Устройство для испытания пары тяговых двигателей Советский патент 1946 года по МПК G01M15/00 G01M13/00 

Описание патента на изобретение SU65963A1

В основном авторском свидетельстве № 68654 описано устройство для испытания тяговых двигателей по методу возвратной работы, в котором пара двигателей вместе с колесными парами и зубчатыми передачами устанавливаются на стенде таким образом, что валы их механически связаны между собой, причем один из них может работать как двигатель, а другой как генератор.

В этом устройстве для возможности одновременного испытания зубчатой передачи и подшипников применена система фрикционных роликов, передающих вращающий момент от одного двигателя к другому через колесные пары. Буксы колесных пар установлены таким образом, что они могут быть сдвинуты при помощи соответствующих болтов и натяжных рессор, с целью создания искусственной нагрузки на двигатели.

Предлагаемое, согласно настоящему изобретению, устройство представляет собой видоизменение устройства по основному авторскому свидетельству jNb 58654. Особенность его заключается в том, что для создания искусственной нагрузки на испытываемые двигатели применены гидравлические приводы, причем для возможности количественного замера создаваемой нагрузки цилиндры приводов снабжены манометром.

На чертеже фиг. 1-3 изображают предлагаемое устройство в трех проекциях.

Станина / устройства снабжена челюстями 2, в которые с достаточным зазором входят буксы 3 испытуемых колесных пар 4 с собранными зубчатыми передачами и тяговыми двигатачями 5. Для облегчения вдвигания букс в челюсти служат тележки 6 с парой неподвижных стоек, заканчивающихся гнездами 7, на которые опирается ось колесной пары обработанной поверхностью так, что центр совпадает с серединой челюстей, и с домкратиком 8, на который опирается корпус двигателя. Тележка передвигается по направляющим 9, опирающимся на масляные домкраты 10 с подведенным к ним маслопроводом Л. Поэтому тележка может спускаться, причем корпус двигателя опирается на подведенную откидную стойку J2 через пружинную подвеску 13, а колесные пары - на соответствующие буксы. Поверхностью катани-я колесные пары прижимаются к паре фрикционных роликов 14, насаженных ка ось н вращающихся с нею в подшипниках 15, неподвижно укрепленных на станине так, что центры их находятся на одной линии с серединами челюстей 2. .приспособление с каждой стороны состоит из струн 16, гаек /7, одновременно вращаемых с помощью зубчаток маховичком 18, зитых рессор 19, переднего и заднего коромысел 20, непосредственно нажимающих на буксы 3, кронштейнов 21, по которым натяжное приспособление может отодвигаться в стороны на время установки или снятия колесных иар. Вместо заднего коромысла 20 с витыми рессорами 19 могут также применяться листовые рессоры. Переднее коромысло, в отличие от заднего, имеет цн.линдр 22 с плунжером 23, которым оно и упирается в буксы. В цилиндры по маслопроводу 24, заканчивающемуся гибкими шлангами,, через трехходовый кран 25 нагнетается .масло ручным или иным приводом (поршневым масляным насосом 26, располагаемым в удобном месте, например, у пульта уиравлення). Давление масла измеряется маноivieTpOM 27 - для непосредственного отсчета создаваемого давления на ось. Давление масла может плавно понижаться до нуля с помощью находящегося в насосе перепускного клапана, сообщающего нагнетательНую магистраль с, питательным резервуаром насоса.

В начальном положении стойки /2 опущены, тележки 6 отведены в стороны, направляющие 9 подняты в верхнее положение насосом 26, включенным через трехходовой кран 25 на маслопровод 11, натяжные приспособления ослаблены и отодвинуты в стороны на кронштейнах 21.

Установка двигателей и испытание их производится следующим образом.

Испытуемую пару двигателей с колесными парами, с зубчатками и с пригнанными и повернутыми на

90° буксами устанавливают на тележках 6 и по направляющим 9 вкатывают в челюсти 2 до упора бандажей во фрикционные ролики 14. Затем поднимают в вертикальное положение стойки 12 с пружинными подвесками 13, изменяя, при надобности, положение двигателей домкратиками 8, надвигают по кронштейнам 21 натяжные приспособления на буксы и предварительно стягивают их при помощи маховика 18. После этого опускают тележку с направляющими в нижнее положение, уменьшай давление масла до нуля и, переключая трехходовым краном 25 масляный насос 26 на маслопровод 24, нагнетают масло 3 цилиндры 22 до требуемого давления, отсчитываемого по манометру 27, и запускают двигатели в работу. После испытаи.чя все манипуляции повторяются в обратном порядке.

Создаваемые плунжерами 23 давления на оси колесных пар взаимно уравновешиваются, и подшипники фрикционных роликов нагружаются только усилиями от вращающего момента двигателя. Это обстоятельство, а также неподвижное крепление подшипников, обеспечивают более устойчивую работу роликов.

Одновременное и одинаковое с каждой стороны давление на ocii колесной пары, возможность дистанционного регулирования и из.мерения этогс) давления позволяют сосредоточить манипуляции оператора на иульте управления у электроиз.мерительмых иряборов, что существенно улучшает обслуживание при испытании и повышаег точность результатов.

В остал ном работа устройства происходит в соответствии с описанием в основном авторском свидетельстве.

П р е д м е т изобретения

1. Видоизменение устройства для испытания пары тяговых двигателей по авторскому свидетельству № 58654, отличающееся тем, что для создания искусственного давления на оси колесных пар исяытуемых двигателей применены гидравлические приводы, цилиндры 22 которых связаны с манометром 2/ с целью одновременного замера создаваемого давления.

2. Применение в устройстве по п. 1 вспомогательных гидравлически опускающихся тележек для

установки испытуемых двигателей.

3. В устройстве по п. 1 применение фрикционных роликов, установленных в неподвижных подшипниках на станине и предназначенных для фрикционной передачи вращения от одной колесной пары к другой.

Похожие патенты SU65963A1

название год авторы номер документа
Устройство для испытания пары тяговых двигателей 1939
  • Волынец В.Л.
SU58654A1
ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА "ЭЛЕКТРОВОЗ В.С.ГРИГОРЧУКА" 1996
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2092346C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТЕЛЕЖЕК ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ 1953
  • Нестеренко Н.И.
  • Ергучев А.М.
  • Родзевич Г.Ф.
SU99689A1
Стенд для испытаний колесно-моторных блоков локомотивов 1988
  • Биндер Наум Яковлевич
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
  • Жолобов Всеволод Акиндинович
SU1672263A1
КОМБИХОД 2007
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2347709C2
Секционный локомотив 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Путкарадзе Георгий Варламович
SU1785934A1
Безрамная двухосная тележка локомотива 1984
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Бусаров Виктор Георгиевич
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Битиева Лидия Габриеловна
SU1167089A1
Судовая лебедка 1958
  • Центральное Конструкторское Бюро Стандартизации
SU119446A1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
Вагон-хоппер 1987
  • Кашеваров Юрий Борисович
SU1650501A1

Иллюстрации к изобретению SU 65 963 A1

Реферат патента 1946 года Устройство для испытания пары тяговых двигателей

Формула изобретения SU 65 963 A1

|| ZO

II fl-

2 3 20

IS

13

2/

5/ Г 1ъЙыПГ

- - -

SU 65 963 A1

Авторы

Волынец В.Л.

Даты

1946-01-01Публикация

1944-09-06Подача