Изобретение относится к опорным устройствам для валоп, а именно к подшипникам скольжения, и может быт1- использовано в различных отраслях машиностроения.
Известен подшипник скольжения, содержащий закрепленные в корпусе упругие лепестки.
Недостаток подшипника - низкая несущая способность обусловленная малой протяженностью несущего слоя каждого из лепестков.
Наиболее близким к. изобретению является подшипник скольжения, содержащий закрепленные в корпусе упругие лепестки со скошенными кромками, расположенные равномерно по окружности с перекрытием друг друга и изготовленные из материала памяти формы, например из никелида титана.
Недостаток такого подшипника - отсутствие регулирования нагрузочной способности при различной угловой скорости вала,
что негативно сказываете на долговечности подшипника.
Цель изобретения - повышение долговечности путем саморегулирования несущей способности при изменении углопой скорости вала.
Цель достигается тем. что упругие лепестки выполнены в виде спиральных пружин с переменным поперечным сечением, монотонно возрастающим от корня пружины к ее вершине.
На фиг. 1 изображен подшипник скольжения в исходном положении, когда протяженность несущего слоя минимальна; на фиг. 2 - то же, в промежуточном положении, когда спиральные лепестки развернулись частично; на фиг. 3 - то же, при полностью развернутых лепестках, когда протяженность их несущего слоя, взаимодействующего с валом, максимальна.
Подшипник содержит корпус 1, упругие лепестки 2, вал 3.
ел С
х| О vl со
iGJ
О
Подшипник скольжения работает еле дующим образом,
При 1«раш нии тупа 3 с пмшетельно невысокой угпопом скоростью свернутые в спираль упрушс У. ., трения няГр(ПЕй;огОЯ не:(.,ИО, уг/. ЧНО ВШИЙГН СС1Й1Л ВОДНОГО (еП ТОг -ПНг ТЭ«01-.
-по гемпнругурз т- ;/ У -шстг.. -- ес-мсое, ко- тори.1- кпнта;: ii/H/yior с, напом (фиг 1), меньше точки АН {ямп ратурл ,1 обратного
НЗ ОТ Ч Н О М Т И Оf О П - С Ч р Л lit ОНИ ч М О TR р -1И Л -;
лепестков). Ирм ,ioiV. -чуемая . рХПОС.ТЬ Hf- .C y HCTO i-fiO-J Л Г: . С Т К. -П МИНИ- М.-Ш-.И.
ИрИ УВе;:М .НЧИ УГЛОВОЙ C up -CH-i t: lil;l
всзрас гйютц ;Нгро о:кмыа скны. о С.ОСДОРЗ Тгпьно, и с it ii;: трнш ч LWr о непесгки 2; есгрдствие ч -г;. /Ил-Г е . /гкн 2 н;1Гр1-:пйк)тся,
Ei участках леп ггиов кс рм агтирующих 1 , .аег пбпачног мартемсигмое мп«ррЭ1цйнпе. под д(н-.стяием /.оторого спи
ра/чЬНЫЯ . СТ ( л ЧОГГИЧНО Р ).ЯЧИВ,
к. фиг. ) чор . Hi нзние
.ГЦфУЛеЙ ,r|P iCr. ИЧ П(.)/1ИТ ПО ТОЙ , 1рИЧИИГ. ЧТО :1Х . -VII и : yRfjnU4L вяутор от корня pnpuji .He. Эти-. онс фук-- П :счо зяд; и-1( у.лг.гм-., pof.npoc r(
JO..;1T:- 0 O f. iiM O - ..И I IIOi 0 1ре«РЗи1вМИ 5 npr;n: yUI,OC7Rfi i:iO ОТ учЛГ.ТКЗ «ОНТЯКТа ЛЙПСг.т .ов к их злде/ - г и Kcpnv.e. поскольку мар- геиси мое п(;е(фащ(;н ,1е пгрнрнзчал.ьяосо протекайт п г.измес м торчйлоем /, (тонких) ce t:HH:tx лепег/ коу. Пос/ч-; частичного ряз- иорач ззнчя спира. Юй лнпес ков 2 (фиг. 2), .,ный профиль ко)Орых соответствует профимю охв:.11 ынаемого вала, ипощздь не сущ.его с.поч . контаитирующего с вяло 3, уксличиваогся. Тем самым созд. 1- loir.n усло9(-1я для более равномерного распределения центробежных сил, а также дня уменьшения контактного давления в сопряжении вал-лспсстки и для увеличения поверхности теппоогвода от Вс-ла. Вся это Ojiorciiоиятс i у.тлг О лению нового теплового режима подшипника, соотзетг. скорости аъ.
Прм дпльнойшеп углово 7 скооос .ти валя 3 ( создаю ,.-: предг-о
м
П
0
сылкн для увеличения температуры на по- игфлности контакта вала с лепестками. пслодстаий чего нчблюлнетс.л дальнейшее .атвпрачивание спиралей 2, поскольку обрят- гое мартйнсигнпе превращение протекает в болео т а13риа/;оемких {упеличивающихся по голши) участках. лепесткоп.Ппи этом протя же . мость несущего слоя епестко 2 возрастав s |Ч(и,)порцис)на/ |I HO возрастанию услпвой скорости оала, Наконец, при скорости чалз равной (Уз, лепестки 2 рлзвора- Ч(,я полностью (фиг 3), обеспечивая м г. f с и м а л I. и у Э п р от я х е н i о с т ь несу i це г о с/ю я
11ри уг.,ены;лении уг. осюй скорое г1/, нала. яи н:л/ .твие чего уменылаю сп гили трения и f т .ч рратура в сопряжении вал лепестки, в
vr;fr|jM8 ifi пепесткои пг-втекает прямое мар- ге.м.-.пноо превращение, под действием ко
fi-ii -To они Hi H i, гпорйчипаютс.я FJ спирали i н ое конструк гипное rieuienne пепест- ;;о (монотонное увеличение сечения спира- :й мг основания к Beiiuit-inf; ) подм ипника скольжения позво/1яет наделить устройство сеемое ГРОМ автономного саморегулирования г;гн-л чм---:нности несущего слоя р зависимо- fiii ел 7 /югаог скорости валя. Оптимальное г.а/юисп чопание пи:иь необходимой части попер/нос г.-. несуи его слои г;одшипника при данной угловой с - о рос т и по.итипно окгч ывпстсй на его долговечности посколь- гчу ,Сол. 0 материалоемкие першины спи- рлльных. пспест1;г ч) работают как бы в ;ся.мме резервирования и лишь по мере из носз лепестков, предлагаемый подшипник Функционирует как и Ш о р м у л а изобретения Подшипник скольжения, содеожащий О фкмпюнные в корпусе уг;ругпе лепестки рпг мещениык с равным шагсм и выполнении е ;.;о , обладзюи его термиче. . памят ьк., о т л и ч а о (ц и и с я тем, что, : |;олью поьии. долговечности путем .,.:-ог,.лирокзяия несущей способности.
.:мзс , ки выполнены ь виде плоских спи- г.лг,,чых пружин с переменным поперечным
.-(чем мснотонно возрастающим от кор- .-,j -.oy-vLKti-r ,; .o,-j вепи.шн.
U2 T2 /
3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипник скольжения | 1990 |
|
SU1733745A2 |
Комбинированный радиальный подшипник с широким диапазоном рабочих скоростей и нагрузок (варианты) | 2016 |
|
RU2649280C1 |
Лепестковый газовый подшипник | 1988 |
|
SU1656209A1 |
Подшипник скольжения | 1985 |
|
SU1250750A2 |
Подшипник скольжения | 1978 |
|
SU731112A1 |
Фрикционная муфта | 1985 |
|
SU1239434A1 |
Подшипник скольжения | 1977 |
|
SU776573A3 |
Подшипник скольжения | 1977 |
|
SU658325A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА | 2015 |
|
RU2605703C2 |
Турбохолодильник,газодинамическая лепестковая опора турбохолодильника,способ изготовления лепестковых элементов опоры (его варианты) и устройство для изготовления этих элементов | 1982 |
|
SU1089367A1 |
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорным устройствам для вращающихся валов. Цель изобретения - повышение долговечности путем автономного регулирования несущей способности. Подшипник содержит закрепленные в корпусе упругие лепестки, размещенные с равным шагом и изготовленные из материала с термической памятью. Каждый лепесток выполнен в виде плоской спирали с переменным сечением, возрастающим от основания к вершине. Это позволяет обеспечить автономное саморегулировлми :. протяженности несущего слоя в зависимости ст угловой скорости. 3 ил.
Фиг.З
Подшипник скольжения | 1977 |
|
SU658325A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-01-23—Публикация
1990-03-29—Подача