1
Изобретение относится к ручным механизированным инструментам иможет быть использовано в лесной промышленности.
Известна мотопила, включающая двигатель, пильный аппарат, раму с бензобаком и рукоятками управления, упругие элементы, соединяющие раму и двигатель 1 .
Наиболее близкой к изобретению является конструкция переносной моторной пилы, включающая двигатель и пильный аппарат, коленчатый вал, ведущий и ведомый диски муфты сцепления, стойку, опорную раму с бензобаком и рукоятками управления, упругую связь, соединяющую коленчатый вал и ведущий диск муфты сцепления 2.
Недостаток известных конструкций переносных моторных пил - высокий уровень вибрации на двигателе и рукоятках управлегам, а также малая надежность привода пильного ал- „ парата вследствие наличия резонансных зон крутильньк колебаний.
Цель изобретения - устранить указанные недостатки.
Достигается зто тем, что, упругая связь вьшолнена в виде пальцевой муфты, между полумуфтами которой расположено упругое кольцо, на внеишей и внутренней ;по1верхностях которого установлены втулки.
На фиг. 1 изображена переносная моторняи tauia, общий вид; на фиг. 2 - узел I фиг. 1; Иа фиг. 3 - разрез А-А фиг. 2.
Переносная моторная пила включает двигатель 1 с фланцем 2, коленчатый вал 3, ведущий 4 и ведомьш 5 диски муфты сцепления 6, пильный аппарат 7 с фланцем 8, жестко связанные со стойкой 9, опорную раму 10 с бензобаком 11 и рукоятками управ; ения 1 упругие элементы 13, 14, установленные южду стойкой 9 и опорной рамой 10, а между фланцами 2 и 8, двигателя 1 и пильного аппарата 7. Между коленчатым валом 3 и ведущим диском 4 муфты сцепления установлена упругая связь в виде пальцевой муфты 15, на полумуфтах 16 которой равномерно расположены по окружности пальцы 17 и упругое кольцо 18 из полимерного материала, например из резины, при этом ведущий диск 4 муф tbi сцеплеш1я установлен на элементах качения 19/расположею1ых па валу 20, ведомого диска S. Упругое кольцо 18 пальцевой муфты 15 снабжено двумя соосно установленными кошгрrjjyaaivffl, вьтолнет1ыг,1и в виде втулок 21, 22. j Втулка 21 связана с вне.хшей поверхностью упругого кольца 18, а втулка 22 - с внутрешгей поверхлост7;.ю упругого кольца 18.
.Работает конструкщш следующим образом.
Двигатель I генерирует пространственные ю колеба1П1я, которые передаются через упругие элемегггы 14 на стойку 9 и далее через упругие элементы 13 - на рукоятки управле1шя 12 рамы 10.
При вращегаш :Валов привода пильного ап- is парата 7 возш1кают крутильные коле6а1шя, ко.Г.1..-:1%.Ч,..-. тбрые снижают надеШ10 ;ть привбйд и повышают уровень ви6рац1П1 на рукоятках управлений 12 веледствие появления реакпшных моментов на корпусе мотопилы.20
Амплитуды крутильных колебаний в диапазоне рабочих оборотов двигателя резко возрастают вследствие резонансного состояния йривода с максимальными значёгтями в месте расположения муфты сцеапсния. .25
Втулки 21, 22,.закрепленные на упругом кольце, являются динамическими гасителями Крутильных колебаний привода пильного аппарата 7, которые, колеблясь в провшофазе с колебаниями привода, существенно: снижаютзо
амплитуду в двух частотных диапазонагс.
Собственные частоты диггамических гасителей подбираются путем изменегаш моментов
(шерщга втулок 21, 22 и жесткости упругого кольца 18 так, чтобы их шстройка соответствовала режимам рабочего и холостого хода. Втулки 21, 22 ограьшчивают деформацию упругого кольца в радиальном направлении, тем самым повыигают надежность пальцевой муфты 15 и уменьшают дисбаланс пальцевой муфты 15, дополнительно снижая уровни вибрации на двигателе 1 и рукоятках управлешя 12.
Формула изобретения
Переносная моторная пила, включающая двигатель и пильный аппарат, коленчатый вал, ведуищй и ведомый диски муфты сцепления, стойку, опорную раму с бензобаком и рукоятками управления, упругую связь, соединяющую коленчатый вал и ведущий диск муфты сцепления, отличающаяся тем, что, с целью сниже шя уровня вибрации на рукоятках управления и повыщения надежность привода пильного анпарата, упругая связь выполнена в виде пальцевой муфты, между полумуфтами которой расположено кольцо, на внешней и внутренней поверхностях которого установлены втулки.
Источники информагщи, принятые во внимание нри зкспертизе
1.Авторское свидетельство СССР N 580980, кл. в 27 в 17/00, 1975.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2651821, кл. В 27 В 17/00, 31.07.78 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переносная моторная пила | 1980 |
|
SU874336A1 |
Переносная моторная пила | 1980 |
|
SU880719A1 |
Переносная моторная пила | 1977 |
|
SU613893A1 |
Переносная моторная пила | 1979 |
|
SU793759A1 |
Переносная моторная пила | 1976 |
|
SU844278A1 |
Переносная моторная пила | 1985 |
|
SU1281412A1 |
Переносная моторная пила | 1986 |
|
SU1323385A1 |
Переносная моторная пила | 1978 |
|
SU729045A1 |
Переносная моторная пила | 1977 |
|
SU808264A2 |
Переносная моторная пила | 1989 |
|
SU1717348A1 |
16
k .
19
Авторы
Даты
1980-06-05—Публикация
1979-01-17—Подача