Устройство для испытания пары тяговых двигателей Советский патент 1940 года по МПК H02K15/00 G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU58654A1

Изобретение касается устройства для испытания пары тяго1вых двигателей по методу возвратной работы.

В предлагаемом устрайстве этого рода, с целью одновременного испытания зубчатой передачи и подшипников, применены фрикционные ролики, служащие для передачи вращающего момента с одного двигателя на другой через колесные пары с буксами, установленными таким образом, что они могут быть сдвигаемы при помощи болтов и натяж«ых рессор для создания искусственной нагрузки на испытуемые двигатели.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез устройства; фиг. 2 - поперечный его разрез и фиг. 3 - вид сверху.

Устройство состоит из станины 1 с буксовыми направляющими 2, в которые вводят буксы 3 испытуемых колесных пар 4 с собранными зубчатыми передачами и тяговыми двигателями 5; для стягивания букс служат болты б и натяжные рессоры 7. Между колесами расположены две пары фрикционных роликов 8, могущих вращаться вместе с осями 9 в подшипниках 10, укрепленных в обоймах 11. Оси обойм 11 сидят в гнездах станины, допускающих некоторое перемещение обоймы в вертикальном направлении, благодаря чему ролики самоустанавливаются в требуе.мом положении. Корпус двигателя опирается на откидную стойку 12 с пружинной подвеской 13.

В буксовые направляющие 2 с каждой стороны вводят по колесной паре с собранным тяговым двигателем и зубчатой передачей. Буксы 3 с пригнанными подшипниками поворачивают на 90 против обычного их положения в подвижном составе и стягивают болтами 6 через рессоры 7 с силой допустимой нагрузки на ось при испытании.

Оба тяговых двигателя включают по обычной схеме возвратной работы (взаимной нагрузки) с вольтодобавочной машиной (бустером), причем один из них работает как двигатель и другой - как генератор.

Вращающий момент, развиваемый двигателем, через его колесную пару и фрикционные ролики 8 передается второй колесной паре и ее двигателю (работающему как генератор) силой трения, возникающей между ро чиками 8 и бандажами колесных пар 4 вследствие нажатия рессор 7.

Испытание на часовую мощность (часовую онлу тока), с одновременной приработкой зубчатой передачи под нагрузкой, обеспечивается нажатием рессор, отвечающим ноМИнальной нагрузке на ось колесной лары. Спокойная нагрузка на ось колесной пары (отсутствие толчков от рельсовых стыков и пр.) позволяет, при нео бходимости, доводить нажатие рессор при испытании до иолуторакратной и большей величины от номинальной нагрузки на ось под подвижным составом.

Силу и равномерность нажатия рессор определяют на основании прогиба рессор в мм, для чего предварительно рессоры тарируют и определяют их жесткость в кг на мм прогиба.

Горизонтально направленные давления колес воснринимаются фрикционными роликами и взаимно уравновенливаются. На подшипники 10 через аси 9 роликов 8 действуют только вертикальные составляющие силы, незначительные в сравнеиии с давлением иа ось колесной пары. При неподвижных или вращающихся вхолостую с нажатыми рессорами двигателях эти вертикальные усилия практически противоположены и, воспринимаясь обоймой подшипников И, уравновешиваются.

При нагрузке двигателей окружное усилие от вращающего момента догружает одну ось 9 фрикционных роликов и соответственно разгружает вторую ось (в зависимости от направления

вращения), вызывая некоторое перемещение обоймы П. При надлежаще подобранном расстоянии между осями роликов обойма 11, после перемещения, самоустанавливается в определенном положении, для чего в теле станины 1 оставляют надлежащий зазор.

Необходимая при испытании нагрузка тяговых двигателей регулируется добавочной машиной и наблюдается непосредственно по электроизмерительным приборам (амперметр, вольтметр, тахометр). По показаниям этих приборов вычисляют вращаюп ий roмeнт и к.п.д. тягового двигателя. Таким образом при помощи указанного устройства могут быть полностью получены рабочие характеристики тяговых двигателей.

Предмет изобретения.

Устройство для испытания пары тяговых двигателей по методу возвратной работы, отличающееся применением, с целью одновременного испытания зубчатой передачи и подщинников, фрикционных роликов 8, предназначенных передавать вращающий момент с одного двигателя к другому через колесные пары, буксы которых установлены так, что они могут быть сдвинуты при помощи болтов 6 и натяжных рессор 7 для Создания искусственной нагрузки на испытуемые двигатели.

. Фиг S

Х

У////// /////////////////////////////7////7////7////////////,

3 f Фиг.З

/ « 7Iv л .

Фип2

Похожие патенты SU58654A1

название год авторы номер документа
Устройство для испытания пары тяговых двигателей 1944
  • Волынец В.Л.
SU65963A1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2423259C1
Стенд для испытаний колесно-моторных блоков локомотивов 1988
  • Биндер Наум Яковлевич
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
  • Жолобов Всеволод Акиндинович
SU1672263A1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Кучеренко Николай Валентинович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2432277C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2438897C1
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Ткаченко Владимир Николаевич
RU2323117C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ БУКС КОЛЕСНЫХ ПАР 2005
  • Бородин Анатолий Васильевич
RU2308013C1
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов 1982
  • Биндер Наум Яковлевич
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
SU1133491A1
Буксовое рессорное подвешивание тележки железнодорожного транспортного средства 1982
  • Алдухов Евгений Семенович
  • Березовский Александр Михайлович
  • Вучетич Игорь Иванович
  • Калнин Эдвард Роландович
  • Килевский Дмитрий Иосифович
  • Отто Зигмунд Янович
SU1049311A1
Стенд для испытаний колесных пар рельсового подвижного состава 1984
  • Орлов Михаил Васильевич
  • Дмитриев Владимир Павлович
  • Образцов Валентин Леонидович
  • Пенязьков Анатолий Васильевич
  • Тагиров Альфред Фатхиевич
  • Шмерман Хаим Бенционович
  • Шумилов Сергей Анатольевич
SU1163186A1

Иллюстрации к изобретению SU 58 654 A1

Реферат патента 1940 года Устройство для испытания пары тяговых двигателей

Формула изобретения SU 58 654 A1

SU 58 654 A1

Авторы

Волынец В.Л.

Даты

1940-01-01Публикация

1939-10-17Подача