(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обучающее устройство | 1982 |
|
SU1024964A1 |
Обучающее устройство | 1984 |
|
SU1246126A1 |
Устройство для оценки профессиональной пригодности операторов автоматизированных систем управления | 1981 |
|
SU997061A1 |
Обучающее устройство | 1983 |
|
SU1112388A2 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1984 |
|
SU1166164A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1982 |
|
SU1065869A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU698039A1 |
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU862171A1 |
Адаптивное обучающее устройство | 1978 |
|
SU802985A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU943809A1 |
Изобретение относится к области автома тики и вычислительной техники, в частности к техническим средствам обучения, и может быть использовано при организации программированного обучения в различных учебных заведениях. Известно устройство для контроля знаний учап1ихся, содержащее блок ввода ответов, блок сравнения, блок оценки, блок управления, блок отображения учебной информации 1. Данное устройство имеет пониженную точность из-за невозможности учета сложности дополнительных вопросов. Наиболее близким по техническому решению к предлагаемому является устройство для контроля знаний учащихся, содержащее блок ввода ответов, подключенный через фор мирователь кода ответа к первому входу блока сравнения, второй вход которого соединен с блоком ввода эталонов, а выходы блока сравнения через последовательно включенные реверсивный счетчик и формирователь оценки и через последовательно включенные блок управления, формирователь кода основного вопроса и формирователь вопросов подключены к блоку отображения учебной информации, соединенному с формирователем кодов рекомендаций, формирователь кода основного вопроса подключен к блоку ввода эталонов 2. Устройство имеет клавиатуру, с помощью которой обучаемый выбирает ответы, блок, вырабатывающий сигналы в соответствии с выбранным ответом, элементы, сравнивающие эти сигналы с эталонными сигналами, соответствующими правильному ответу, и элементы, которые перемещают ленту так, что следующ.ий задаваемый вопрос зависит от результата сравнения сигналов, соответствующих ответу обучаемого и правильному ответу. При неправильном ответе на основной вопрос задаются дополнительные вопросы. Следующий основной вопрос задается обучаемому только после того, как он правильно ответит на один (любой) из дополнительных вопросов. Недостатком данного устройства является отсутствие глубокого анализа знаний в пределах вопроса, на который дан неверный ответ: при первом верном ответе на любой из дополнительных вопросов обучаемый переходит к ответу на следующий основной вопрос, хотя полностью уровень знаний учащегося по предыдущему осноиному вопросу еше не выяснен. Кроме того, опрос обучаемого может затянуться и переход к следующему основному вопросу окажется невозможным без вмешательства преподавателя (в случае, если обучаемый не ответит ни на один из дополнительных вопросов). Целью настоящего изобретения является повыщение точности контроля знаний, что повышает достоверность оценки знаний учащи.хся и степень адаптации контролирующего устройства. Указанная цель достигается тем, что устройство содержит формирователь кодов дополнительных вопросов, соединенный с выходом блока сравнения и со входами блока ввода эталонов, формирователя кодов рекомендаций и формирователя вопросов. Устройство (см. чертеж) для контроля знаний учащихся содержит блок ввода ответов 1, подключенный через формирователь кода ответа 2 к первому входу блока сравнения 3, второй вход которого соединен с блоком ввода эталонов 4, а выходы блока сравнения 3 через последовательно включенные реверсивный счетчик 5 и формирователь оценки 6 и через последовательно включенные 6vTOK управления 7, формирователь кода основного вонроса 8 и формирователь вопросов 9 подключены к блоку отображения учебной информации 10, соединенному с формирователем кодов рекомендаций формирователь кода основного вопроса 8. подключенный к блоку ввода эталонов 4, формирователь кодов дополнительных вопросов 12, соединенный с выходом блока сравнения 3 и со входами блока ввода эталонов 4, формирователя кодов рекомендаций II и формирователя вопросов 9. Устройство для контроля знаний учащихся работает следующим образом. Для ответа на вопрос, выданный блоком отображения учебной информации 10, обучаемый использует блок ввода ответов I. В формирователе кода ответа 2 введенный ответ кодируется и подается в блок сравнения 3, куда одновременно подается код верного ответа из блока ввода эталонов 4. Блок управления 7 программой основного опроса служит для выбора следующего основного вопроса в соответствии с программой обучения. В формирователе кода основного вопроса 8 вопрос кодируется и вызывает из формирователя вопросов 9 очередной вопрос на предъявление обучаемому с помощью блока 10, который, помимо отображения вопросов,служит для индикации оценки и рекомендаций, сформированных в конце опроса в формирователе кодов рекомендаций 1I и формирователе оценки 6. В блоке ввода эталонов 4 при этом готовится кодовая ко.мбинация ответа для сравнения. Формирователь кодов дополнительных вопросов 12 служит для подготовки серии дополнительных вопросов в случае, если обучаемый ответил на основной вопрос неверно. Причем серия дополнительных вопросов формируется в за- висимости от характера ошибки, допущенной при ответе на основной вопрос. Информация о характере ошибки заключена в коде, соответствующем разности кодов эталонного ответа и ответа, сформированного обучаемым. Этот разностный код выделяется блоком сравнения 3. Если ошибки в ответе нет (разностный код равен нулю), то подается команда на блок управления 7, ведущий обучаемого по основному стволу программы, а в реверсивный счетчик 5 записывается положительное число, пропорциональное весу данного вопроса. С блока управления 7 программой основного опроса подается команда на формирователь кодов основного вопроса. Следующий основной вопрос, сформированный в блоке 9, доводится до обучаемого с помощью блока 10. В случае, если ответ, данный обучаемым, неверен, команда на блок управления 7 не подается, в реверсивный счетчик 5 записывается отрицательное число, а в формирователь кодов дополнительных вопросов 12 поступает разностный код, который служит основой для фор.мирования кода дополнительного вопроса. Команда на подготовку соответствующего кода дополнительного вопроса подается в блок ввода эталонов 4, а на подготовку дополнительного вопроса - в вопросов 9. В формирователь кодов рекомендаций 11 подается ко.манда на подготовку рекомендации, соответствующей ощибке, допущенной при ответе на серию дополнительных вопросов. По степени углубления в существо изучаемого материала дополнительные вопросы делятся на ряд уровней, например на три. Каждо.му уровню соответствует, например, пара дополнительных вопросов. Характер ошибки, допущенной в ответе на вопрос основного ствола программы, определяет уровень дополнительных вопросов, задаваемых обучаемому. Верный ответ на дополнительные вопросы какого-либо уровня поднимает обучаемого к дополнительным вопросам более высокого уровня, а неверный - опускает к вопросам более низкого уровня. В результате обучаемый опускается в ту ветвь программы, в которой его знания недостаточны, при этом реверсивный счетчик 5 подсчитывает число правильных и неправильных ответов на дополнительные вопросы с учетом их веса, а формирователь кодов рекомендаций II за время опроса накапливает информацию об ощибках обучаемого и выдает ее в виде рекомендаций по дальнейшему изучению материала в конце опроса. Опрос по данному вопросу основного ствола программы заканчивается после того, как обучаемый ответил на все дополнительные вопросы какого-либо уровня или же по переполнению реверсивного счетчика 5.
Таким образом, обучаемый, неверно ответивший на один из основных вопросов, получает оперативно формируемую серию последовательных дополнительных вопросов, задаваемых с целью определения слабо уясненной части изучаемого материала. В результате повышается объективность оценки знаний обучаемого, а рекомендации, сформулированные в конце опроса, могут быть более глубокими и конкретными.
Формула изобретения
Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее блок ввода ответов, подключенный через формирователь кода ответа к первому входу блока сравнения, второй вход которого соединен с блоком ввода эталонов, а выходы блока сравнения через последовательно включенные реверсивный счетчик и формирователь оценки и через последовательно включенные блок управления, формирователь кода основного вопроса и формирователь вопросов подключены к блоку отображения учебной информации, соединенному с формирователем кодов рекомендаций формирователь кода основного вопроса к блоку ввода эталонов, отличающееся тем, , с целью повышения точности контроля знаний, оно содержит формирователь кодов дополнительных вопросов, соединенный с выходом блока сравнения и со входами 6jiOKa ввода эталонов, формирователя кодов рекомендаций и формирователя вопросов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1979-04-25—Публикация
1977-03-28—Подача