Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения различных устройств .
Целью изобретения является повышение динамической грузоподъемности подшипника.
На фиг.1 схематически показан под- пшпник с лепестками (в нерабочем состоянии), поперечный разрез; на фиг.2 - подшипник в процессе работы; на фиг.З - разрез А-А на 4«г.1.
Подшипник скольжения содержит корпус 1, на внутренней поверхности
10
Подшипник работает следующим образом.
При вращении вала 3, вставленного внутрь подшипника, упругие лепестки 2 от трения нагреваются. При зтом рабочая часть лепестка 2, контактирующая с валом 3, принимает изогнутую форму, увеличивая протяженность несущего слоя, а незакрепленный в корпусе I конец лепестка 2 упирается во внутреннюю поверхность корпуса 1, чем увеличивает динамическую грузоподъемность подшипника
которого закреплены одним концом рас- 15 и создает дополнительное усилие подположенные равномерно по окружности и перекрывающие друг друга упругие лепестки 2, имеющие U-образную форму, при этом вторые их концы опираются на внутреннкяо поверхность корпуса 1. Каждый из лепестков 2 вьтолнен из материала, обладающего термомеханической памятью, и контактирует с валом 3.
20
жатия рабочей части лепестка 2 лу 3.
к ваI
Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить динамическую грузоподъемность подшипника путем поджатия рабочих частей упругих лепестков к валу незакрепленными в корпусе концами.
Подшипник работает следующим образом.
При вращении вала 3, вставленного внутрь подшипника, упругие лепестки 2 от трения нагреваются. При зтом рабочая часть лепестка 2, контактирующая с валом 3, принимает изогнутую форму, увеличивая протяженность несущего слоя, а незакрепленный в корпусе I конец лепестка 2 упирается во внутреннюю поверхность корпуса 1, чем увеличивает динамическую грузоподъемность подшипника
и создает дополнительное усилие поджатия рабочей части лепестка 2 лу 3.
к ва
I
Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить динамическую грузоподъемность подшипника путем поджатия рабочих частей упругих лепестков к валу незакрепленными в корпусе концами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипник скольжения | 1977 |
|
SU658325A1 |
Газодинамическая ленточная опора скольжения | 1990 |
|
SU1762007A1 |
МНОГОЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2007 |
|
RU2350795C1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2019 |
|
RU2716377C1 |
Комбинированный радиальный подшипник с широким диапазоном рабочих скоростей и нагрузок (варианты) | 2016 |
|
RU2649280C1 |
Лепестковый газостатический подшипник и способ изготовления лепесткового газостатического подшипника | 2018 |
|
RU2696144C1 |
Подшипник скольжения | 1990 |
|
SU1733745A2 |
Подшипник скольжения | 1990 |
|
SU1707330A1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ | 2014 |
|
RU2573150C1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2006 |
|
RU2309304C1 |
фи.2
ерив.З
Редактор Ю.Середа
Составитель В.Городничев Техред О.Гортаай
Заказ 4390/29Тираж 777Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
4io делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор Л.Пшгапенко
Подшипник скольжения | 1977 |
|
SU658325A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-08-15—Публикация
1985-01-22—Подача