(54) ТОПЛИВОПО/ЖАЧИВАЮЩИЙ НАСОС
Корпус 1 содержит полость 18 насоса высокого давления, заполненную топливом до определенного уровня, например до оси кулачкового вала 2. Между корпусом 7 толкателя 8 и поршнем 5 образована рабочая полость 19 подкачивающего насоса.
Подкачивающий насос работает следующим образом.
При Еращении кулачкового вала 2 эксцентрик 3 воздействует на толкатель 8, который посредством стержня 14 смещает поршень 5 подкачивающего насоса и сжимает пружину б. Толкатель 8, .перемещаясь под действием тхружины 6 через стфжень 14, соверщает ход h, определяемый эксцентриком 3. При выходе толкателя 8 из расточки корпуса 7 открываются поперечный-канал 9 и всасыва-ЮПШЙ1 клапан 10, через который топливо из полости 18 поступает в полость пружины 13. При обратном ходе толкателя 8 10 закрывается и топливо вытесняется по каналу 17 через клапан 12 в топливный бак при некотором избыточном давлении.
Таким образом, осуществляется откачка топлива из полдсти 18 в топливный бак. Откачка осуществляется при том условии, если топливо заполняет пространство, наход ееся в диапазоне хода h толкателя 8, т. е. ЕОгда поперечный канал 9 погружен в тчншиво, которое при вращении кулачкового вала 2 отсасывается к стенкам корпуса насоса.
Если спой топлива, вытесненю. и к стенкам корпуса 1 насоса, выходит из диапазо-; ва перемещений толкателя 8, откачка прекращается и в корпусе 1 остается необходимое для количество топлива. При этом на топливном насосе необходимо уста-вавшбать сапун (не показан).
С цепью компенсации расхода топлива из Люиости 18 и осуществлений /подпитки уровня оодвод топлива в полосТь 18 производитс через зазор между .Ьтержнем| 14 толкателя 8 и его корпусом 7, кольцевую выточку и каналы 15, 16.
Топливо просачивается по указанному зазору из ра.бочей полости 19 топливоподкачивающего насоса в момент хода нагнетания поршня 5 под действием пружины 6; кроме того, подтекание топлива в корпус 1 насоса наблюдается из плунжерных пар нагнетательных секций.
Для предотвращения переполнения корпуса 1 топливом (а также корпуса регулятора эффективность откачки топлива должна быть в несколько раз выше, чем расход топлива в полость насоса.
Известно {ЧТО при малых расходах из полости низкого давления возникает подпор поршня 5 подкачивающего насоса, в связи с чем он начинает отставать от стержня 14 толкателя 8. Это может привести к тому, что поршенек толкателя 8 будет совершать неполный ход и эффективность откачки значительно снизится. С целью устранения этого недостатка под; порй1еньком толкателя 8 ставится дополнительная пружина 13, которая заставляет его совершать полный ход tt на всех режимах работы топливного насо са.
Ф.-ормула изобретения
Топливоподкачивающий насос с приводом от кулачкового вала насоса высокого давпе- ния дизеля, содержащий корпус с расположенным в нем подпружиненным поршнем, связанным через толкатель с кулачкош 1м валом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности топливной аппе атурн, толкатель выполнен в виде поршенька с каналом для сообщения полости насоса высокого давления с дренажной полостью, например с топливным баком, а в канале установлен о атный клапан.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Распределительный топливный насос | 1979 |
|
SU861697A1 |
Устройство для измерения расхода топлива двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU658308A1 |
Устройство для регистрации режимов работы двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1024953A1 |
Устройство для измерения расхода топлива двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU964457A2 |
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа | 1959 |
|
SU124755A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 2012 |
|
RU2605479C2 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1969 |
|
SU234052A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1988 |
|
RU2008465C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК-НАСОС | 1994 |
|
RU2116496C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2609558C1 |
Авторы
Даты
1976-07-25—Публикация
1974-09-12—Подача