Стыковое звено Советский патент 1946 года по МПК E01B11/30 

Описание патента на изобретение SU65929A1

Изобретение относится к стыковым звелгзям рельсовых путей, выполненным в виде двух накладок, заменяющих собой на некотором протяжении головку рельса.

Известные звенья такого рода не устраняют стыковых зазоров и, следовательно, не обеспечивают плавного перехода колес с одного рельса на другой.

Стыковое звено, согласно изобретению, устраняет этот недостаток, обеспечивая этот эффект тедг, что одна из его накладок соединена с соответствующим рельсом без зазора, а вторая накладка соединена без зазора с другим рельсом, с сохранением зазоров на противоположных концах накладок.

На чертеже фиг. 1 изображает стыковое звено в перспективном виде; фиг. 2 - то ж& звено в поперечном разрезе.

Стыковое звено состоит из двух с.чмметрнчных накладок 1, 4, имеющих развитую верхнюю кромку в виде половины рельсовой головки и нижнюю кромку, развитую в виде подошвы рельса 3, 6; средняя же часть образует шейку, выступающие концы которой 2, 5 служат для крепления к соединяемым рельсам. Таким образом накладкн, соединенные попарно, образуют часть

рельсового пути, что снижает вес стыка на единицу пути.

Шейки накладок с внутренней стороны снабжены выемка н:, которые в собранном звене образуют гнездо 12 для прул инящего элемента 14, закладываемого при разведенио.д положении накладок, как это показано пунктиром на фиг. 2.

Накладки, стян}тые подпружиненными болтали //, разводят свел подошБЫ до упора в захватываюЩ1е гребни 13 подкладок 7, д депжнвая стыковое звено в надлежаще.м положении к соединяемым рельса:, 10, и противодействую боковым усилиям, развивающп.мся при движении поезда.

Накладки 2, 5, приложенные к соответствующим концам рельс, крепятся болтами специальной конструкции одним концом наглухо к рельсу, в то время как другой конец накладки крепится с возможностью передвижения при температурном расширении, образуя таким образом второе надел ное крепление стыкового звена для поддержанияпрямолинейности

рельсовой нитки.

При располол ении стыкового звена, указанном на фиг. 1, накладки по длине смещены относительно друг друга так, что головка одной

Похожие патенты SU65929A1

название год авторы номер документа
Рельсовое стыковое скрепление 1927
  • Полетаев А.Н.
SU7318A1
ШАРНИРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ СТЫКОВ ПРОФИЛЬНЫХ ХОДОВЫХ РЕЛЬСОВ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ПОДВЕСНОЙ ДОРОГИ 1999
  • Нойхойзер Хельмут
RU2179608C2
РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК 2016
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2623011C1
Железнодорожный путь оперативного развертывания и способ регулирования его рельсовой колеи по уровню и в плане 2022
  • Сычев Вячеслав Петрович
  • Локтев Алексей Алексеевич
  • Сычева Анна Вячеславовна
  • Чистый Юрий Антонович
  • Сычев Петр Вячеславович
  • Потапов Андрей Владимирович
RU2785239C1
Способ устройства бесстыкового рельсового пути и устройство для его осуществления 2020
  • Загорский Валерий Куприянович
RU2748622C1
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1992
  • Кунцевич Феликс Борисович
RU2023105C1
ИЗМЕРИТЕЛЬ ИЗНОСА РЕЛЬСА 2001
  • Головаш А.Н.
  • Горохов А.А.
  • Шилер А.В.
  • Шилер В.В.
RU2195524C2
Стык рельсовый безударный 2022
  • Дубина Анатолий Владимирович
RU2795710C1
СГЛАЖИВАЮЩАЯ РЕЛЬСОВАЯ СТЫКОВАЯ НАКЛАДКА 2012
  • Гусев Анатолий Иванович
  • Авакян Альберт Александрович
RU2501901C2
Устройство для подъемки путевых звеньев 1982
  • Калачев Геннадий Ильич
  • Тонкошкур Николай Ильич
  • Котенко Иван Михайлович
SU1093741A1

Иллюстрации к изобретению SU 65 929 A1

Реферат патента 1946 года Стыковое звено

Формула изобретения SU 65 929 A1

SU 65 929 A1

Авторы

Френев А.Н.

Даты

1946-01-01Публикация

1945-05-14Подача