Инерционный аккумулятор Советский патент 1979 года по МПК F16F15/30 F16H33/02 

Описание патента на изобретение SU658342A1

Изобретение относится к машиностроению. Известны инерционные аккумуляторы содержащие корпус, установленные в с возможностью вращения вал с маховиком и промежуточный кожух, распол женный между корпусом и маховиком Промежуточный кожух в известном аккумуляторе выполнен постоянно вра щающимс я. Однако режимы аккумулирования и диссипации энергии определяются в известном аккумуляторе только энергоемкостью маховика. Конструкция та кого аккумулятора не позволяет дисс патировать излишки энергии большей, чем энергоемкость аккумулятора. Целью изобретения является расширения режимов аккумулирования и диссипации энергии. Это достигается тем, что аккумулятор снабжен установленным на корпусе тормозом, взаимодействующим с промежуточным кожухом, крыльчаткой, расположенной с возможностью вращения и осевого перемещения на валу между корпусом и промежуточным кожу хом, муфтой, одна из прлумуфт которой жестко связана с крыльчаткой, а другая жестко установлена на валу, и исполнительным устройством, перемещающим тормоз и крыльчатку с полумуфтой. На чертеже схематически представлен инерционный аккумулятор. Инерционный аккумулятор содержит корпус 1, установленные в нем,с возможностью вращения вал 2 с маховиком 3 и промежуточный кожух 4, расположенный между корпусом 1 и маховиком 3. Аккумулятор снабжен установленным на корпусе 1 тормозом 5, взаимодействующим с промежуточным кожухом 4, крыльчаткой 6, расположенной с возможностью вращения и осевого перемещения на валу 2 между корпусом 1 и промежуточным кожухом 4, муфтой, одна из полумуфт 7 которой жестко связана с крыльчаткой 6, а другая полумуфта 8 жестко установлена на валу 2, и исполнительным устройством 9, перемещающим тормоз 5 и крыльчатку 6 с полумуфтой 7. Инерционный аккумулятор работает следующим образом. При необходимости диссипации энергии, большей чем энергоемкость маховика, крыльчатка 6 с полумуфтой 7 соединяется с помощью исполнительного

устройства 9 с полумуфтой 8, жестко связанной с валом 2 и маховиком 3, расположенным на этом валу.

Одновременно с помощью исполнительного устройства 9 останавливается тормозом 5 промежуточный кожух 4. Вследствие этого резко возрастают вентиляционные потери, -что приводит к интенсивной диссипации энергии.

Формула изобретения

Инерционный аккумулятор, содержащий корпус, установленные в нем с возможностью вращения вал с маховиком и промежуточный кожух, расположенный между корпусом и маховиком, отличающийся тем, что.

с целью расгиирения режимов аккумулирования и диссипации энергии, он снабжен установленным на корпусе тормозом, взаимодействующим с промежуточным кожухом, крыльчаткой, расположенной с возможностью вращения и осевого перемещения на валу между корпусом и промежуточным кожухом, муфтой, одна из полумуфт которой жестко связана с крыльчаткой, а другая жестко установлена на валу, и исполнительным устройством, перемещающим тормоз и крыльчатку с полумуфтой..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гулиа и.В. Маховичные двигате-. ли. М., Машиностроение, 1976, с. 48, рис. 28.

Похожие патенты SU658342A1

название год авторы номер документа
Инерционный аккумулятор 1977
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Лехницкий Лев Сергеевич
SU672410A1
Способ подзарядки инерционного аккумулятора транспортного средства 1976
  • Гулиа Нурбей Владимирович
SU615302A1
Аккумулятор энергии механических колебаний транспортного средства 1985
  • Сердюков Игорь Всеволодович
SU1261809A1
Муфта-тормоз 1982
  • Корнилов Владимир Владимирович
SU1021832A1
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ 2010
  • Царенков Дмитрий Борисович
  • Царенков Алексей Борисович
RU2454579C2
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Гулиа Нурбей Владимирович
RU2357876C1
Устройство для разгона маховых масс 1987
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Серх Александр Григорьевич
  • Сергунин Владимир Вениаминович
SU1430647A1
Рекуператор энергии транспортного средства 1980
  • Игнаткин Владимир Иванович
SU921892A1
Гидроинерционный трансформатор вращающего момента 1989
  • Данильченко Иван Михайлович
SU1703897A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ МАХОВИКА 2015
  • Киндеев Евгений Александрович
RU2578443C1

Иллюстрации к изобретению SU 658 342 A1

Реферат патента 1979 года Инерционный аккумулятор

Формула изобретения SU 658 342 A1

В tt

SU 658 342 A1

Авторы

Гулиа Нурбей Владимирович

Шаповалов Владимир Владимирович

Григориади Константин Юрьевич

Даты

1979-04-25Публикация

1977-04-29Подача