Устройство для подъемки путевых звеньев Советский патент 1984 года по МПК E01B29/04 

Описание патента на изобретение SU1093741A1

со со

4ib

Изобретение относится к путевым машинам.

Известно устройство для подъемки путевых звеньев, содержащее раму, шарнирно смонтированные на ней балку и механизм подъема последней, два рельсовых захвата и вертикальные щупы для обнаружения рельсовых накладок, закрепленные на балке, при этом ука3aHHL e щупы смонтированы перед рельсовыми захватами по ходу движения flj .

Недостатком известного устройства является то, что оно многодетально и не обеспечивает связи между захватами.

Цель изобретения - повьппение производительности.

Указанная цель достигается тем, что устройство для подъемки путевых звеньев, содержащее раму, шарнирно смонтированные на ней балку и механизм подъема последней, два рельсовых захвата и вертикальные щупы для обнаружения рельсовых накладок, закрепленные на балке, при этом указанные щупы смонтированы перед рельсовыми захватами по коду движения, снабжено для каждого рельсового захвата двухзвенным механизмом, шарнирно закрепленным на балке одним своим звеном, и двуплечим рычагом, одно плечо которого шарнирно связано с корпусом рельсового захвата, который смонтирован на балке с возможностью перемещения в вертикальном направлении, а другое - с другим звеном двухзвенноге механизма, причем шарниры, связывающие звенья обоих двухзвенных механизмов, соединены тягой, первый по ходу движения щуп выполнен в виде двуплечего рычага, верхнее плечо которого шарнирно соединено с шарниром, связывающим звенья двухзвенного механизма у смежного с ним рельсового захвата, а второй щуп шарнирно смонтирован на балке и соединен с шарниром, связывающим двухзвенный механизм с двуплечим рычагом расположенным у первого по ходу движения рельсового захвата.

На фиг,1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг,2 разрез А-А на фиг,1.

Устройство содержит балку 1, шарннрно смонтированную на раме 2 путевой машины, и механизм 3 подъема балки 1. На балке 1 смонтированы передний рельсовьй захват 4 и задний рельсовый захват 5, которые являются самозажимными за счет смещения их осей поворота от центра прилагаемой нагрузки, и вертикальные первьй по ходу движения щуп 6 и второй щуп 7 для обнаружения рельсовых накладок Каждый из указанных щупов закреплен на балке 1 с возможностью поворота, в продольной плоскости устройства перед соответствующими рельсовыми захватами 4 и 5 по ходу движения путевой машины. Балка 1 смонтирована на раме 2 в постоянно поддерживающемся горизонтальном положении посредством параллелограммных тяг 8, Механизм 3 подъема балки 1 соединен с рамой 2 шарниром 9, Рельсовые захваты 4 и 5 состоят из рычагов 10 и ребордчатых роликов 11, которые связаны между собой регулируемой пружиной 12, Рельсовые захваты 4 крепятся в корпусах 13, установленных в направляющих 14 балки 1, К каждому корпусу 13 крепится обойма 15 опорного ролика 16, В зависимости от типа поднимаемой путевой решетки опорньй ролик 16 регулируется по высоте при помощи винтового упора 17 и фиксатора 1,8, Корпус 13 с рельсовЬ1ми захватами 4 и 5 могут перемещаться в вертикальной плоскости относительно балки 1 и фиксироваться в крайних положениях. Корпуса 13 каждого рельсового захвата 4 и 5 подвешены на двуплечих рычагах 19 и 20, закрепленных на балке 1 и связанных другим своим плечом со звеньями 21 и 22 двухзвенньпс механизмов шарнирно закрепленных на балке 1 звеньями 23 и.24, Двухзвенные механизмы каждого рельсового захвата 4 и 5 соединены между собой тягой 25, установленной между- шарнирно соединенными звеньями 21,23 и 22,24. Первый по ходу движения щуп 6 выполнен в виде вертикального установленного двуплечего рычага, закрепленного на балке 1, верхнее плечо которого шарнирно соединено штангой 26 с шарнирной связью звеньев 21 и 23 двухзвенного механизма. Bfbpoй по ходу движения щуп 7 шарнирно закреплен верхним своим концом на балке 1 и шарнирно связан соединительной тягой 27 с шарнирной связью звена 21 с двуплечим рычагом 19,

Устройство работает следующим образом.

Балка 1 с раскрытыми рельсовыми . захватами 4 механизмом 3 подъема опускается на поднимаемьй железнодорожный путь до соприкосновения опорных роликов 15 с головкой рельса. Затем производится закрытие рель совых звеньев 4, установка пружин 11с требуемым натяжением и регулировка по высоте опорных роликов 15 в зависимости от типа поднимаемой путевой решетки. После регулировки механизмом 3 подъема путевая решетка поднимается рельсовыми захватами 4 на требуемую величину, и путевая машина приводится в действие. Задние рельсовые захваты 5 путевую решетку не удерживают, И между головкой рельса и несущей плоскостью рельсового захвата 5 имеется необходимый зазор. Нагрузка от поднимаемого пути с переднего рельсового захвата 4 пер дается через двуплечий рычаг 19 на звено 20 двухзвенного механизма, которое отводит последний в крайнее заднее положение до упора его шарниром в балку 1. Основное усилие от поднимаемого пути передается через верхний шарнир звена 23 на балку 1 в вертикальном направлении. При этом соединительная штанга 26 удержи вает первьй по ходу движения щуп 6 в вертикальном положении, а соединител ная тяга 27 удерживает второй щуп 7 в наклонном положении. Тяга 25 удерж вает общий шарнир звеньев 22 и 24 двух звенного механизма в крайнем заднем пЪложении,и,следовательно,двуплечий рычаг 20 удерживает в нижнем крайнем положении задний рельсовый захват 5. При подходе к рельсовой накладке первый по ходу движения щуп 6 нижним своим концом наталкивается на торец накладки и под воздействием ее поворачивается на шарнире относительно балки 1. Соединительная штанга 26 вы водит общий шарнир звеньев 21 и 23 двухзвенного механизма в переднее положение. В то же время тяга 25, пе ремещаясь вперед и выводя общий шарн звеньев 22 и 24 в переднее положение поднимает двуплечим рычагом 20 задни рельсовый захват 5. В определенный момент путь удерживается передним 4 и задним 5 рельсовыми захватами. При дальнейшем повороте вилки 15 шарниры звеньев 21,23 и 22,24 занимают свои крайние передние положения, и передний рельсовый захват 4 опускается, а задний рельсовый захват 5 поднимается. Рельсошпальная решетка при проходе передним рельсовым захватом 4 рельсовой накладки удерживается на заднем рельсовом захвате 5. Фиксация заднего рельсового захвата 5 происходит за счет усилия поднимаемого пути. Одновременно с поворотом первого по ходу движения щупа 6 поворачивается за счет шарнирной связи соединительной тягой 27 второй щуп 7 в направ-лении, противоположном повороту первого щупа 6. В процессе движения путевой малшны передний рельсовый захват 4, находясь в разгруженном состоянии, свободно проходит рельсовую накладку. Ребордчатые ролики 11 разжимаются, накатившись на рельсовую накладку, а за ней вновь заводятся под головку усилием пружины 12 и под действием силы тяжести самих .ребордчатых роликов 11. После прохода передним рельсовым захватом 4 стыковой накладки второй щуп 7 наталкивается на рельсовую накладку, под воздействием ее поворачивается относительно балки 1,через соединительную тягу 27 поднимает передний рельсовьй захват 4 и восстанавливает вертикальное положение первого щупа 6. Затем под действием тяги 25 через двухзвенные механизмы и двуплечий рычаг 20 опускается задний рельсовый захват 5. Путевая рёшетка вновь удерживается на переднем Ьельсовом захвате 4, как и на бесстыковом участке. На следующем стыковом соединении цикл повторяется. Изобретение позволяет повысить производительность труда путем надежного прохода стыковых соединений рельсов.

Похожие патенты SU1093741A1

название год авторы номер документа
Устройство для подъемки путевых звеньев 1985
  • Калачев Геннадий Ильич
  • Кулиш Владимир Максимович
SU1296654A1
Устройство для подъемки путевых звеньев 1989
  • Большаков Алексей Васильевич
  • Исупов Игорь Иванович
  • Малков Сергей Николаевич
SU1612025A1
Устройство для подъемки пути 1986
  • Калачев Геннадий Ильич
  • Куликов Владимир Власович
SU1440999A1
Путевая машина 1981
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Жабров Эдуард Афанасьевич
  • Яльцев Анатолий Федорович
  • Гусев Виктор Николаевич
  • Тонкошкур Николай Ильич
  • Калачев Геннадий Ильич
  • Гуров Александр Александрович
SU1010172A1
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути 1982
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Гусев Виктор Николаевич
  • Куликов Александр Витальевич
  • Калачев Геннадий Ильич
SU1030454A1
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути 1981
  • Калачев Геннадий Ильич
  • Жабров Эдуард Афанасьевич
  • Тонкошкур Николай Ильич
  • Николаев Лев Михайлович
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Куликов Александр Витальевич
  • Стельмах Николай Федорович
SU1011755A1
Путевая машина 1977
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Яльцев Анатолий Федорович
  • Лебедев Николай Иванович
SU652255A1
Устройство для подъемки пути 1977
  • Титюник Натан Абрамович
  • Мочалов Владимир Алексеевич
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Яльцев Анатолий Федорович
  • Лебедев Николай Иванович
  • Бурдаков Борис Ильич
SU673687A1
Устройство для подъемки железнодорожного пути 1980
  • Бондарович Борис Александрович
  • Тельтевская Валентина Алексеевна
  • Даугелло Виталий Антонович
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Платицина Вера Дмитриевна
SU933854A1
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути 1981
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Гуров Александр Александрович
  • Гучков Кирилл Владимирович
SU998629A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 093 741 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для подъемки путевых звеньев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМКИ ИЗЛТЕВЫХ -ЗВЕНЬЕВ, содержащее раму, шарнирно смонтированные на ней балку и механизм подъема последней, два рельсовых захвата и вертикальные щупы для обнаружения рельсовых накладок, закрепленные на балке, при этом указанные щупы смонтированы перед рельсовыми захватами по ходу движения, отличающееоя тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено для каждого рельсового захвата двухзвенным механизмом, шарнирно закрепленным на балке одним своим звеном, и двуплечим рычагом, одно плечо которого шарнирно связано с корпусом рельсового захвата, который смонтирован на балке с возможностью перемещения в вертикальном направлении, а другое - с другим звеном двухзвенного механизма, причем шарниры, связьгоающие звенья обоих двухзвенных механизмов, соединены тягой, первый по ходу движения щуп выполнен в виде двуплечего рычага, верхнее плечо которого шарнирно соединено с шарниром, связывающим звенья .двухзвенного механизма у смежного с НИМ рельсового захвата, а второй щуп шарнирно смонтирован на (Л балке и соединен с шарниром, связьшающим двухзвенный механизм с двуплечим рычагом, расположенным у первого по ходу движения рельсового захвата.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1093741A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
.

SU 1 093 741 A1

Авторы

Калачев Геннадий Ильич

Тонкошкур Николай Ильич

Котенко Иван Михайлович

Даты

1984-05-23Публикация

1982-11-17Подача