цепью с помощью болта 8 из высокопрочной стали.
Приводная втулка 7 выполнена из двух частей, сопрягающихся между собой по шаровой поверхности 9 и соединяемых с помощью приводного болта 10, имеющего щаровую головку И, щайбы 12 и гайку 13.
Такое исполнение приводной втулки при затянутом положении болта обеспечивает возможность передачи усилия, необходимого для вращения, с одной полумуфты на другую при наличии излома их осей.
В конструкции приводной втулки предусмотрен паз 14, который позволяет утопить щаровую головку И болта 10 при необходимости поворота только одного ротора. Вторая часть втулки 7 при этом снимается. При установке приводной втулки в соединительные отверстия полумуфт с целью обеспечения более полного контакта и исключения возможности повреждения поверхности отверстий предусмотрена установка иаранитовой прокладки 15. Болт 10 имеет лыску 16 под ключ для исключения проворачивания его при затяжке гайки 13.
Наиболее нагруженным местом в силовой схеме цепь-ротор является болт 8 крепления цепи к планке 6. С целью разгрузки этого звена болт 8 посажен иа швеллерообразный кронщтейн 17 с пластиной 18, проходящих снизу цепи и прижимаемых ею к поверхности полумуфты, что позволяет использовать силы нормального давления цепи на полумуфту для воспринятия моментных нагрузок.
Поворот роторов осуществляют рычагом 19 с зубчатым сектором 20, форма зубьев которого имеет форму зубьев соответствующей для цепи звездочки. Рычаг 19 имеет щарнирно качающуюся опору 21, установленную под углом а заклинивания зубчатого сектора с цепью, например, равным 40-45° к основанию рамы. Опора 21 закреплена на разъеме цилиндров 22 с помощью щарнира 23 и пластины 24. Качающаяся опора 21 позволяет ввести в зацепление и вывести из зацепления с цепью зубчатый сектор рычага в любом положении поЛумуфты, а также обеспечить возможность вращения ротора за цепь, несимметрично закрепленную на полумуфте относительно оси вращения, т. е. пр-и разных толщинах прокладок 4 под цепью, но при их плавном переходе с одной толщины на другую. Изменяя количество прокладок под цепью и их толщину, обеспечивают не только соединение цепи по звеньям болтом 5, т. е. получение цепи непрерывной с сохранением щага по всей ее длине, но и изменение усилия предварительного натяжения цепи на полумуфте.
Применение зубчатого сектора, например, с зубьями с качающейся опорой позволяет получить следующие преимущества по сравнению с сектором, имеющим
один зуб: зубья работают по нагрузкам по среднему диаметру, так как при выходе одного зуба из зацепления вступает в зацепление другой; повыщается надежность работы зуба на срез; имеется возможность поворачивать ротор больще или меньще, чем на щаг цепи.
Перед поворотом роторов на разъеме цилиндров 22 устанавливается и закрепляется пластина 24 с шар-ниром 23, качающейся опорой 21 с рычагом 19 и зубчатым сектором 20. В отверстия полумуфты 2 вставляются :шаровой щарнир с приводной втулкой 7 и прокладка 15. Затем накладывается на полумуфту цепь 1 с закрепленным на ней с помощью болта 8 щвеллерообразным кронщтейном 17 и пластиной 18, устанавливаются под цепь прокладки 4 и соединяется цепь болтом 5, создавая предварительный натяг на полумуфту и прокладки с помощью стяжки 3. После снятия стяжки 3 рычагом 19 осуществляют поворот роторов, попеременно вставляя зубчатый сектор 20 рычага в пазы цепи 1.
Момент от сил трения на роторе определяется по формуле
м - G-f-dm 2
где G - вес ротора;
/ - коэффициент трения; dm - диаметр шейки ротора. Усилие Р, необходимое для поворота ротора, определяется по формуле
Ml
Р
Do/2
где DO - средний диаметр окружности, образованной цепью.
D, D + h,
где DM - наружный диаметр полумуфты;
h - высота цепи.
Усилие на рукоятке рычага, требуемое для поворота роторов, определяется из соотношения плеч рычага 19 (фиг. 4).
R, 1
где /1 и /2 - длина плеч рычагов.
Ниже приведены значения усилий на рукоятке рычага для поворота роторов различной массы при соотношении плеч рычага - 80
/2
Масса ротора, т5 15 30 60 90
Усилие на рычаге, кг 3 9 18 35 54
В точке В узла крепления планки 6 со швеллерообразным кронштейном действует растягивающая сила Л и прижимная сила Q. На пластину 18 действуют равномерно распределенные нагрузки Qi, Qz, Qz, , Qs от натяжения цепи и FI, FZ, FZ, F и F от сил трения пластины с полумуфтой и ценью.
Формула изобретбния
Приспособление для поворота валов, содержащее соосно установленные в раме валы с фланцевыми полумуфтами на торцах, соединенными между собой через втулку приводным болтом, шарнирно связанным планкой с охватывающей одну из полумуфт втулочно-роликовой цепью, ..взаимодействующей с рычагом, опирающимся на раму, отличающееся тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности, оно снабжено прокладками, размещенными Между цепью и полумуфтой и между
втулкой и полумуфтами, а цепь снабжена шарнирно связанным .с планкой П-о5разным кронштейном и жестко связанной с ним пластиной, размещенной между цепью
и полумуфтой, при этом рычаг выполнен с зубчатым сектором на конце и снабжен шарнирно связанной с ним качающейся опорой, закрепленной на раме.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 230563, кл. F 1бВ 39/32, 1969.
2.Авторское свидетельство СССР № 562686, кл. F 16D 3/48, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для поворота валов | 1976 |
|
SU562686A1 |
Цепной элеватор-накопитель | 1973 |
|
SU605758A1 |
Автомат сборки внутренних звеньев втулочнороликовых цепей | 1981 |
|
SU958034A1 |
Автомат для обмотки роторов электрических машин | 1972 |
|
SU540582A3 |
ПРИВОД ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ | 2000 |
|
RU2202061C2 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
Станок для заточки инструмента | 1989 |
|
SU1761392A1 |
Устройство смены рисунка по утку к бесчелночному ткацкому станку | 1983 |
|
SU1170015A1 |
ВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД | 2000 |
|
RU2172690C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ОДНОИГОЛЬНАЯ ВЫШИВАЛЬНАЯ МАШИНА | 1925 |
|
SU10931A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для совместного поворота соосных валов.Известно приспособление для поворота валов, содержащее соосные валы с фланцевыми полумуфтами, одна из которых охвачена цепью [1].Недостатком его является сложность конструкции.Известно приспособление для поворота валов, содержащее соосно установленные в раме валы с фланцевыми полумуфтами на торцах, соединенными между собой через втулку приводным болтом, щарнирно связанным планкой с охватывающей одну is из полумуфт втулочно-роликовой цепью, взаимодействующей рычагом, опирающимся на раму i[2].Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической 20 сущности и достигаемому результату.Недостатком его является малая величина нагрузочной способности.Целью изобретения является увел'нчение нагрузочной способности.Ноставленная цель достигается тем, что приспособление снабжено прокладками, размещенными между цепью и полумуфтой и между втулкой и полумуфтами, а цепь снабжена Н-о5разным кронштейном, имеющнм пластину, размещенную между цепью и полумуфтой, при этом рычаг выполнен с зубчатым сектором на конце и снабжен шариирно связанной с ним качающейся опорой, закрепленной на раме.На фиг. 1 изображено приспособление для поворота валов, общий вид; на фиг. 2—разрез А—А на фиг. 1; на фиг. 3— узел I на фиг. 2; иа фиг. 4 •— схема действия сил в приспособлении для поворота валов; на фиг. 5 — схема действия сил в узле крепления цепи.Приспособление имеет втулочно-ролико- вую цепь 1, обхватывающую с натягом полумуфту 2. Натяжение цепи осуществляется с помощью винтовых стяжек 3. Нри этом между цепью 1 и полумуфтой 2 паранитовые прокладки 4, которые исключают повреждение поверхности полумуфт цепью, увеличивают силу трения цепи с полумуфтой ротора, обеспечивают предварительное натяжение цепи при соединении ее концов стыковым болтом 5.Соединение цепи с ротором выполнено с помощью планки 6, один конец которой жестко закреплен на приводной втулке 7, установленной в соединительные отверстия полумуфт, а другой шарнирно соединен с
// ie W JS /4-/4
45°
Ipus.S
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1977-02-21—Подача