1
Изобретение относится к транспортному средству, в частности к транспортным средствам цикличного действия.
Известно устройство для управления трансмиссией транспортного средства цикличного действия, содержащее привод переключения трансмиссии, с рукояткой которого соединен управляющий механизм
1J.
Недостатком известного устройства является необходимость размещения на пути передвижения транспортного средства с точным сохранением заданных промежутков металлических элементов, взаимодействующих с индукционным датчиком управляющего механизма.
Это приводит к усложнению управления и снижению его точности.
Цель изобретения - упрощение управления и повыщение его точности.
Для достижения цели управляющий механизм снабжен кулачком с профилированной поверхностью, установленным на валу, имеющем возвратную пружину, сцепной муфтой с поводком, связывающей вал кулачка с вращающимися частями трансмиссии, и рычагом, к профилированной поверхности кулачка и кинематически связанным с рукояткой привода переключения трансмиссии и поводком сцепной муфты.
Кроме того, с целью обеспечения регулирования длительности цикла кулачок выполней с выступом, а на валу кулачка свободно установлен диск с фиксатором и упором для взаимодействия с выступом.
На чертеже схематично изображено устройство при включенной трансмиссии.
Трансмиссия 1 транспортного средства включает привод переключения, с рукояткой 2 которого, например, с помощью тяг 3 и 4 и рычага 5 соединен управляющий механизм 6. Последний снабжен кулачком 7
с профилированной поверхностью 8, установленным на валу 9, имеющем возвратную нрулсину 10, сцепной муфтой 11, связывающей вал 9 с одной из вращающихся частей трансмиссии 1, в частности с валом 12, например, посредством гибкого вала 13 и содержащей жестко скрепленный с тягой 4 поводок 14, а также рычагом 15, прижатым к поверхности 8 кулачка 7 иружиной 16 и связанным с тягой 4, например, фиксатором 17, причем на тяге 4 в этом случае монтируется силовая пружина 18.
Кроме того, на кулачке 7 выполнен выступ 19, взаимодействующий с упором 20 на диске 21, свободно посаженном на валу
9 и снабженном фиксатором 22.
Устройство работает следующим образом.
При включении трансмиссии 1 с помощью рукоятки 2 привода переключеппя начинается передвижение транспортного средства. Одновременно вращение от вала 12 через вал 13, включенную сцепную муфту 11 и вал 9 передается кулачку 7, который при повороте на определенный угол, строго соответствующий заданному промежутку пути, пройденному транспортным средством, своей поверхностью 8 нажимает на рычаг 15, выводя фиксатор 17 из зацепления с тягой 4. В результате лишенная фиксации тяга 4 вместе с поводком 14 перемещается под действием пружины 18, осуществляя через рычаг 5, тягу 3 и рукоятку 2 выключение трансмиссии 1 и остановку транспортного средства. Вместе с тем поводком 14 расцепляются половинки муфты И, вследствие чего вал 9 с кулачком 7 отключается от вала 12 и под воздействием пружины 10 возвращается в исходное для начала передвижения положение.
При включении трансмиссии 1 для выполнения следующего цикла передвижения транспортного средства с помощью рукоятки 2 через тягу 3 и рычаг 5 осуществляется возврат тяги 4 в иолол енне стопорения фиксатором 17. Одновременно поводком 14 сцепляются половинки муфты 11, взводится пружина 18 и устанавливается в исходное положение рычаг 15.
В случае необходимости изменения протяженности цикла при включенной трансмиссии 1 диск 21 должен быть повернут и закреплен в соответствующем положении фиксатором 22. При этом кулачок 7 с валом 9 иод действием пружины 10 также провернется до положения, в котором его выступ 19 упр-ется в упор 20 диска 21.
Формула изобретения
1. Устройство для управления трансмиссией транспортного средства цикличного действия, например ходовой тележки буровой машины, содержащее привод переключения трансмиссии, с рукояткой которого соединен управляющий механизм, отличающееся тем, что, с целью упрощения управления и повышения его точности, управляющиЛ механизм снабжен кулачком с профилированной поверхностью,. установленным на валу, имеющем возвратную пружину, сцепной муфтой с поводком, связывающей вал кулачка с вращающимися
частями трансмиссии, и рычагом, прижатым к профилированной поверхности кулачка и кинематически связанным с рукояткой привода переключения трансмиссии и поводком еденной муфты.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения регулирования длительности цикла, кулачок выполнен с выступом, а на валу кулачка свободно установлен диск с фиксатором и упором
для взаимодействия с упомянутым выступом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Каталог машин, механизмов, оборудования, средств автоматизации и малой механизации, выпускаемых предприятиями Министерства транспортного строительства. М., 30.08.71, с. 70.
22
гк
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства | 1988 |
|
SU1523415A1 |
ПРИВОД ДВИГАТЕЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ | 2017 |
|
RU2675288C1 |
Система управления транспортного средства | 1989 |
|
SU1781099A1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ БОРТОВЫМ ПОВОРОТОМ И ТОРМОЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2050297C1 |
Сверлильный станок | 1985 |
|
SU1355369A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ЭТОЙ СИСТЕМЫ | 2009 |
|
RU2409782C2 |
Устройство управления механизмом поворота транспортного средства | 1989 |
|
SU1691206A2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2011590C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДАЧАМИ И СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2294847C2 |
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1708669A1 |
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1971-10-29—Подача