Изобретение относится к машиностроению. Известны инерционные аккумуляторы содержащие корпус, установленные в с возможностью вращения вал с маховиком и промежуточный кожух, распол женный между корпусом и маховиком Промежуточный кожух в известном аккумуляторе выполнен постоянно вра щающимс я. Однако режимы аккумулирования и диссипации энергии определяются в известном аккумуляторе только энергоемкостью маховика. Конструкция та кого аккумулятора не позволяет дисс патировать излишки энергии большей, чем энергоемкость аккумулятора. Целью изобретения является расширения режимов аккумулирования и диссипации энергии. Это достигается тем, что аккумулятор снабжен установленным на корпусе тормозом, взаимодействующим с промежуточным кожухом, крыльчаткой, расположенной с возможностью вращения и осевого перемещения на валу между корпусом и промежуточным кожу хом, муфтой, одна из прлумуфт которой жестко связана с крыльчаткой, а другая жестко установлена на валу, и исполнительным устройством, перемещающим тормоз и крыльчатку с полумуфтой. На чертеже схематически представлен инерционный аккумулятор. Инерционный аккумулятор содержит корпус 1, установленные в нем,с возможностью вращения вал 2 с маховиком 3 и промежуточный кожух 4, расположенный между корпусом 1 и маховиком 3. Аккумулятор снабжен установленным на корпусе 1 тормозом 5, взаимодействующим с промежуточным кожухом 4, крыльчаткой 6, расположенной с возможностью вращения и осевого перемещения на валу 2 между корпусом 1 и промежуточным кожухом 4, муфтой, одна из полумуфт 7 которой жестко связана с крыльчаткой 6, а другая полумуфта 8 жестко установлена на валу 2, и исполнительным устройством 9, перемещающим тормоз 5 и крыльчатку 6 с полумуфтой 7. Инерционный аккумулятор работает следующим образом. При необходимости диссипации энергии, большей чем энергоемкость маховика, крыльчатка 6 с полумуфтой 7 соединяется с помощью исполнительного
устройства 9 с полумуфтой 8, жестко связанной с валом 2 и маховиком 3, расположенным на этом валу.
Одновременно с помощью исполнительного устройства 9 останавливается тормозом 5 промежуточный кожух 4. Вследствие этого резко возрастают вентиляционные потери, -что приводит к интенсивной диссипации энергии.
Формула изобретения
Инерционный аккумулятор, содержащий корпус, установленные в нем с возможностью вращения вал с маховиком и промежуточный кожух, расположенный между корпусом и маховиком, отличающийся тем, что.
с целью расгиирения режимов аккумулирования и диссипации энергии, он снабжен установленным на корпусе тормозом, взаимодействующим с промежуточным кожухом, крыльчаткой, расположенной с возможностью вращения и осевого перемещения на валу между корпусом и промежуточным кожухом, муфтой, одна из полумуфт которой жестко связана с крыльчаткой, а другая жестко установлена на валу, и исполнительным устройством, перемещающим тормоз и крыльчатку с полумуфтой..
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Гулиа и.В. Маховичные двигате-. ли. М., Машиностроение, 1976, с. 48, рис. 28.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционный аккумулятор | 1977 |
|
SU672410A1 |
Способ подзарядки инерционного аккумулятора транспортного средства | 1976 |
|
SU615302A1 |
Аккумулятор энергии механических колебаний транспортного средства | 1985 |
|
SU1261809A1 |
Муфта-тормоз | 1982 |
|
SU1021832A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ | 2010 |
|
RU2454579C2 |
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2357876C1 |
Устройство для разгона маховых масс | 1987 |
|
SU1430647A1 |
Рекуператор энергии транспортного средства | 1980 |
|
SU921892A1 |
Гидроинерционный трансформатор вращающего момента | 1989 |
|
SU1703897A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ МАХОВИКА | 2015 |
|
RU2578443C1 |
В tt
Авторы
Даты
1979-04-25—Публикация
1977-04-29—Подача