Изобретение относится к области электрифицированного транспорта.
Известны устройства для электроснабжения бесконтактного транспорта, 5 содержащие энергоприемник с ферритовыми сердечниками, в которые уложены обмотки, тяговую линию, соединенную с высокочастотным источником энергии 1.10
Однако такие устройства из-за значительных воздушньох зазоров неэкономичны и поэтому мало эффективны.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является энерго- jj приемник для высокочастотного бесконтактного транспорта, содержащий размещенный на транспортном средстве сердечник, выполненный из ферритовых элементов, обмотку, размещенную на 20 сердечнике, и тяговую линию, проложенную в направлении движения 2.
Однако в этих устройствах также необходимо устанавливать значительный воздушный зазор, что приводит к 25 снижению электромагнитной связи.
Целью изобретения является повышение эффективности путем увеличения электромагнитной связи между обмоткой и тяговой линией.30
Цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено якорем из магнитной резины, установленным на тяговой линии, а на сердечнике закреплены щетки из магнитной резины.
Устранение немагнитного зазора между сердечником и тяговой линией сводит к минимуму потери энергии, что позволяет повысить КПД и передаваемую мощность.
Щетки и якорь имеют резиновую основу, в которую завулканизирован железистый порошок. Магнитная проводимость указанных элементов практически имеет такую же величину, как у ферритовых элементов, выполненных из порошкового материала. Щетки плоской формы устанавливаются между ферритовыми элементами и выступают над ними. Они непосредственно контактируют с разрезным плоским якорем, установленным на тяговой линии вдоль ее длины.
На фиг. 1 показан предлагаемый энергоприемник, общий вид, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство состоит из тяговой линии 1, плоского якоря 2, расположен ного вдоль нее и выполненного из маг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи электрической энергии бесконтактному электровозу | 1973 |
|
SU452526A1 |
Энергоприемник для электровоза с бесконтактным приемом энергии | 1980 |
|
SU998155A1 |
Электропривод монорельсовой дороги | 1978 |
|
SU740552A1 |
СИСТЕМА БЕСКОНТАКТНОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1996 |
|
RU2142886C1 |
Бесконтактное энергоприемное устройство электровоза | 1986 |
|
SU1402451A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437201C1 |
УДАРНЫЙ СТРУГ | 1995 |
|
RU2105148C1 |
Система электропитания транспортных средств макета | 2021 |
|
RU2759774C1 |
Двухпроводная тяговая линия повышенной частоты | 1961 |
|
SU150125A1 |
ОДНОФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР | 2009 |
|
RU2392724C1 |
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1978-11-27—Подача