Судовая лебедка Советский патент 1959 года по МПК B63B27/08 B63B27/18 B66D1/52 

Описание патента на изобретение SU119446A1

Судовые лебедки для натяжения каната, например, с подвешенным к нему шлангом между танкером и заправляемым им параллельно идущим судном, |С автоматическим натяжным устройством уже известны.

Недостатком известных автоматических натяжных судовых лебедок является то, что они требуют подводг к ним энергии.

Описываемая ниже судовая лебедка лишена этого недостатка.

Сущность изобретения заключается в том, что лебедка 2 снабжена гидравлическим двигателем, который при натяжении каната во время качки судна работает в режиме насоса и нагнетает рабочую жидкость в пневмогидравлический аккумулятор, от которого двигатель питается в периоды выбирания слабины несущего трубопровод каната.

На фиг. 1 изображено взаимное размещение судов при заправке, причем пунктиром показано положение их в периоды качки; па фиг. 2 - принципиальная кинематическая и пневматическая схемы лебедки.

Танкер 1 и закрепляемое топливом судно 2 (фиг- 1) связаны натянутым лебедкой 5 несущим канатом 4, на котором размещены тележки 5 .0 подвешенным к ним топливным шлангом 6. К каждой из тележек 5 топливного шланга от лебедки 5 протянут тяговый канат 7, посредством которого тележка удерживается в предназначенном для нее месте или может перемещаться по наклонно натянутому несущему канату.

Барабан 8 несущего каната (фиг. 2) посредством двухступенчатого соосного редуктора 9 соединен с насосом-гидродвигателем 10. Фундаментная рама лебедки 8 выполнена в виде резервуара 11. Насос 10 соединен трубопроводом 12 с резервуаром 11, а трубопроводом 13 - с центральным воздушно-масляным аккумулятором 14. Верхняя часть аккуму№ 119446

лятора 14 через невозвратно-запорные клапаны 15 сообщена с судовой воздушно-напорной сетью 16, а нижняя его часть через невозвратно-запорные клапаны 17 соединена с на-порным маслопроводом 18 вспомогательного электрического насосного агрегата 19- Эксцентриковый насос этого агрегата переменной производительности; эксцентриситет Hascoca создается пружиной, усилие которой рассчитано на преодоление насосом давления в его натнетательном маслопроводе, соответствующего заполнению аккумулятора половиной количе|:тва вмещающегося в аккумулятор масла.

При повышении давления в аккумуляторе сверх имеющегося в нагнетательном маслопроводе срабатывает реледавления 20 и в цилиндр, соединенный с пружиной насоса, подается рабочее масло из аккумулятора, которое преодолевает сопротивление пружины и уменьшает величину эксцентриситета пасоса до нуля. Подача рабочего масла в аккумулятор автоматически прекращается, а двигатель насоса продолжает вращаться вхолостую.

При падении давления в аккумуляторе реле давления 20 соединяет цилиндр, воздействующий на пружипу насоса, с резервуа)ом //; пружина восстанавливает эксцентриситет насоса и насосный агрегат 19 возобновляет нагнетание масла в аккумулятор 14.

Кроме барабана 8, несущего канат 4, па лебедке имеется четыре барабана 21 тяговых канатов 7, которые в проце(Ссе перегрузки топлива (в автоматическом режиме) приводятся во вращение от барабана 8, несущего каната 4, через зубчатую передачу 22 и цепную передачу 23. Барабаны 21 тяговых канатов, шестерня передачи 22 и звездочки передачи 23 свободно насажены на свои валы и соединяются с ними посредством дисковых сцепных муфт 24, управление которыми может осуществляться дистанционно из поста управления лебедки. Фрикционные муфты 25 барабанов 21 тяговых канатов 7 обеспечивают в процессе перегрузки топлива возможность торможения этих барабанов при их разъединении с валом, на который они пасажены. Корпус полумуфты, связанный с шестерней зубчатой передачи 22, используется в качестве тормозного шкива колодочного тормоза 26 для барабана несущего .

Управление тормозом может осуществляться вручную и дистанционно из поста управления.

Барабан 8 снабжен канатоукладчиком 27, а барабаны 25 канатоукладчиками 28.

Чтобы обеспечить возможность расхождения судов в процессе перегрузки топлива на ходу без парушения работы лебедки имеется дополнительный маслопровод 29, сообщающий маслопроводы насоса-гидродвигателя 10 через предохранительный клапан и возвращающий ма1сло, нагнетаемое при расхождении судов этим насосом и не вмещающееся в аккумулятор 14, обратно в резервуар 11. При сближении судов пасос-гидродвига тель 10 после истощения аккумулятора будет питаться через последний насосным агрегатом 19 и выбирать несущий канат с уменьшенной скоростью.

Для подъема топливного шланга 6 с его тележками 5, вытравливания и предварительного натяжения всех канатов лебедки в момент постановки устройства предусмотрен вспомогательный гидродвигатель 30. Ведущий вал гидродвигателя посредством дистанционно управляемой сцепной муфты может быть соединен с валом шестерни зубчатой передачи 22. Рабочее масло к гидродвигателю подается насосным агрегатом 19.

Для дистанционного гидравлического управления сцеппыми муфтами 25 лебедки в посту управления предусмотрен небольшой воздушномасляный аккумулятор 31, питаемый параллельно с гла-вным аккумулятором 14. Двух-трех- и четырехходовые краны 32, 33, 34 обеспечивают необходимые переключения потока жидкости.

Воздушно-масляный аккумулятор 14 играет роль -пружины, аккумулирующий энергию морских волН При возрастании в период качки величины натяжения несущего каната 4 выше установленной расчетным путем канат будет травиться, вращая барабан 8, причем соединенный с барабаном посредством редуктора 9 насос-гидродвигатель 10 будет накачивать рабочее масло из резервуара // в аккумулятор 14, сжимая в нем воздух. При ослаблении натяжения каната аккумулированная путем сжатия воздуха энергия приведет в действие насос-гидродвигатель 10, который, вращая барабан посредством редуктора, выберет слабину каната.

Предмет изобретения

Судовая лебедка, преимущественно для каната с подвешенным к нему шлангом для жидкого топлива, связывающего танкер и заправляемое им судно, снабженная устройством для автоматического поддержания натяжения каната, отличающаяся тем, что, с целью утилизации энергии морских волн в период автоматического режима работы лебедки, последняя снабжена обеспечивающим выбирание слабины каната гидравлическим двигателем, работающим при натяжении каната при волновой качке судна в режиме накоса и нагнетающим рабочую жидкость в пневмо-гидравлический аккумулятор, от которого двигатель питается в периоды выбирания слабины несущего шланг каната.

Похожие патенты SU119446A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА 2003
  • Поляков В.Г.
  • Иванова М.А.
  • Попов Е.В.
  • Бутаков В.А.
RU2262464C2
Лебедка для передачи грузов с судна на судно 1977
  • Балин Виктор Михайлович
  • Василевский Виктор Владимирович
SU695958A1
Канатоукладчик 1976
  • Перцев Валентин Андреевич
  • Шаповалов Николай Александрович
SU594031A1
СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ НРИ КАЧКЕ 1971
SU417340A1
Лебедка для спуско-подъемных операций в море 1990
  • Игнатьев Юрий Викторович
  • Тимофеев Юрий Анатольевич
  • Ловягина Жанна Михайловна
SU1744056A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ПЛАВАЮЩЕГО ОБЪЕКТА 1991
  • Торопов Б.Н.
  • Половец Н.П.
RU2013290C1
Судовое устройство для транспортировки грузов 1989
  • Козленко Борис Васильевич
SU1678696A1
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗА НА СТРЕЛЕ СУДОВОГО КРАНА 2021
  • Георгиев Александр Анатольевич
  • Немировский Петр Иохананович
  • Жоголь Алиса Валерьевна
  • Катаев Алексей Дмитриевич
RU2769024C1
ШЛАНГОВАЯ ЛЕБЕДКА 1972
  • А. С. Репин, А. И. Марков, Г. А. Федоров, Р. Г. Панцырев Н. М. Бел Ков
SU347237A1
Судовое устройство для передачи грузов и пересадки людей в море 1989
  • Биркин Константин Викторович
  • Магула Валентин Эммануилович
SU1615042A1

Иллюстрации к изобретению SU 119 446 A1

Реферат патента 1959 года Судовая лебедка

Формула изобретения SU 119 446 A1

SU 119 446 A1

Авторы

Центральное Конструкторское Бюро Стандартизации

Даты

1959-01-01Публикация

1958-03-17Подача