(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НИКОМ 14 соединена с полостью А через отверстие в полюсном наконечнике. Для регулировки минимальной величины магнитного зазора между поршнем 7 и полюсным наконечником 14 может быть установлена прокладка 17 из немагнитного материала, а к торцу поршня 7 пружиной 10 прижата шайба 18. В корпусе размещена обмотка возбуждения 19, питаемая от источника постоянного напряжения, и сигнальная обмотка 20, переменное напряжение с которой через однополупериодный выпрямитель на диоде 21 и сглаживаюш.ий фильтр на конденсаторе 22 подается на выход. Устройство работает следуюш,им обраПри вращении кулачкового вала 2 порщень 7 движется возвратно-поступательно под действием эксцентрика 4 и пружины 10. При набегании эксцентрика 4 на толкатель 9 порщень 7 через щток 8 перемещается, преодолевая усилие пружины 10 и уменьщая при этом объем полости А. Под действием возрастающего давления топлива закрывается всасывающий клапан 11 и открывается нагнетательный клапан 12, топливо поступает в полость Б и частично на нагнетание, за счет разницы в изменении объема штоковой и бесщтоковой полостей. При дальнейшем вращении эксцентрика 4 порщень 7 под действием пружины 10, вытесняет топливо из полости Б на нагнетание. Под действием образовавщегося в полости А разрежения закрывается нагнетательный клапан 12 и открывается всасывающий клапан 11, в подкачивающий насос 5 засасывается новая порция топлива. При определенно.-у давлении в полости Б, равном давлению, создаваемому пружиной 10, порщень 7 останавливается, как бы зависает. С повыщением давления величина хода поршня 7 уменьшается. Величина хода поршня 7 определяется расходом топлива за определенное количество оборотов коленчатого вала двигателя, а количество ходов поршня в единицу вре.мени пропорционально числу оборотов двигателя. Скорость хода поршня 7 является произведением величины хода порщня на количество ходов в единицу времени, при этом изменяется величина -магнитного зазора X. Скорость изменения магнитного потока генератора за счет указанного изменения магнитного зазора между порщнем 7 и полюсным наконечником 14 пропорциональна скорости поршня 7, в связи с чем на выводах сигнальной обмотки 20 возникает переменное напряжение, пропорциональное скорости поршня 7. При ходе поршня под действием эксцентрика неравномерная чувствительность генератора к скорости поршня частично компенсируется неравномерной скоростью поршня при его ходе под действием эксцентрика. При движении поршня чувствительность устройства к скорости поршня зависит от величины магнитного зазора X. После остановки двигателя поршень 7 под действием пружины 10 через зазоры вытесняет топливо из полости Б до тех пор, пока через шток 8 и толкатель 9 он не упрется в эксцентрик 4. Если позволяет положение эксцентрика 4 шайба 18 под действием пружины 10 после выбора осевого зазора упирается в заплечики полюсного наконечника 14 и незначительно вытаскивает его из керна 13, преодолевая фрикционную связь между полюсным наконечником и керном, обеспечиваемую-резиновым кольцом 15. При запуске двигателя на первом обороте эксцентрика 4 в верхней мертвой точке поршень 7, упираясь в полюсный наконечник 14, вдвигает последний в новое положение с учетом износов деталей подкачивающего насоса, обеспечивая восстановление минимального рабочего зазора генератора. До следующего восстановления рабочего зазора полюсный наконечник находится в это.м положении за счет фрикционной связи между ним и керном 13 через резиновое кольцо 15. При работе двигателя детали, участвующие в восстановлении рабочего зазора, прокладка 17, если она есть, шайба 18 не изнашиваются в связи с тем, что осевой зазор между поршнем 7 и полюсным наконечником 14 может только увеличиваться за счет износа деталей подкачивающего насоса, а осевой зазор между шайбой 18 и полюсным наконечником 14-больше рабочего хода поршня 7. Так как эксцентрик 4 при остановке двигателя может оказаться в любом положении, восстановление рабочего зазора происходит каждый раз при остановке эксцентрика в положении возле нижней мертвой точки. Таким образом происходит авто.матическое многократное восстановление величины рабочего зазора устройства для измерения расхода топлива. Формула изобретения Устройство для измерения расхода топлива двигателя внутреннего сгорания, содержаш.ее кинематически связанный с двигателем подкачивающий насос, поршень которого взаимодействует с электромагнитом генератора, снабженным керном с полюсным наконечником, отличающееся тем, что, с целью автоматического восстановления величины рабочего зазора генератора в процессе эксплуатации, соединение полюсного наконечника с керном электромагнита выполнено фрикционным,, а на поршне со стороны полюсного наконечника установлена шайба, обхватывающая заплечики наконечника.
Б J4- 1S П Л /О 0
+
-0
Э ZO 16
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения расхода топлива двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU964457A2 |
Система топливоподачи двигателей внутреннего сгорания | 1960 |
|
SU146135A1 |
МАГНИТНЫЙ ПРИВОД С ХОДОВЫМ ЯКОРЕМ В ВИДЕ ПОСТОЯННОГО МАГНИТА | 1990 |
|
RU2083013C1 |
УСТРОЙСТВО для УЧЕТА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1973 |
|
SU408346A1 |
Способ контроля степени загрузки двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1972 |
|
SU781625A1 |
Насос-форсунка для двигателей внутреннего горения | 1936 |
|
SU51107A1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1973 |
|
SU372368A1 |
Микрокогенерационная установка | 2023 |
|
RU2822439C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СТЕПЕНИ ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2096641C1 |
Топливоподкачивающий насос | 1974 |
|
SU522337A1 |
Авторы
Даты
1979-04-25—Публикация
1974-02-11—Подача