Электронная система зажигания Советский патент 1979 года по МПК F02P9/00 

Описание патента на изобретение SU659778A1

(54) ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Электронная система зажигания длп двигателей вн:утреннего сгорания содержит триггер / на транзисторах разной нроводимости 2, 3, 4, силовой транзистор 5, база которого подсоединена к выходу триггера /, дроссель 6 преобразователя, один из выводов первичной обмоткой 7 которого соединен с эмиттером силового транзистора 5, я второй через измерительный резистор 8 соединен с общей шиной, схему стабилизации на транзисторе 9. вход которого подключен к измерительному резистору 8, г выход через резистор 10 соединен с входом силового транзистора 5, контакты 11 прерывателя, подвижный контакт которого подключён к точке соединения резистора

12и последовательной цепочки из диода / и конденсатора 14.

В систему введен дополнительный транзистор 15, база которого подсоединена через резистор 16 к точке соединения диода

13и конденсатора 14, а коллектор через резистор 17 - к точке соединения контактов // прерывателя и резистора 12, и непосредственно - к входу триггера /.

Электронная система зажигания длт двигателей внутреннего сгорания работает следующим образом.

При размыкании контактов 11 прерывателя и вк1люченном питании в точке соединения резисторов 12 и 17 и диода 13 напряжение возрастает. Конденсатор 14 заряжается через диод 13 и резистор 12, а транзистор 15 закрыт, так как в первый момент напряжение на его базе близко к нулю. При этом ток от источника питания протекает через резисторы 12 и 17 в базу транзистора 4, который открывается. Открывание транзистора 4 сопровождается открыванием транзисторов 2 и 3. Триггер / переходит во второе устойчивое состояние. По мере заряда конденсатора 14 напряжение на базе транзистора 15 растет, и он открывается, обесточивая тем самым иепь базы транзистора 4, который тоже закрывается. Состояние триггера / при этом не меняется. В этом состоянии триггера / открыт транзистор 2, открыт и силовой транзистор 5, и в первичной обмотке 7 дросселя 6 протекает: нарастающий ток, который создает на резисторе 8 нарастающее напряжение. При некотором напряжении на резисторе 8 открывается транзистор 9 и закрывается

транзистор 5, а также транзистор 2. Тп:ггер У возвращается в исходное состояние. Силовой трзнзистор 5 при этом закрывается, ирерывая ток в первичной обмот.ке 7

дросселя 6, на которой возникает при этом высокое напряжение, трансформируемое во вторичные обмотки дросселя 6 и далее после иреобразования в катуЩке зажигания через распределитель высокое напряжение

поступает на свечи..

ИмпулЁс помехи, возникающий при дребезге контактов 11 прерывателя иа работу схемы влияния не оказывает, так как конденсатор 14 поддерживает транзистор /5 в

течение времени существования дребезга в открытом состоянии. Триггер / при этом оказывается изолированным от контактов 11 прерывателя.

Формула изобретения

Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержяи1 ая триггер на траизисторах с разным типом проводимости, силовой транзистор, база которого подсоединена к выходу триггера, дроссель преобразователя, один из выводов первичной обмотки которого соединен с эмиттером силового транзистора, а

второй через измерительный резистор соединен с общей П1ИНОЙ, схему стабилизации на транзисторе, вход которого подключен к измерительному резистору, а выход через резистор соединен со входом силового

транзистора, контакты прерывателя, подвижный контакт которого подключен к точке соединения резистора и последовательной цепочки, образованной диодом и конденсатором, отличающаяся тем, что,

с целью повышения надежности, введен дополнительный транзистор, база которого подсоединена через резистор к точке соединения диода и конденсатора, а коллектор через резистор к подвижному контакту прерывателя, и непосредственно к входу триггера.

Источники информации, принятые во внимание лри экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР NO .307203, кл; F 02 Р 3/06, 1971.

2. Патент Японии № 49-35648, кл. 51 G 01, 1974.

Похожие патенты SU659778A1

название год авторы номер документа
Электронная система зажигания 1986
  • Негода Анатолий Данилович
SU1509559A1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ НА КОНДЕНСАТОРЕ 1992
  • Антонихин А.И.
  • Антонихин И.Д.
  • Лукашов Д.А.
RU2020257C1
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1978
  • Синельников Александр Хананович
  • Немцев Владимир Федорович
  • Боричев Борис Георгиевич
  • Пиратинский Валерий Исаакович
SU752054A1
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1981
  • Синельников А.Х.
  • Пиратинский В.И.
SU967154A1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ НА КОНДЕНСАТОРЕ 1992
  • Антонихин А.И.
  • Антонихин И.Д.
  • Лукашов Д.А.
RU2020259C1
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1980
  • Синельников Александр Ханович
SU935641A2
ЭЛЕКТРОННЫЙ КОРРЕКТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 1996
  • Линник Евгений Васильевич
  • Бабенко Павел Григорьевич
  • Сериков Сергей Александрович
RU2171393C2
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 1992
  • Коптяев Владимир Васильевич[Ua]
RU2078246C1
Батарейная система зажигания 1979
  • Корнилов Юрий Алексеевич
  • Лихачев Геннадий Евгеньевич
SU870754A2
Батарейная система зажигания 1972
  • Синельников Александр Ханонович
  • Немцев Владимир Федорович
SU439622A1

Иллюстрации к изобретению SU 659 778 A1

Реферат патента 1979 года Электронная система зажигания

Формула изобретения SU 659 778 A1

SU 659 778 A1

Авторы

Богомолов Борис Степанович

Мельников Андрей Александрович

Даты

1979-04-30Публикация

1976-11-10Подача