Изобретение относится к опорным устройствам для валов, а именно к подшипникам скольжения, и может быть использовано в различных отраслях машиностроения.
Известен подшипник скольжения, содержаш,ий закрепленные в корпусе упругие лепестки 1.
С целью повышения несушей способности подшипника скольжения лепестки выполнены из материала, обладаюш.его термической памятью, например из титано икелевого сплава.
В результате этого рабочие части лепестков способны при нагревании принимать изогнутую форму, увеличивая при этом несушую способность подшипника за счет увеличения протяженности несушего слоя, восстанавливаемую до прямолинейной при охлаждении.
На фиг. 1 показан подшипник скольжения, поперечный разрез; на фиг. 2 - подшипник в процессе работы в сборе с валом; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
Подшипник скольжения содержит корпус 1, на внутренней поверхн.ости которого закреплены расположенные равномерно по окружности и перекрываюшие друг друга
упругие лепестки 2, имеющие скошенные кромки 3 по направлению К средней плоскости подшипника. Контактируюшая с ваттом -4 часть каждого лепестка 2, который выполнен из материала, обладающего термической памятью, например из титано-никелевого сплава, предварительно определенным образом термообработана для получения необходимой изогнутой формы при нагреве, восстанавливаемой до прямолинейной паи охлаждении.
Подшипник скольжения работает следующим образом.
При врашении вала 4, вставленного внутрь подшипника, упругие лепестки 2 от трения нагреваются. При этом прямолинейная форма рабочей части каждого лепестка 2 изменяется на изогнутую форму 5, увеличивая протяженность несущего слоя при контактировании с валом 4. В результате этого значительно возрастает несущая способность подшипника.
20
Использование изобретения дает возможность повысить эффективность работы подшипников скольжения, их наде.жность и долговечность.
Формула изобретения Подшипник скольжения, содержащий закрепленные в корпусе упругие лепестки, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности за счет увеличения протяженности несущего слоя, лепестки выполнены из материала, обладаюш.его термической памятью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3957317, кл. 308-9 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипник скольжения | 1985 |
|
SU1250750A2 |
Подшипник скольжения | 1990 |
|
SU1707330A1 |
Подшипник скольжения | 1990 |
|
SU1733745A2 |
ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 1997 |
|
RU2137954C1 |
Газодинамическая ленточная опора скольжения | 1990 |
|
SU1762007A1 |
ТУРБИННЫЙ РАСХОДОМЕР (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2264600C2 |
Газодинамический подшипник скольжения | 1978 |
|
SU715839A1 |
Способ изготовления металлополимерных подшипников | 1986 |
|
SU1430631A1 |
МНОГОЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2007 |
|
RU2350795C1 |
Комбинированный радиальный подшипник с широким диапазоном рабочих скоростей и нагрузок (варианты) | 2016 |
|
RU2649280C1 |
Авторы
Даты
1979-04-25—Публикация
1977-12-06—Подача