тропроводного материала (бетона, стекла, пластмасс и др.) с нанесением на ее внутреннюю поверхность электронроводного слоя необходимой толщины. Электропроводный слой трубы 1 может быть выполнен в виде нескольких отдельных симметрично расположенных проводов, находящихся в толщине стенки трубы.
Центральный провоД 2 может быть выполнен расщепленным на два параллельных, так что оба проводника располагаются в середине симметрично относительно осевой линии трубы 1 и плоскости рамки 5 приемника. При этом витки рамки 5 приемника энергии перекрещены в середине в виде восьмерки, а сама рамка 5 входит в трубу 1 на весь ее диаметр, что позволяет при тех же габаритах (длине) увеличить напряжение на выходе витков приемника примерно в 2 раза.
В предлагаемой конструкции устройства напряженность электромагнитного поля вне габаритов трубы равна нулю (ноле отсутствует), что исключает его воздействие на металлические тела, линии связи, т. е. устраняет отмеченные выше недостатки. Устройство такой конструкции можно располагать как угодно близко к экипажу, рельсам, линиям связи. Поскольку один из проводов закрыт, вся линия становится более электробезопасной.
Отсутствие скользящего электромеханического контакта позволяет применить такие устройства для передачи энергии на высокоскоростной подвижный состав рельсового типа (метрополитен, монорельсовые экипажи, экипажи на магнитном подвешивании и т. д.), а также на промышленные и шахтные электровозы, работающие в условиях искроопасных по пыли и газу.
Формула изобретения
1.Бесконтактное высокочастотное устройство передачи энергии на движущийся объект, содержащее расположенные в основании пути два провода, к которым в начале линии подключен источник тока, а в конце - оба провода соединены друг с другом, энергоприемник, выполненный в виде рамки, расположенный на движущемся объекте, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет исключения влияния электромагнитного поля на окружающие предметы и снижения потерь в линии, один из проводов выполнен в виде полой трубы с электропроводным слоем, внутри которой расположен другой провод, причем труба по всей длине выполнена с продольной прорезью для введения рамки энергоприемиика.
2.Бесконтактное высокочастотное устройство по п. 1, отличающееся тем, что труба выполнена из изоляционного материала, на внутреннюю поверхность которой нанесен токопроводящий материал.
3.Бесконтактное высокочастотное устройство по п. 1, отличающееся тем, что рамка энергоприемника выполнена из нескольких витков, уложенных в виде восьмерки, а провод внутри трубы выполнен двойным, причем части провода расположены симметрично относительно осевой линии трубы по обе стороны плоскости рамки энергоприемника.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 452526, кл. В 60М 7/00, 1974.
2.Розенфельд В. Е. и др. Высокочастотный бесконтактный электрический транспорт. М., «Транспорт, 1975, с. 17-46.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи электрической энергии бесконтактному электровозу | 1973 |
|
SU452526A1 |
Двухпроводная тяговая линия повышенной частоты | 1961 |
|
SU150125A1 |
Энергоприемник для повозок высокочастотного транспорта | 1944 |
|
SU65107A1 |
Экипаж индивидуального пользования для высокочастотного транспорта | 1944 |
|
SU66845A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ | 2009 |
|
RU2473160C2 |
Энергоприемник для электровоза с бесконтактным приемом энергии | 1980 |
|
SU998155A1 |
Устройство для энергоснабжения бесконтактного транспортного средства | 1978 |
|
SU770870A1 |
Преобразователь частоты | 1978 |
|
SU758432A1 |
АНТЕННА ДЛЯ УСТАНОВКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО МЕСТА НАХОЖДЕНИЯ ВДОЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, ОБОРУДОВАННОГО СИСТЕМОЙ НАЗЕМНЫХ СИГНАЛЬНЫХ МАЯКОВ | 2011 |
|
RU2568243C2 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2297928C1 |
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1977-03-04—Подача