зацепление. ЁёДуЩай 1 и ьёдёмая 4 полумуфты соедИЁёйы между собой посредсг60М пальцёЁ 6 и 7 и эл&стй 1ных втулок 2 и 3. При &т8М эластичная втулка 2 имеет меньшую жёсткость и йЫПблНёна с внешйей 8 и внутренней 9 разрезными металлическими обоймами, а эластичная втулки 3 имеет большую жесткость и выиолнеиа с зазором между ее внутренней разрезной обоймой 10 и пальцем 7.
Кроме того, в отверстиях ведущей полумуфты 1 размеш,ен гаситель 11 крутильных колебаиий, выполненный в виде нодпружииенных фрикционных дисков 12, которые взаимодействуют с торцовыми поверхностями ведомой полумуфты 4.
Работает упругая втулочно-пальцевая муфта следующим образом.
При пуске двигателя и работе его в режиме холостого хода вращение от ведущей полумуфты 1 передается ведомой полумуфте 4 через пальцы 6 и эластичные втулки 2 за счет непосредствениого контакта впутренней разрезной обоймы 9 с пальцем. Вместе с этим происходит относительное проскальзывание фрикционных дисков 12 гасителя И крутильных колебаний и торцовых поверхностей ведомой полумуфты 4, в результате чего между ними возникают силы трения. Таким образом, вследствие малой жесткости эластичных втулок 2 формируются низкие частоты собственных колебаний присоединяемой трансмиссии, и следовательно обеспечивается зарезонансный режим ее работы, а за счет работы трения гасителя крутильных колебаний уменьщается уровень резонансных колебаний, возможных в момент пуска двигателя.
При нагружении двигателя эластичные втулки 3 вступают в контакт с пальцами 7. При этом, благодаря больщой жесткости эластичных втулок, частота собственных
колебаний присоединенной трансмиссии 6у« дет Ё 5-7 раз выгйе tiactoTbt ее вйзбуждения, что обеспечивает дорезоНансный режим колебаний трансмиссий:
Такое вЬшйлНениё упругой ьтулочнопальцевой муфты даеТ возможность предотвратить поНадаНие Системы в режим резонансных колебаний как в холостом, так и в рабочем режиме работы двигателя.
Формула изобретения
1.Упругая втулочно-пальцевая муфта, содержащая ведомую и ведущую полумуфты, соединенные между собой пальцами с упругими элементами и гаситель крутильных колебаний, отличающаяся тем, что, с целью снижения уровня резонансных колебаний и повышения демпфирующей способности, упругие элементы имеют различную жесткость и установлены в отверстиях ведущей полумуфты в чередующемся порядке, при этом элементы с меньшей жесткостью выполнены в виде эластичных втулок, заключенных в наружную и внутреннюю разрезные металлические обоймы, а элемент с большей жесткостью - в виде эластичной втулки и установленной в ней разрезной металлической обоймы, причем между обоймой и пальцем имеется за:,.,р.
2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что гаситель крутильных колебаний выполнен в виде подпружиненных фрикцлонных дисков, установленных в отверстиях ведущей полумуфты и взаимодействующих с торцовыми поверхностями ведомой полумуфты.
Источники информации, принятые во внимание прп экспертизе
1.Поляков В. С., Барбаш И. Д. .i}ф ты. Л., «Машиностроение, 1973, с. S;, р. 58.
2.Авторское свидетельство .,Г,СР № 520467, кл. F 16D 3/74, 1976.
4-/1
Риг.
1риг.Ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругая муфта | 1974 |
|
SU557216A1 |
Переносная моторная пила | 1979 |
|
SU738875A1 |
Переносная моторная пила | 1980 |
|
SU874336A1 |
Упругая втулочно-пальцевая муфта | 1974 |
|
SU520467A1 |
Демпфер крутильных колебаний | 1976 |
|
SU577334A1 |
Упругая втулочно-пальцевая муфта | 1977 |
|
SU715843A2 |
Фрикционная муфта | 1980 |
|
SU947504A1 |
Упругая муфта | 1988 |
|
SU1539415A1 |
Упругая втулочно-пальцевая муфта | 1978 |
|
SU720222A1 |
Упругая втулочно-пальцевая муфта | 1977 |
|
SU636430A1 |
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1977-06-13—Подача