Изобретение касается устройства для испытания пары тяго1вых двигателей по методу возвратной работы.
В предлагаемом устрайстве этого рода, с целью одновременного испытания зубчатой передачи и подшипников, применены фрикционные ролики, служащие для передачи вращающего момента с одного двигателя на другой через колесные пары с буксами, установленными таким образом, что они могут быть сдвигаемы при помощи болтов и натяж«ых рессор для создания искусственной нагрузки на испытуемые двигатели.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез устройства; фиг. 2 - поперечный его разрез и фиг. 3 - вид сверху.
Устройство состоит из станины 1 с буксовыми направляющими 2, в которые вводят буксы 3 испытуемых колесных пар 4 с собранными зубчатыми передачами и тяговыми двигателями 5; для стягивания букс служат болты б и натяжные рессоры 7. Между колесами расположены две пары фрикционных роликов 8, могущих вращаться вместе с осями 9 в подшипниках 10, укрепленных в обоймах 11. Оси обойм 11 сидят в гнездах станины, допускающих некоторое перемещение обоймы в вертикальном направлении, благодаря чему ролики самоустанавливаются в требуе.мом положении. Корпус двигателя опирается на откидную стойку 12 с пружинной подвеской 13.
В буксовые направляющие 2 с каждой стороны вводят по колесной паре с собранным тяговым двигателем и зубчатой передачей. Буксы 3 с пригнанными подшипниками поворачивают на 90 против обычного их положения в подвижном составе и стягивают болтами 6 через рессоры 7 с силой допустимой нагрузки на ось при испытании.
Оба тяговых двигателя включают по обычной схеме возвратной работы (взаимной нагрузки) с вольтодобавочной машиной (бустером), причем один из них работает как двигатель и другой - как генератор.
Вращающий момент, развиваемый двигателем, через его колесную пару и фрикционные ролики 8 передается второй колесной паре и ее двигателю (работающему как генератор) силой трения, возникающей между ро чиками 8 и бандажами колесных пар 4 вследствие нажатия рессор 7.
Испытание на часовую мощность (часовую онлу тока), с одновременной приработкой зубчатой передачи под нагрузкой, обеспечивается нажатием рессор, отвечающим ноМИнальной нагрузке на ось колесной лары. Спокойная нагрузка на ось колесной пары (отсутствие толчков от рельсовых стыков и пр.) позволяет, при нео бходимости, доводить нажатие рессор при испытании до иолуторакратной и большей величины от номинальной нагрузки на ось под подвижным составом.
Силу и равномерность нажатия рессор определяют на основании прогиба рессор в мм, для чего предварительно рессоры тарируют и определяют их жесткость в кг на мм прогиба.
Горизонтально направленные давления колес воснринимаются фрикционными роликами и взаимно уравновенливаются. На подшипники 10 через аси 9 роликов 8 действуют только вертикальные составляющие силы, незначительные в сравнеиии с давлением иа ось колесной пары. При неподвижных или вращающихся вхолостую с нажатыми рессорами двигателях эти вертикальные усилия практически противоположены и, воспринимаясь обоймой подшипников И, уравновешиваются.
При нагрузке двигателей окружное усилие от вращающего момента догружает одну ось 9 фрикционных роликов и соответственно разгружает вторую ось (в зависимости от направления
вращения), вызывая некоторое перемещение обоймы П. При надлежаще подобранном расстоянии между осями роликов обойма 11, после перемещения, самоустанавливается в определенном положении, для чего в теле станины 1 оставляют надлежащий зазор.
Необходимая при испытании нагрузка тяговых двигателей регулируется добавочной машиной и наблюдается непосредственно по электроизмерительным приборам (амперметр, вольтметр, тахометр). По показаниям этих приборов вычисляют вращаюп ий roмeнт и к.п.д. тягового двигателя. Таким образом при помощи указанного устройства могут быть полностью получены рабочие характеристики тяговых двигателей.
Предмет изобретения.
Устройство для испытания пары тяговых двигателей по методу возвратной работы, отличающееся применением, с целью одновременного испытания зубчатой передачи и подщинников, фрикционных роликов 8, предназначенных передавать вращающий момент с одного двигателя к другому через колесные пары, буксы которых установлены так, что они могут быть сдвинуты при помощи болтов 6 и натяжных рессор 7 для Создания искусственной нагрузки на испытуемые двигатели.
. Фиг S
Х
У////// /////////////////////////////7////7////7////////////,
3 f Фиг.З
/ « 7Iv л .
Фип2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания пары тяговых двигателей | 1944 |
|
SU65963A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
Стенд для испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1988 |
|
SU1672263A1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2432277C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2438897C1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК | 2006 |
|
RU2323117C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ БУКС КОЛЕСНЫХ ПАР | 2005 |
|
RU2308013C1 |
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
Буксовое рессорное подвешивание тележки железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1049311A1 |
Стенд для испытаний колесных пар рельсового подвижного состава | 1984 |
|
SU1163186A1 |
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-10-17—Подача