Изобретение относится к стыковым звелгзям рельсовых путей, выполненным в виде двух накладок, заменяющих собой на некотором протяжении головку рельса.
Известные звенья такого рода не устраняют стыковых зазоров и, следовательно, не обеспечивают плавного перехода колес с одного рельса на другой.
Стыковое звено, согласно изобретению, устраняет этот недостаток, обеспечивая этот эффект тедг, что одна из его накладок соединена с соответствующим рельсом без зазора, а вторая накладка соединена без зазора с другим рельсом, с сохранением зазоров на противоположных концах накладок.
На чертеже фиг. 1 изображает стыковое звено в перспективном виде; фиг. 2 - то ж& звено в поперечном разрезе.
Стыковое звено состоит из двух с.чмметрнчных накладок 1, 4, имеющих развитую верхнюю кромку в виде половины рельсовой головки и нижнюю кромку, развитую в виде подошвы рельса 3, 6; средняя же часть образует шейку, выступающие концы которой 2, 5 служат для крепления к соединяемым рельсам. Таким образом накладкн, соединенные попарно, образуют часть
рельсового пути, что снижает вес стыка на единицу пути.
Шейки накладок с внутренней стороны снабжены выемка н:, которые в собранном звене образуют гнездо 12 для прул инящего элемента 14, закладываемого при разведенио.д положении накладок, как это показано пунктиром на фиг. 2.
Накладки, стян}тые подпружиненными болтали //, разводят свел подошБЫ до упора в захватываюЩ1е гребни 13 подкладок 7, д депжнвая стыковое звено в надлежаще.м положении к соединяемым рельса:, 10, и противодействую боковым усилиям, развивающп.мся при движении поезда.
Накладки 2, 5, приложенные к соответствующим концам рельс, крепятся болтами специальной конструкции одним концом наглухо к рельсу, в то время как другой конец накладки крепится с возможностью передвижения при температурном расширении, образуя таким образом второе надел ное крепление стыкового звена для поддержанияпрямолинейности
рельсовой нитки.
При располол ении стыкового звена, указанном на фиг. 1, накладки по длине смещены относительно друг друга так, что головка одной
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовое стыковое скрепление | 1927 |
|
SU7318A1 |
ШАРНИРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ СТЫКОВ ПРОФИЛЬНЫХ ХОДОВЫХ РЕЛЬСОВ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ПОДВЕСНОЙ ДОРОГИ | 1999 |
|
RU2179608C2 |
РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК | 2016 |
|
RU2623011C1 |
Железнодорожный путь оперативного развертывания и способ регулирования его рельсовой колеи по уровню и в плане | 2022 |
|
RU2785239C1 |
Способ устройства бесстыкового рельсового пути и устройство для его осуществления | 2020 |
|
RU2748622C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2023105C1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ ИЗНОСА РЕЛЬСА | 2001 |
|
RU2195524C2 |
Стык рельсовый безударный | 2022 |
|
RU2795710C1 |
СГЛАЖИВАЮЩАЯ РЕЛЬСОВАЯ СТЫКОВАЯ НАКЛАДКА | 2012 |
|
RU2501901C2 |
Устройство для подъемки путевых звеньев | 1982 |
|
SU1093741A1 |
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1945-05-14—Подача