-04-25—Публикация
1976-03-16—Подача