Устройство для управления трансмиссией транспортного средства цикличного действия Советский патент 1979 года по МПК B60K23/00 

Описание патента на изобретение SU659424A1

1

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к транспортным средствам цикличного действия.

Известно устройство для управления трансмиссией транспортного средства цикличного действия, содержащее привод переключения трансмиссии, с рукояткой которого соединен управляющий механизм

1J.

Недостатком известного устройства является необходимость размещения на пути передвижения транспортного средства с точным сохранением заданных промежутков металлических элементов, взаимодействующих с индукционным датчиком управляющего механизма.

Это приводит к усложнению управления и снижению его точности.

Цель изобретения - упрощение управления и повыщение его точности.

Для достижения цели управляющий механизм снабжен кулачком с профилированной поверхностью, установленным на валу, имеющем возвратную пружину, сцепной муфтой с поводком, связывающей вал кулачка с вращающимися частями трансмиссии, и рычагом, к профилированной поверхности кулачка и кинематически связанным с рукояткой привода переключения трансмиссии и поводком сцепной муфты.

Кроме того, с целью обеспечения регулирования длительности цикла кулачок выполней с выступом, а на валу кулачка свободно установлен диск с фиксатором и упором для взаимодействия с выступом.

На чертеже схематично изображено устройство при включенной трансмиссии.

Трансмиссия 1 транспортного средства включает привод переключения, с рукояткой 2 которого, например, с помощью тяг 3 и 4 и рычага 5 соединен управляющий механизм 6. Последний снабжен кулачком 7

с профилированной поверхностью 8, установленным на валу 9, имеющем возвратную нрулсину 10, сцепной муфтой 11, связывающей вал 9 с одной из вращающихся частей трансмиссии 1, в частности с валом 12, например, посредством гибкого вала 13 и содержащей жестко скрепленный с тягой 4 поводок 14, а также рычагом 15, прижатым к поверхности 8 кулачка 7 иружиной 16 и связанным с тягой 4, например, фиксатором 17, причем на тяге 4 в этом случае монтируется силовая пружина 18.

Кроме того, на кулачке 7 выполнен выступ 19, взаимодействующий с упором 20 на диске 21, свободно посаженном на валу

9 и снабженном фиксатором 22.

Устройство работает следующим образом.

При включении трансмиссии 1 с помощью рукоятки 2 привода переключеппя начинается передвижение транспортного средства. Одновременно вращение от вала 12 через вал 13, включенную сцепную муфту 11 и вал 9 передается кулачку 7, который при повороте на определенный угол, строго соответствующий заданному промежутку пути, пройденному транспортным средством, своей поверхностью 8 нажимает на рычаг 15, выводя фиксатор 17 из зацепления с тягой 4. В результате лишенная фиксации тяга 4 вместе с поводком 14 перемещается под действием пружины 18, осуществляя через рычаг 5, тягу 3 и рукоятку 2 выключение трансмиссии 1 и остановку транспортного средства. Вместе с тем поводком 14 расцепляются половинки муфты И, вследствие чего вал 9 с кулачком 7 отключается от вала 12 и под воздействием пружины 10 возвращается в исходное для начала передвижения положение.

При включении трансмиссии 1 для выполнения следующего цикла передвижения транспортного средства с помощью рукоятки 2 через тягу 3 и рычаг 5 осуществляется возврат тяги 4 в иолол енне стопорения фиксатором 17. Одновременно поводком 14 сцепляются половинки муфты 11, взводится пружина 18 и устанавливается в исходное положение рычаг 15.

В случае необходимости изменения протяженности цикла при включенной трансмиссии 1 диск 21 должен быть повернут и закреплен в соответствующем положении фиксатором 22. При этом кулачок 7 с валом 9 иод действием пружины 10 также провернется до положения, в котором его выступ 19 упр-ется в упор 20 диска 21.

Формула изобретения

1. Устройство для управления трансмиссией транспортного средства цикличного действия, например ходовой тележки буровой машины, содержащее привод переключения трансмиссии, с рукояткой которого соединен управляющий механизм, отличающееся тем, что, с целью упрощения управления и повышения его точности, управляющиЛ механизм снабжен кулачком с профилированной поверхностью,. установленным на валу, имеющем возвратную пружину, сцепной муфтой с поводком, связывающей вал кулачка с вращающимися

частями трансмиссии, и рычагом, прижатым к профилированной поверхности кулачка и кинематически связанным с рукояткой привода переключения трансмиссии и поводком еденной муфты.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения регулирования длительности цикла, кулачок выполнен с выступом, а на валу кулачка свободно установлен диск с фиксатором и упором

для взаимодействия с упомянутым выступом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Каталог машин, механизмов, оборудования, средств автоматизации и малой механизации, выпускаемых предприятиями Министерства транспортного строительства. М., 30.08.71, с. 70.

22

гк

Похожие патенты SU659424A1

название год авторы номер документа
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства 1988
  • Галевский Евгений Александрович
  • Васильев Валерий Павлович
  • Артамонов Владимир Иванович
SU1523415A1
ПРИВОД ДВИГАТЕЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ 2017
  • Акулов Владимир Анатольевич
  • Кургузенков Вячеслав Владимирович
  • Жданов Андрей Геннадьевич
  • Кулясова Ксения Павловна
RU2675288C1
Система управления транспортного средства 1989
  • Васильев Валерий Павлович
  • Нестеренко Владимир Николаевич
SU1781099A1
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ БОРТОВЫМ ПОВОРОТОМ И ТОРМОЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Волков В.Н.
  • Силяков В.И.
  • Толмачев А.Н.
  • Фарафонов В.И.
  • Маруев В.М.
RU2050297C1
Сверлильный станок 1985
  • Котов Юрий Иванович
  • Никонов Михаил Федорович
SU1355369A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ЭТОЙ СИСТЕМЫ 2009
  • Вишня Андрей Валерьевич
  • Домнин Владимир Борисович
  • Дубовицкий Николай Иванович
  • Любимов Юрий Андреевич
  • Люханов Евгений Михайлович
  • Малых Николай Александрович
  • Полявин Виктор Иванович
  • Тютюгин Геннадий Федорович
RU2409782C2
Устройство управления механизмом поворота транспортного средства 1989
  • Соколов Юрий Сергеевич
  • Тимофеев Борис Алексеевич
SU1691206A2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Соколов Ю.С.
  • Тимофеев Б.А.
RU2011590C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДАЧАМИ И СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Крайнюков Андрей Викторович
  • Цыбизов Евгений Иванович
  • Гармаш Юрий Владимирович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Афанасенков Роман Васильевич
RU2294847C2
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства 1989
  • Бендас Иван Маркович
  • Макаров Владимир Андреевич
  • Бендас Сергей Иванович
SU1708669A1

Иллюстрации к изобретению SU 659 424 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для управления трансмиссией транспортного средства цикличного действия

Формула изобретения SU 659 424 A1

SU 659 424 A1

Авторы

Румянцев Ромуальд Александрович

Дашков Алексей Никитович

Смирнов Юрий Николаевич

Оноцкий Мэлис Иванович

Даты

1979-04-30Публикация

1971-10-29Подача