(54) ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
Электронная система зажигания длп двигателей вн:утреннего сгорания содержит триггер / на транзисторах разной нроводимости 2, 3, 4, силовой транзистор 5, база которого подсоединена к выходу триггера /, дроссель 6 преобразователя, один из выводов первичной обмоткой 7 которого соединен с эмиттером силового транзистора 5, я второй через измерительный резистор 8 соединен с общей шиной, схему стабилизации на транзисторе 9. вход которого подключен к измерительному резистору 8, г выход через резистор 10 соединен с входом силового транзистора 5, контакты 11 прерывателя, подвижный контакт которого подключён к точке соединения резистора
12и последовательной цепочки из диода / и конденсатора 14.
В систему введен дополнительный транзистор 15, база которого подсоединена через резистор 16 к точке соединения диода
13и конденсатора 14, а коллектор через резистор 17 - к точке соединения контактов // прерывателя и резистора 12, и непосредственно - к входу триггера /.
Электронная система зажигания длт двигателей внутреннего сгорания работает следующим образом.
При размыкании контактов 11 прерывателя и вк1люченном питании в точке соединения резисторов 12 и 17 и диода 13 напряжение возрастает. Конденсатор 14 заряжается через диод 13 и резистор 12, а транзистор 15 закрыт, так как в первый момент напряжение на его базе близко к нулю. При этом ток от источника питания протекает через резисторы 12 и 17 в базу транзистора 4, который открывается. Открывание транзистора 4 сопровождается открыванием транзисторов 2 и 3. Триггер / переходит во второе устойчивое состояние. По мере заряда конденсатора 14 напряжение на базе транзистора 15 растет, и он открывается, обесточивая тем самым иепь базы транзистора 4, который тоже закрывается. Состояние триггера / при этом не меняется. В этом состоянии триггера / открыт транзистор 2, открыт и силовой транзистор 5, и в первичной обмотке 7 дросселя 6 протекает: нарастающий ток, который создает на резисторе 8 нарастающее напряжение. При некотором напряжении на резисторе 8 открывается транзистор 9 и закрывается
транзистор 5, а также транзистор 2. Тп:ггер У возвращается в исходное состояние. Силовой трзнзистор 5 при этом закрывается, ирерывая ток в первичной обмот.ке 7
дросселя 6, на которой возникает при этом высокое напряжение, трансформируемое во вторичные обмотки дросселя 6 и далее после иреобразования в катуЩке зажигания через распределитель высокое напряжение
поступает на свечи..
ИмпулЁс помехи, возникающий при дребезге контактов 11 прерывателя иа работу схемы влияния не оказывает, так как конденсатор 14 поддерживает транзистор /5 в
течение времени существования дребезга в открытом состоянии. Триггер / при этом оказывается изолированным от контактов 11 прерывателя.
Формула изобретения
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержяи1 ая триггер на траизисторах с разным типом проводимости, силовой транзистор, база которого подсоединена к выходу триггера, дроссель преобразователя, один из выводов первичной обмотки которого соединен с эмиттером силового транзистора, а
второй через измерительный резистор соединен с общей П1ИНОЙ, схему стабилизации на транзисторе, вход которого подключен к измерительному резистору, а выход через резистор соединен со входом силового
транзистора, контакты прерывателя, подвижный контакт которого подключен к точке соединения резистора и последовательной цепочки, образованной диодом и конденсатором, отличающаяся тем, что,
с целью повышения надежности, введен дополнительный транзистор, база которого подсоединена через резистор к точке соединения диода и конденсатора, а коллектор через резистор к подвижному контакту прерывателя, и непосредственно к входу триггера.
Источники информации, принятые во внимание лри экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР NO .307203, кл; F 02 Р 3/06, 1971.
2. Патент Японии № 49-35648, кл. 51 G 01, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электронная система зажигания | 1986 |
|
SU1509559A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ НА КОНДЕНСАТОРЕ | 1992 |
|
RU2020257C1 |
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU752054A1 |
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU967154A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ НА КОНДЕНСАТОРЕ | 1992 |
|
RU2020259C1 |
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU935641A2 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ КОРРЕКТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ | 1996 |
|
RU2171393C2 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1992 |
|
RU2078246C1 |
Батарейная система зажигания | 1979 |
|
SU870754A2 |
Батарейная система зажигания | 1972 |
|
SU439622A1 |
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1976-11-10—Подача